| {fde_message_value} | | {fde_message_value} |
За прошедший год доля ребят, которым нравится учиться в школе, снизилась, а тех, кому не хватает времени на выполнение домашних заданий и занятия любимым делом — возросла. Это показал мониторинг «Школьники: ориентиры и ценности» с участием более 2500 школьников от 13 до 18 лет из 84 регионов России. Опрос был проведен Общероссийским народным фронтом и фондом «Национальные ресурсы образования» в декабре 2018 года, передаёт «Крымское информационное агентство».
«В первый раз мониторинг по этой теме мы проводили в конце 2017 года, на старте Десятилетия детства, — рассказала координатор проекта ОНФ «Равные возможности – детям», заместитель председателя комитета Госдумы РФ по образованию и науке Любовь Духанина. — Нам важно видеть, как изменения системы образования и всей инфраструктуры детства сказываются на самих ребятах. Мы должны быть уверены, что эти новшества работают на достижение главной цели — роста доступности и качества образования. Мы сопоставляем итоги опроса не только с прошлогодними результатами, однако и с итогами опросов родителей и учителей. Сейчас, когда стартовала реализация нацпроекта «Образование», нам особенно важно, ощущают ли подростки, что школа меняется к лучшему».
Опрос показал, что за прошлый год с 35 до 28 % снизилась доля ребят, которым нравится учиться в школе — при этом доля подростков, посещающих школу по принуждению, возросла с 12 до 16 %. Школьники отмечают недостаточное количество интересных уроков (48%), отсутствие полезных для будущей специальности предметов (31%) и увеличивающуюся нагрузку. Уже 65% детей не хватает времени на выполнение домашнего задания (58% в 2017 году), а 59% подростков — на занятия любимым делом (ранее — 50%). Растет и процент школьников, которых заставляют участвовать в олимпиадах и конкурсах учителя или родители (с 15% до 19%).
Некоторые ребята признались, что им «совершенно не нравится учиться» (5%), а также что они «имеют возможность бросить школу, не дождавшись окончания обучения» (2%). Дети призывают «предоставить свободу личным увлечениям, уменьшить нагрузку», «убрать лишние предметы в 10-11 классах, снизить объём домашнего задания, ввиду того, что на подготовку к ЕГЭ времени совсем не хватает». Школьники помладше убеждены, что «должно быть не более 6-7 уроков». Как и в прошлом году, в целом с удовольствием посещают школу 48% детей, и нежелание идти на уроки у них возникает достаточно редко.
По-прежнему каждый третий подросток ощущает, что ему не хватает глубоких знаний по предметам, при этом 42% детей убеждены, что повлиять на развитие их будущей карьеры может именно уровень полученных знаний. Школьники предлагают «изменить систему образования в сторону профориентации для старшеклассников и развития талантов для всех», «преподносить материал интереснее, основываясь на интересах молодежи». Дети отмечают необходимость получения актуальных знаний, которые пригодятся им в будущем: в частности, ввести уроки по финансовой грамотности.
Учитель в глазах учеников является неотъемлемой частью будущей школы — только 1,5% юных респондентов считают, что учёба стала бы интересней, если бы преподавателя целиком заменили компьютерные технологии. Цифровое обучение приветствует 47% школьников, однако только в том случае, если будут использоваться современные увлекательные программы, а вторую половину урока будет интересно вести учитель. Каждый пятый подросток полагает, что компьютер уместен не на всех предметах и не на каждом уроке, а 7% учащихся целиком отказались бы от компьютера в пользу занятий с учителем, способным организовать разные формы работы для всего класса. Пятая часть школьников придерживается позиции, что педагогам следует больше внимания уделять тому, как проходят уроки. По мнению 42% школьников, учителя должны быть авторитетом для учащихся — а в качестве собственных авторитетов каждый десятый подросток назвал кого-то из учителей.
Большая часть детей оценила состояние своей школы как хорошее, требующее мелкого косметического ремонта (41%), 10% уверены, что зданию необходимо капитальный ремонт. Три четверти ребят подчеркнули, что большинство учебных классов в хорошем состоянии, однако они просят обратить внимание на материальную базу. Им было бы неплохо, чтобы «учителя показывали все на конкретных примерах. В ходе опроса подростки выражали надежду, что их мнение в ходе реализации нацпроекта также будет учтено:
«По мере реализации нацпроекта требования к школе будут расти. От неё будут ждать высокого уровня вовлеченности детей в волонтерские проекты, хороших показателей по просмотру онлайн-уроков, введения «цифры» в обучение. Важно, чтобы в погоне за показателями эффективности от проведенных компаний не страдали дети. Лучшей в мире никогда не станет та школа, где учиться неинтересно. Именно по этой причине при реализации нацпроекта «Образование» нам требуется знать и учитывать мнение учащихся, чтобы сделать нашу школу более открытой, интересной и гибкой, сделать её пространством возможностей. Итоги опроса по уже сложившейся традиции будут направлены нами в профильные ведомства и во все регионы», — заключила Любовь Духанина.
Общероссийский народный фронт (ОНФ) – это общественное движение, созданное в мае 2011 года по инициативе президента РФ Владимира Путина, которое объединяет активных и неравнодушных жителей страны. Лидером движения является Владимир Путин. Главные задачи ОНФ — контроль за исполнением указов и поручений главы государства, борьба с коррупцией и расточительством, неэффективными тратами государственных средств, вопросы повышения качества жизни и защиты прав граждан. Дата: 15 февраля 2019 | Разделы: Образование, Анонсы, мероприятия, объявления, Экономика Метки: Владимир Путин, Госдума, ЕГЭ, Капремонт, ОНФ, Президент, Российская Федерация, Россия, конкурсы, Коррупция, не хватает, ремонт, уровень жизни, Учителя, школы, Школьники, мониторинг, показал, прошедший, Уменьшилась, доля, Детей, которым, нравится, учиться 15 февраля 2019 |