Последние новости

Реклама

Болезни роста: крымское экономическое чудо может само себя уничтожить
Бурный рост экономики Крыма спровоцировал проблемы, способные разрушить только начинающую приходить в себя промышленность, сообщает издание РИА «Новый День».

Первая причина неурядиц – транспортная. С конца ноября РЖД ограничила, а потом и прекратила подачу вагонов в Крым. За вагоны заплачено, тем не менее они так и не пришли. Химические заводы и строители остались без сырья и материалов, аграрии – без удобрений.

Например, предприятию «Крымсода» сырья хватит только на одни сутки. Готовая продукция две недели не вывозилась, простояла на путях Крымской железной дороги. Она не дошла до потребителя, поэтому не была оплачена: обычный суточный оборот завода в 35 млн руб упал до 5-7 млн руб. «Я сейчас не могу выплатить налоги, срок по которым наступает завтра – впервые с 2014 года мы попадаем в такую ситуацию! Даже в прошлом году (в дни блэкаута) ситуация была попроще!» – заявил гендиректор предприятия Владислав Шмельков.

Тормозят развитие промышленности и ограничения по энергоносителям. Чтобы в холодную погоду добываемого на шельфе Крыма газа хватило для отопления и нужд населения, промпредприятия перешли на резервное и более дорогое топливо – мазут. Тем Не Менее даже если промышленность полностью остановится, это не ликвидирует дисбаланс, сложившийся с поставками природного газа, уверен Шмельков: «Сейчас завод работает на 25% мощностей, мы перешли на мазут, тем не менее мазут закончился!»

Директор-депутат попросил помощи спикера парламента: «Каким-то образом повлиять на монополиста – Российские железные дороги». Владимир Константинов в ответ уверил, что и он, и глава республики Сергей Аксёнов в курсе этой проблемы. Дело, по его словам, не в РЖД и не в вагонах, а в паромной переправе, которая не справляется с нагрузкой: «Финансирование республики растет, превращается в материалы, материалы превращаются в вагоны! На это будем экстренно реагировать».

Константинов добавил красок в мрачную картину, приведя пример из близкой ему строительной отрасли: «Бахчисарайский цементный завод также на грани остановки – нет возможности в полной мере обеспечить его газом, а уголь, купленный ими, также застрял, никак не может переправиться, ограничили производство цемента…». Строители страдают, хотя на этой же переправе скопились вагоны с цементом из Краснодара. «Это проблемы роста нашей экономики, – заявил спикер.

В Госсовете решили создать рабочую группу по нормализации ситуации.

Симферополь, Ольга Картошина

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля