Последние новости

Реклама

Ведомости: «Единой России» голоса избирателей обошлись в 20 раз дешевле, чем «Яблоку»

Партии, участвовавшие в выборах Госдумы, потратили на свою кампанию 2,4 млрд руб., следует из последней сводки о поступлении и расходовании средств избирательных фондов. Это данные по состоянию на 21 сентября, ожидать новых поступлений и расходов уже не приходится.
КПРФ, ЛДПР и «Справедливая Россия» даже успели подбить счета: их предвыборные расходы полностью совпали с доходами. Лидировавшая на протяжении всей кампании ЛДПР так и осталась самой богатой, потратив на выборы 663 млн руб. На втором месте «Единая Россия», потратившая даже меньше, чем успела собрать: 471 млн из 539 млн руб. (Неизрасходованные средства уже распределены между добровольными жертвователями в той пропорции, в которой их внесли, уверяют в пресс-службе партии). На третьем месте «Справедливая Россия», её бюджет составил 432 млн руб. КПРФ (176 млн руб.) оказалась беднее не только парламентских партий: по объёму предвыборных расходов её заметно опережают «Яблоко» (364 млн руб.) и Партия роста (245 млн). Между партий, в чьи фонды поступило больше 10 млн руб., – «Парнас» (35 млн), «Гражданская платформа» (14 млн) и «Родина» (11 млн). А вот партии «Зеленые» вся акция обошлась в 1,8 млн руб. Данные не учитывают средств, истраченных местными фондами партий, с поправкой на регионы общая сумма потраченных средств может вырасти более чем вдвое (см. врез). Тем не менее они дают возможность оценить эффективность партийных кампаний.

Если разделить размер избирательного фонда на количество полученных каждой партией голосов, то окажется, что самую дорогую кампанию провели Партия роста и «Яблоко»: им голос избирателя обошелся в 360 и 346 руб. «Парнас» уложился в 91 руб. за голос. Между парламентских партий самой эффективной оказалась «Единая Россия» – она потратила 16,5 руб. за голос, КПРФ уложилась в 25 руб., а вот ЛДПР и «Справедливая Россия» тратили деньги менее экономно: 95 и 131 руб. за голос соответственно. Рекорд бережливости – за «Коммунистами России». Им каждый из 1,2 млн полученных голосов обошелся всего в 4 руб.

Баллотировавшийся от Партии роста Борис Надеждин говорит, что финансовые отчеты партий дают относительное представление о стоимости выборов: часть средств шла через региональные избирательные фонды, фонды одномандатников, «ну и черный нал также никто не отменял». Но основная причина «чудовищной», по словам Надеждина, эффективности «Единой России» – в использовании ею административного ресурса. Кандидат от оппозиции должен оплачивать все: аренду помещений для встреч с избирателями, изготовление и распространение агитации, транспорт, работу наблюдателей. Кандидатам от власти встречи с бюджетниками организовывают по разнарядке, и многие другие услуги обеспечены почти бесплатно.

Пресс-служба «Единой России» причины низкой себестоимости голосов избирателей для партии оставила без комментариев.


По материалам сайта КПРФ

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля