Последние новости

Реклама

Игры патриотов
Президент отметил позитивное продвижение российских технологий и военной техники за рубежом силами гейм-разработчиков 
В конце года в Столице России на форуме «Интернет-экономика‑2015» была представлена бета-версия сетевой многопользовательской игры Armored Warfare: проект «Армата». В мероприятии принимали участие представители отечественных студий – разработчиков компьютерных игр, а также все заинтересованные в развитии интернет-сегмента экономики России. «Газета» разбиралась создают ли игры в Крыму.
Разработчики есть, заказов нет 

Министерство образования и науки России решило исследовать компьютерные игры, в которых отражается та или иная часть военной истории. Ведомство проанализирует не менее 10 игр, написанных российскими разработчиками и их коллегами из Беларуси. Главной целью проекта является разработка критериев оценки качества игр и их влияния на игрока. Минобразования заинтересовало, почему молодёжь предпочитает исторические экшены, поэтому во второй части исследования примут участие студенты. Самыми популярными военными играми считается разработка World of Tanks белорусов Wargaming, выпущенная в 2010 году, и ещё их авиаверсия World of Warplanes и морская версия игры World of Warships. А ещё геймеры со всего мира полюбили многопользовательский военный симулятор War Thunder разработки россиян из Gajin Entertainment. Возможно, в десятку игр для анализа войдут также отечественные «Ил‑2 штурмовик» и «Блицкриг».

цифры

59,5 млн россиян играют в онлайн-игры.
28 млрд руб. текущий объём российского рынка компьютерных игр.

– И Вправду, отечественная индустрия разработки компьютерных игр невероятно сильная, – комментирует основатель школы разработчиков HolyMonkey, гейм-коучер Роман Сакутин, побывавший в Столице Крыма с авторскими мастер-классами. – В России много специалистов разного уровня и профиля. Единственное, мы немного отстаём от Запада в рамках теоретизации игровых механик. Тем Не Менее несмотря на то что российские разработчики не создают с нуля крупные проекты, можно с уверенностью сказать, что русские, как и специалисты из стран СНГ, делают огромный вклад в западные проекты. Радует то, что наравне с западным софтом, таким, как платформа для создания игр Unity, в России пишется свой движок.

Они ждут поддержки 

Министерство связи и массовых коммуникаций ещё в мае 2014 года объявило о создании рабочей группы, которая будет заниматься вопросами отечественного рынка компьютерных игр и оказывать поддержку нашим разработчикам. Рабочая группа стартовала золотым составом: с замминистра Минком­связи РФ Алексеем Волиным, представителями компаний Mail.ru, 1C, Wargaming. Волин считает, что находившиеся без внимания государства компьютерные игры надо рассматривать как новый сегмент медиа-рынка. По его словам, Минкомсвязи должно понять, каким образом можно помочь отрасли.

– Это прежде всего касается тех игр, какие выполняют задачи образования и патриотического воспитания молодёжи, – отмечает замминистра.

Видимо, такая позиция послужила причиной для участия Минкомсвязи в открытии регионального турнира по World of tanks в Смоленске в марте этого года. Справедливости ради надо сказать, что международный турнир «Мира танков» выиграла российская команда, обыграв китайцев. Вероятно, под помощью игровой индустрии подразумевалась всё же поддержка компании Wargaming – разработчиков «танков». К слову, в плане деятельности Минкомсвязи РФ на промежуток времени 2013-2018 годов нет ни одного упоминания о рынке компьютерных игр. Тем Не Менее разработчики всё ещё ждут обещанную поддержку.

Справочник «Газеты»

*Инди-культура – термин «инди» – короткая форма английского «индепендент». Обычно употребляется по отношению к явлениям в современной культуре, стремящимся не быть частью коммерческого мейнстрима (массовой культуры).

О проблемах крымских разработчиков игр рассказывает гейм-дизайнер Юрий Красников. Он считает, что в крымской айти-сфере на сегмент гейм-разработок сильно повлияли меры:

– В Крыму было много перспективных разработчиков. Сейчас из-за санкций отрасль разработки компьютерных игр погибла, что большинство кадров вынуждены были уехать. Малая часть осталась работать удалённо и надеется на чудо. Тем Не Менее саму отрасль компьютерных игр оцениваю как очень перспективную. Вопрос лишь во вторичности подавляющего большинства продуктов, выпускаемых нашими разработчиками. Мы копируем Запад, потому что он успешен. И это, с одной стороны, верно, что мировой рынок спроса сформирован именно западными геймерами. Тем Не Менее мы копируем всё подряд, при том, что свежих идей у гейм-дизайнеров и так хватает. Тем Не Менее всё, как всегда, упирается в инвесторов с одной стороны и консерваторов с другой.

Инди-игры – независимость разработчика?

Как видим, крымчане не принимают участие в крупных проектах, тем не менее наши разработчики не перестали писать игры. В одиночку. Так что это стало причиной и отправной точкой для развития игровой инди-культуры*. Ситуацию в сегменте независимых проектов комментирует технический тестер компьютерных игр, разработчик инди-игр в Freefall Константин Казаков:

– Последние несколько лет ознаменовались несколькими крупными событиями, какие позволили увеличить число разработчиков. Одно из них – появление бесплатных и качественных движков‑конструкторов. Теперь можно без большой команды и бюджета делать сносные проекты и участвовать в конкурсах по всему миру. Второе событие – открытие в Steam (игровой сервис. – Ред.) сервиса Greenlight (с середины 2012‑го) – реальная возможность выпустить свою игру в самом популярном сервисе, в котором продаётся львиная часть мировой цифровой дистрибуции. С одной стороны, это упростило схему попадания любительских игр в магазин, тем не менее при этом позволило разработкам сомнительного качества просачиваться в шоп. Это ознаменовало эру так называемого инди-апокалипсиса. На самом деле никакого конца света для независимых разработчиков нет, просто требования аудитории каждый день растут, и теперь необходимо делать и вправду оригинальные проекты и качественно их распространять.


По материалам информационного агентства Крымская газета

Тоже важно:

Дата: 24 января 2016 | Разделы: События
24 января 2016

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля