Последние новости

Реклама

Депутат Госдумы Алексей Тренин выступил в числе инициаторов запроса в адрес Председателя Правительства Российской Федерации по вопросу финансовой помощи бюджету Краснодарского края. Позиция нашла одобрение у первого заместителя Председателя ГД ФС РФ, первого заместителя ЦК КПРФ Мельникова И.И. и депутата ГД ФС РФ от Краснодарского края, председателя Комитета, члена Президиума ЦК КПРФ Харитонова Н.М.
В запросе в частности говорится:

«…организация и проведение зимней Олимпиады 2014 года, а также необходимость обеспечения эффективного использования построенных объектов в постолимпийский промежуток времени легло тяжким бременем на бюджет Краснодарского края, привело в итоге к ухудшению экономической ситуации в регионе, существенному замедлению его развития.

По информации администрации Краснодарского края объём собственных налоговых и неналоговых доходов региона в 2015 году составляет 160,5 млрд. рублей при общей величине долга Краснодарского края на 1 января 2015 года в размере 136,4 млрд. рублей, в том числе: по бюджетным кредитам – 63,37 млрд. рублей, по кредитам кредитных организаций – 52,55 млрд. рублей.

В 2015 году расходная часть регионального бюджета составляет 208,3 млрд. рублей, а покрытие дефицита планируется путём привлечения займов кредитных организаций в сумме 11,9 млрд. рублей.

При этом объём средств краевого бюджета, предусмотренных в текущем году на погашение бюджетных кредитов, кредитов кредитных организаций и обслуживание государственного долга Краснодарского края, составляет 18,5 млрд. рублей или 11,5 % от собственных доходов краевого бюджета. Предпосылок к изменению данной пропорции в 2016 и 2017 годах не предвидится.

В 2016 году на погашение и обслуживание долгов региона планируется выделить из регионального бюджета порядка 20,0 млрд. рублей, в 2017 году – 19,0 млрд. рублей. Вместе с этим на погашение основного долга планируется привлечь кредиты от кредитных организаций на сумму, аналогичную погашаемым объемам, то есть речь в данном случае идёт о перекредитовании без существенного уменьшения размера основного долга и при сохранении объемов средств, ежегодно уплачиваемых на обслуживание кредитов.

Одновременно с этим, бюджетный кризис последовательно провоцирует экономический кризис в регионе.

По состоянию на начало 2014 и 2015 годов объём кредиторской задолженности бюджета Краснодарского края по ранее заключенным государственным контрактам и соглашениям перед исполнителями и поставщиками составляет стабильно от 4 до 5 млрд. рублей. Скорее всего, данный уровень задолженности по обязательствам прошлых лет сохранится и в 2016 году.

Это означает, что к ежегодным региональным бюджетным расходам на оплату и обслуживание госдолга добавляются дополнительные и весьма существенные расходные обязательства по оплате указанной задолженности.»;

«…следует признать, что те отрасли экономики, какие на протяжении предыдущих лет являлись локомотивом развития Кубани, на данный момент времени и в предстоящие ближайшие годы не смогут являться таковыми.

Курортная сфера края, безусловно, обладает большим потенциалом, но с учетом такого фактора, назовем его для простоты «фактор Крыма», приоритетности его развития, курорты Краснодарского края не смогут существенно повысить доходную часть бюджета региона.

Также не сможет существенно повысить доходы бюджета и сельское хозяйство, так как оно уже развито на достаточно высоком уровне и темпы его развития объективно не будут прорывными.

Сектор топливно-энергетического комплекса, стабильно являющийся основным источником доходов Краснодарского края, вследствие внешнеэкономической ситуации и особенностей перераспределения налоговых и иных поступлений не только не даст существенного роста поступлений в региональный бюджет, но возможно, в перспективе, сократит такие доходы.

В связи с этим для Кубани наиболее приоритетной задачей, с точки зрения развития её экономики и пополнения налогооблагаемой базы, должно стать развитие производственного сектора экономики (особенно сельхозпереработки), чему способствует созданные на федеральном уровне механизмы, включая нормативно-правовую базу, а также выгодные климатические, географические и логистические возможности Краснодарского края.

При этом одним из наиболее эффективных путей развития является создание промышленных парков, для чего нужно обеспечение соответствующих территорий инженерной и транспортной инфраструктурой.»;

«… по причине бюджетной задолженности, реализация в обозримом будущем проектов по бесперебойному ресурсоснабжению населения региона, также не представляется возможным. Предпосылки к изменению динамики «старения» основных фондов в ЖКХ (ЖИЛИЩНО КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО) отсутствуют.

Сложившаяся в крае ситуация требует незамедлительного решения и комплексного подхода.

Считаем, что без кардинального изменения ситуации с бюджетом края, избежать серьезного усугубления кризиса в региональной экономике не получится.

Самостоятельно решить имеющиеся проблемы и обеспечить устойчивую динамику развития краевой бюджет не в состоянии, принимая во внимание перечисленные выше факторы.».

В связи с этим депутаты попросили максимально внимательно подойти к разрешению сложившейся проблемы, а также предложили рассмотреть возможность реализации следующего комплекса подготовленных решений:

1. В целях развития ЖКХ (ЖИЛИЩНО КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО) края, реализации необходимых для обеспечения энергетической безопасности Кубани проектов, напрямую влияющих на уровень жизни населения:

- в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета, главным распорядителем в отношении которых является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2014 года № 255, дать Поручение Правительства РФ о предоставлении в 2016, 2017 и 2018 годах бюджету Краснодарского края субсидий из федерального бюджета в сумме не менее 1,0 млрд. рублей в год на реализацию имеющихся краевых и муниципальных проектов в сфере газификации, тепло- и водоснабжения, водоотведения.

2. Для обеспеченности реальной сбалансированности и обеспеченности краевого и местных бюджетов, обеспечения устойчивого роста экономики Краснодарского края на обозримый промежуток времени:

- рассмотреть возможность выделения бюджету Краснодарского края в 2016 году финансовой помощи из федерального бюджета в размере не менее 45,0 млрд. рублей на погашение задолженности по кредитам кредитных организаций.

Данная мера позволит раз и навсегда решить сложившуюся задачу регионального бюджета, дать стимулы для развития экономики. С учетом высвободившихся средств и имеющихся точек экономического роста, включая появление в этом случае условий для реального промышленного развития, Краснодарский край должен и может выйти из категории дотационных регионов в категорию регионов-доноров.

3. Рассмотреть возможность списания не менее половины бюджетных кредитов, выданных из федерального бюджета бюджету края.

По материалам сайта КПРФ

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля