Последние новости

Реклама

В очередях и отсутствии условий на Керченской переправе виновата погода

В Крыму всю вину за очереди и отсутствие нормальных условий для пассажиров на Керченской паромной переправе переложили на погоду. Перевозчики перекладывают ответственность на администрацию переправы, администрация – на порт «Кавказ», а о строительстве припортовой инфраструктуры, или расширении зала ожидания речь даже не идет.

Как передаёт корреспондент «Нового Региона», на совместном заседании коллегии Рескомтранса и Координационного совета по безопасности дорожного движения обсуждался вопрос о работе ГСК «Керченская паромная переправа» в зимних условиях.

Еще в сентябре власти Керчи, руководство переправы и ПАО АК «Крымавтранс» должны были подготовить и подписать соглашение о совместных действиях на случай приостановки работы переправы по погодным условиям. Тем Не Менее в процессе работы стороны так и не пришли к единому мнению, кто должен нести ответственность за пассажиров рейсовых автобусов, следующих в порт «Кавказ».

По словам начальника службы грузопассажирских перевозок госкомпании «Керченская паромная переправа» Владимира Савотина, несмотря на то, что паромы всепогодные и оборудованы современной системой навигации, порт «Кавказ» из-за узкой акватории и интенсивного судоходства разрешает заход при видимости не менее 3 кабельтовых (555,6 м) и скорости ветра не более 17 м/с.

«Причем мы получаем сообщения об ухудшении погоды по линии МЧС, через департамент безопасности Министерства инфраструктуры. Тем Не Менее это прогнозируемые события. А довольно часто погода налетает сама, без всякого прогноза. И в этом случае мы должны остановиться»,– отметил Савотин.

В результате на переправе скапливается большое количество пассажиров и автотранспорта. Инфраструктура порта «Крым», который теперь направлен в администрацию портов Украины, не предусматривает длительное нахождение пассажиров.

«Нет гостиниц, нет питания, нет медпункта. И если задержка рейса 4 часа, то люди ждут. Тем Не Менее бывает, что мы стоим по 2-3 суток»,– добавил начальник службы.

Он уточнил, что последний подобный случай произошёл 11 октября. После погрузки рейса на 13:30 паром вышел в порт «Кавказ» при нормальных погодных условиях, тем не менее уже почти у конечного пункта налетел туман и парому не дали разрешение на заход.

«Мы простояли полтора суток, у нас стояло 11 автобусов с людьми. А условия ужасные, размещать их негде»,– акцентировал Савотин.

По его мнению, проблема заключается в том, что перевозчики избегают ответственности за пассажиров.

«Ответственность за пассажиров несут автоперевозчики, потому что, продав им билет, они заключили договор. Мы билеты на автобус не продаем»,– подчеркнул Савотин.

При этом, по его словам, на сообщение о приостановке работы переправы перевозчики реагируют по-разному. Автобусы, следующие из Молдовы и Одессы, выбирают сухопутное пересечение границы, а крымские приезжают и ждут, пока туман рассеется.

«Они просят информировать минимум за 2 часа до остановки работы переправы. Как я могу за 2 часа сообщать – это же не реально»,– подытожил Савотин.

В свою очередь руководитель по пассажирской работе ПАО АК «Крымавтотранс» Владимир Кучер пояснил, что его компания лишь обеспечивает организацию перевозки пассажиров только на автостанциях.

«Мы не отправляем пассажиров, они приобретают билеты ещё за 15 суток, – отметил Кучер. – Если поступает информация о том, что останавливается паромная переправа, на транзитной станции и перевозчиков, и водителей, и пассажиров об этом предупреждают. Тем Не Менее если перевозчик считает нужным отправляться, то мы ворота перед ним не закроем».

Кроме того, если автобус уже находится за автостанцией Феодосии, останавливаться посреди дороги он не будет.

«Надо подключать Единый диспетчерский центр, который также должен как-то участвовать, не привлекается ГСЧС и другие структуры», – высказал свои претензии к соглашению Кучер.

Главу Рескомтранса Ивана Ванханена упоминание диспетчерского центра – республиканского предприятия, созданного для навигационного контроля над пассажироперевозками, вывело из себя. В первую очередь главу комитета возмутило, что «Крымавтотранс» представлен на коллегии не первыми руководящими лицами.

«С «Крымавтотрансом» у нас это постоянные вопросы. Они корону себе как надели много лет назад, так до сих пор она им мешает. Не могут разобраться, что с ней делать»,– озвучил свои претензии Ванханен.

К тому же, по мнению главы комитета, ответственность за пассажиров несут те, кто на них зарабатывает – «Крымавтотранс» и автоперевозчики, а не органы исполнительной власти, вынужденные «посреди ночи разгребать проблемы, созданные перевозчиками».

«Распределите зоны ответственности и разберитесь, кто будет селить, кто будет чаем поить, а кто детей нянчить,– обратился Ванханен к представителю «Крымавтотранса». – Каждый говорит, что это не его зона ответственности. А на переправе ворота закрыты и пассажиры стоят… Ваша позиция, что это не ваша проблема, Совет министров не устраивает, и не устраивает в целом общество».

В итоге представителям переправы, исполкома Керчи, «Крымавтотранса» и автоперевозчикам поручено до 10 декабря провести совместное совещание и выработать проект соглашения о совместных действиях на случай приостановки движения парома.

Отметим, что пункт пропуска «Керчь» находится в нескольких километрах от города, на самом деле в голой степи. Каждое лето в пик сезона отпусков на паромную переправу через Керченский пролив, связывающую порт Крым и порт Кавказ, выстраиваются очереди автомобилей. Чтобы попасть на соседний берег, россиянам, какие на своих авто приехали отдыхать на полуостров, приходится по 12 часов дожидаться парома. Ситуация осложняется тем, что на пункте пропуска действует отлаженная и согласованная с пограничниками и таможней система коррупции – предприимчивые молодые люди предлагают водителям за 3000 рублей ($ 100) «ускорить» процесс прохождения очереди.

В апреле этого года пассажиры шести автобусов, следующих на российский берег, провели трое суток в ожидании парома. Бесплатным для них был только кассовый зал, тогда как за пребывание в зале ожидания требуется было платить по 5 гривен в час. Единственный туалет стоит 3 гривен, питьевая вода только платная. В комнате матери и ребенка за ночевку брали 200 гривен за койку, а в гостинице – 400 гривен. Пассажиры спали в автобусах и прямо на полу в кассовом зале. В основном это граждане России, которым негде было переждать шторм, кроме как в пункте пропуска. Помощь застрявшим в порту оказывали керчане. На местных форумах неравнодушные кинули клич и отправились на паромную переправу с горячим чаем и бутербродами, что очень тронуло брошенных в порту пассажиров.


По материалам информационного агентства nr2.ru

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля