Последние новости

Реклама

26 МИНУТ — ПОЛЕТ НОРМАЛЬНЫЙ

Опытный образец российского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта Ил-96-400М совершил первый испытательный полет. Он проходил на высотах до 2000 м, скорости 390 км(ч, продолжался 26 минут и успешно завершился. В ходе полета выполнялась проверка устойчивости, управляемости воздушного судна, работоспособности систем, силовой установки и радиотехнических средств захода на посадку, сообщает правительственный портал government.ru. Все в норме, пишет издание «Комсомольская Правда».

Новый лайнер закрыл линейку российских самолетов по дальности полета. Теперь у нас есть ближнемагистральный суперджет «Сухой» (SSJ), среднемагистральник МС-21 и вот теперь в небо поднялся дальнемагистральный «Ил».

Планировалось, что отечественный «дальнобойщик» будет покрывать расстояния до 9-10 тыс км и перевозить до 430 пассажиров. У совершившего полет самолета максимальная дальность в пассажирской двухклассной компоновке составит 8100 км, вместимость в этом варианте - 370 пассажиров.

НАДЕЖНАЯ И ДОРОГАЯ

"Машина хорошая, надежная, за всю историю эксплуатации с ней не было ни одной катастрофы (Ил-96 выпускается серийно с 1993 г. - Ред.)", сообщил KP.RU пилот 1-го класса, отличник «Аэрофлота» Андрей Литвинов. "Но с ним другая проблема. У него 4 двигателя с высоким расходом топлива. С точки зрения экономики это плохо. По этой причине те авиакомпании, которые будут его эксплуатировать, без государственных дотаций не обойдутся. Тут можно вспомнить военно-транспортный Ил-76 — у него также высокий расход. Но его первоочередное назначение — армия. Танк перебросить, десант — это вопрос не денег, а задач государственной важности. В гражданской авиации по-другому, требуется считать и экономическую составляющую."

Сейчас в Объединенной двигателестроительной корпорации ведутся разработки двигателя ПД-35 (Перспективный Двигатель тягой 35 тонн). Это двухконтурный турбовентиляторный двигатель сверхбольшой тяги (на взлете от 33 до 40 тонн). Подразумевается, что на Ил-96-400М будут устанавливать два таких двигателя. Но дело не в количестве двигателей, а в их суммарной экономичности. На главных мировых дальнемагистральниках А-380 и Boeing-747 также стоят по 4 двигателя.

ТРЕТИЙ — ЛИШНИЙ?

Другое отличие от ведущих «одноклассников» в том, что у нашего 3 члена экипажа, а не 2.

"Было когда-то вообще 4, потом одного убрали", вспоминает Литвинов. "Данный третий член экипажа — бортинженер. Он заправляет самолет, следит за работой инженерных систем на борту. Он необходим, если системы работают в полуручном режиме. В варианте из двух членов экипажа контроль и управление инженерными системами обеспечивает автоматика. И если происходит какой-то отказ, то сигнал выскакивает маяками на экране. И сразу подсказывает пилотам, что требуется делать: это включить, это выключить, что проверить, что перезагрузить. Работает с этими командами тот член экипажа, который не занят пилотированием. Если командир ведет самолет, то за инженерными системами следит 2-й пилот и наоборот. Дополнительный человек в экипаже также влияет на экономику: увеличивается фонд заработной платы, необходимы дополнительные расходы на подготовку и переподготовку специалистов…"

В ПРОГРАММЕ ЕГО НЕ БЫЛО

Тем не менее, появление такого самолета — это успех. Примечательно, что в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли до 2030 года он не упоминается. Есть Ил-96-300, который квалифицирован как среднеманистральный, а отечественных дальнемагистральников в документе вообще не было. Работы над дальнемагистральником у нас велись, но в 2021 г. они были заморожены. Примечательно, что двумя годами ранее на Airbus говорили о вероятном прекращении производства своего дальнемагистрального A380 - из-за дороговизны и низкого спроса. При этом двухпалубный американский Boeing-747 по прозвищу Jumbo (гигантский) удачно вписался в рынок ещё с 70-х годов прошлого века. Залог успеха – относительно низкие затраты на перевозку 1 пассажира или тонны груза.

Прошедший в среду летные испытания самолет - это модернизированный Ил-96-300. У него более мощные двигатели, на 9,35 м удлинен фюзеляж. Использовано много российских компонентов. Изготовитель - Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО), это филиал ПАО «Ил», входит в Объединенную авиастроительную корпорацию «Ростеха».

Дословно

«Повышается безопасность и надежность полетов»

«Самолет не просто сохранил высокие показатели Ил-96–300, но и получил новые эксплуатационные и транспортные возможности. За счёт нового современного пилотажно-навигационного и радиосвязного оборудования на российских компонентах повышается безопасность и надёжность полётов, а в аэродинамической компоновке, конструкциях и системах используются решения, обеспечивающие эксплуатационную эффективность. В дальнейшем новое судно позволит развивать и совершенствовать наши компетенции в создании широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов» - министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

Летно-технические характеристики

Показатель Ил-96-400М А-380 Boeing-747-400 (Jumbo)

Длина, м 64,7 73 70,6

Площадь крыла, м² 391,6 845 541

Максимальная пассажировместимость, чел. 435 525 660

Крейсерскаяая скорость, км)час 870 900 988

Максимальная взлетная масса, т 270 560 412,8

Дальность полета (при макс. нагрузке), км 10000 15200 14205

Эксплуатационный потолок (высота полета), м 13100 13115 13746

Экипаж, чел. 3 2 2

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля