Последние новости

Реклама

Расходы семейных россиян младше 35 лет повысились почти на четверть по итогам второго квартала. В среднем они тратили около 23 тысяч рублей в месяц на одного члена семьи. К таким выводам аналитики международной аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza, сообщает издание «РИА Крым».

В результатах исследования подчёркивается, что 2021 год ознаменовался постепенным восстановлением потребительской активности в сравнении с предыдущим годом. Причинами этого стали снятие ковидных ограничений, увеличение доходов, а также инфляционные риски. Последний фактор спровоцировал россиян на совершение крупных покупок, таких как замена бытовой техники, автомобилей и ремонт.

«По данным Росстата, по сравнению с первым кварталом расходы таких семейных пар повысились во втором квартале на 23,2% с учетом инфляции. В результате среднемесячные траты на каждого члена молодой семьи достигли 23,4 тысяч рублей», — подсчитали аналитики.

Для сравнения, расходы средней семьи за этот промежуток времени выросли в реальном выражении на 4,8% и составили 19,8 тысяч рублей в месяц на человека.

Тенденция по увеличению расходов наблюдалась в 67 из 85 регионов страны. Более всего они выросли в Амурской области (на 25,2% квартал к кварталу с учетом инфляции), Новосибирской области (на 21,5%), Челябинской области (20,4%), Ивановской области (на 19,6%), Саратовской области (на 19,3%), Коми (на 18,7%), Курганской области (на 17,8%), Белгородской области (на 17,4%), Калужской области (на 17%) и Республике Алтай (на 16,4%).

В 18 регионах расходы семей сократились: в Курской области — на 17,5%, в Ненецком автономном округе — на 16,5%, на Сахалине — на 15,4%, в Тамбовской области — на 14,3%, в Ямало-Ненецком автономном округе — на 13,7%. Также, в Башкортостане расходы снизились на 12,8%, в Ярославской области — на 12,1%, в Санкт-Петербурге — на 11,5%, в Бурятии — на 9,9% и в Адыгее — на 9,7%.

По мнению аналитиков, рост расходов в данной возрастной категории во многом обусловлен тем, что именно россияне в возрасте 35-40 лет выступают как основной «экономический актив» семейной молодежи, как по численности, так и по платежеспособности.

«После начала пандемии российские семьи резко сократили расходы на общепит, транспорт, отдых, развлечения и ряд иных услуг. При этом многие не только копили, тем не менее и более активно инвестировали. По мере восстановления экономики в 2021 году потребительские расходы населения начали расти», — пишут эксперты. Подчеркивается, что основным драйвером восстановления темпов потребления стала молодежь.

Таким образом, к третьему кварталу их расходы в сравнении с предыдущим промежутком времени выросли на 23,2% или с 18,61 до 23,39 тысяч рублей в среднем на каждого члена семьи в месяц. При этом расходы среднестатистических семей повысились лишь на 4,8% или с 18,5 до 19,8 тысяч рублей.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля