Последние новости

Реклама

В Симферополе появится Институт медиакоммуникаций, медиатехнологий и дизайна

Разные слухи и домыслы бродили в Интернете по поводу реорганизации, происходящей в структуре КФУ имени В. И. Вернадского. «Крымская газета», как всегда, первой решила узнать подробности у первоисточника, пишет издание «Крымская газета».

Курс на мультимедийность

Современные технологии, растущий поток информации, политическая и общественная обстановка требуют от научного сообщества постоянного реагирования на происходящие изменения и идти в ногу со временем в организации образовательного процесса. В этот день в цене универсальные журналисты: не просто мастерски владеющие словом, но и умеющие работать с фото- и видеоматериалами, применять в своей повседневной профессиональной деятельности социальные сети, получать и обрабатывать актуальную информацию. Такие же высокие требования предъявляются и к другим «родственным» профессиям – рекламным агентам, пиарщикам, дизайнерам. По этой причине структурные изменения в Крымском федеральном университете, необходимые для повышения качества в подготовке специалистов подобного профиля, назревали давно, а сейчас оформились в стройную концепцию.  

 – Сейчас идёт обсуждение, каким должен быть институт современных медиатехнологий в КФУ, чтобы удовлетворить прежде всего крымские потребности. Существует запрос и на международную журналистику, которая могла бы освещать крымскую позицию в международной повестке. Существует запрос от крымской региональной власти, региональных СМИ, чтобы на федеральном уровне журналисты выглядели достойно и смогли бы в данную повестку включиться, – рассказывает и. о ректора федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского» Андрей Фалалеев.  – По этой причине идёт речь о создании института, где приоритетными будет журналистика и медиатехнологии – крупного и современного, в том числе с введением новой инфраструктуры. На Киевской, 181, будет создан новый кампус университета, в текущее время идёт его возведение. По этой причине прямо сейчас надо думать о его оснащении, требуется заложить проект, какими будут площади, инфраструктура, медиаклассы, студии, для того чтобы готовить специалистов более высокого уровня, – поясняет он.

Происходящие изменения масштабные, и они продиктованы временем, требованиями работодателей, кроме того, самим развитием общественных наук.

 – Кроме самой подготовки специалистов, владеющих современным инструментарием в создании медиатекстов, есть ещё и задачи научные, по этой причине мы говорим о современных подходах в организации учебного процесса. Кто данные лаборатории в новом институте сможет возглавить? Есть ли у нас свои кадры? Надо ли привлекать дополнительно людей? Требуется, чтобы Крым стал одной из ведущих площадок по формированию не только качественного медиаконтента, но и информационной медиаповестки, чтобы отстаивать свои интересы в непростых условиях информационной войны в медийном мировом пространстве. Требуется давать правдивую информацию о Крыме, в том числе и на английском языке. Это одна из важнейших задач нашего университета, – говорит Андрей Фалалеев.

Никто не остаётся в стороне

Разумеется, создание нового института в структуре университета требует решения множества вопросов, которые неизбежны в этой ситуации. Именно они в центре внимания рабочей группы, которая разрабатывает концепцию будущего института с учётом интересов преподавателей, которые на сегодняшний день заняты в образовательном процессе.

 – Вопросов много, и они будут обсуждаться коллегиально. Для коллектива важно соблюдение трудового законодательства, сохранение штата сотрудников, именно с теми сроками, которые закреплены нынешними трудовыми договорами. И на уровне работодателя все обязательства будут выполнены, – отмечает заместитель председателя рабочей группы по созданию института, декан факультета информационно-полиграфических технологий, профессор, доктор филологических наук, заведующая кафедрой рекламы и издательского дела КФУ им. В. И. Вернадского Любовь Савченко.

Не стоит забывать и про студентов, которые благодаря усилению материально-технической базы смогут сформировать свои профессиональные навыки в практической деятельности, которая будет вестись в институте на постоянной основе, во вновь созданных творческих лабораториях.

 – Самое важное во всей нашей деятельности, а тем более при реорганизации, – это наши студенты, их интересы. Они продолжают обучение на своих выбранных специальностях, направлениях подготовки. С ними остаются и будут работать их любимые преподаватели. Вместе с тем у них появятся новые возможности не только для получения качественного образования, но и для совершенствования практических навыков на вновь создаваемых площадках медиапарка. В концепции нового института администрацией и руководством университета запланировано создание медиапарка с пресс-центром, современными медиалабораториями для студентов. Это позволит им ощущать себя гораздо уверенней в будущей профессиональной деятельности. Это будет и вправду продуктивное получение не только теоретических знаний, но и практических навыков, – отмечает Любовь Савченко.

По примеру старших

Работа с информацией, которую проводят журналисты, рекламщики и специалисты по связям с общественностью, уже не укладывается в тот арсенал, который имеют возможность предоставить филологические науки.

 – Для того чтобы развиваться, разумеется, журналистике требуется свободное пространство – она возросла из филологии давно. Кроме слова, в журналистике есть ещё изображение, зрительный образ. Телевизионная журналистика – это прежде всего изображение, и в этот день ряд ресурсов массовой коммуникации основывается на изображении, а не на слове. По этой причине надо дать ей возможность расти и развиваться дальше в содружестве дружественных специальностей. В ведущих вузах России и мира именно так и сделано, по этой причине мы не изобретаем ничего нового. Мы как раз наследуем передовой опыт отечественного образования, – рассуждает доктор филологических наук по специальности «Журналистика», профессор кафедры рекламы и издательского дела факультета информационно-полиграфических технологий КФУ Наталья Яблоновская.

И вправду, прежде чем делать первый шаг, рабочая группа сделала множество консультаций с представителями вузов, где уже существуют подобные структурные подразделения. В ходе ознакомления и получения необходимого опыта были посещены Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Донской государственный технический университет.

 – Мы восхищаемся тем, что такие технологии есть в иных вузах, я думаю, что Крым также заслуживает, чтобы на наших площадках были созданы такие же мультимедийные студии, лаборатория медиакоммуникаций, рекламных технологий, анимационная лаборатория, радио КФУ и прочее. Это наши планы, и они требуют огромных усилий – не только физических, эмоциональных, но и материальных. Но мы идём по этому пути, чтобы всё лучшее дать нашим студентам, – говорит Любовь Савченко.

Аналогичного мнения придерживается Наталья Яблоновская:

 – Это качественный рост, поскольку будет единая материально-техническая база, которая позволит студентам сразу нескольких специальностей ею пользоваться. К примеру, телестудией, которая была на факультете славянской филологии, те же рекламисты фактически не пользовались. Издатели не могли пользоваться мультимедийными возможностями, которые были. А это требуется! Студенты этих специальностей не могли общаться между собой, знакомиться, а данные связи им потом будут необходимы в профессиональной жизни.

С точным прицелом

В целом появление института журналистики крымским научным сообществом встречается с воодушевлением, так как новое учреждение соответствует общемировым тенденциям и актуальным задачам.

 – Институт медиакоммуникаций, медиатехнологий и дизайна станет системообразующим звеном для всего университета. В конечном итоге станет доступней информация, что университет – это всё-таки научный центр. Важно, чтобы в медийном пространстве были представлены все наши структурные подразделения: чем занимается университет, какие исследования проводятся, каков наш вклад в экономику Крыма, народное хозяйство. Согласитесь, пока мало информации есть об этом. Инициатором таких материалов должен выступить вновь создаваемый институт. Студенты в этот день желают творить, и если будут созданы условия для развития их творческого потенциала, то мы двумя руками за. Я рада, что участвую в этих преобразованиях во благо всего университета и всего Крыма, – рассказала кандидат наук по социальным коммуникациям, доцент кафедры межъязыковых коммуникаций и журналистики факультета славянской филологии и журналистики КФУ Ольга Володченко.

Кроме этого, институт окажет помощь решить задачу кадрового голода в ряде направлений, целенаправленно подготавливая востребованных специалистов.

 – Создание института медиакоммуникаций, медиатехнологий и дизайна видится закономерным, потому как новое время диктует новые ритмы, новые аспекты развития профессии журналиста. Предполагается расширение спектра направлений подготовки по тем специальностям и профессиям, которые в этот день востребованы работодателями. Планируется выпускать не только журналистов, но и специалистов тех направлений подготовок, которых в Крыму не было и которые нужны в условиях максимальной цифровизации общества, – отмечает доцент кафедры межъязыковых коммуникаций и журналистики факультета славянской филологии и журналистики Таврической академии КФУ имени В. И. Вернадского Диана Первых.

Со слов ректора КФУ Андрея Фалалеева, проект создания института будет проходить в несколько этапов. В числе первых шагов будет создано структурное изменение в университете, позже будет достроено здание, в котором будет находиться институт, по этой причине реализация проекта в полном объёме запланирована на следующий год.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля