Последние новости

Реклама

Новые подробности о найденном на дне Чёрного моря теплоходеНа дне Чёрного моря найден теплоход «Армения», затопленный немецкой авиацией в 1941 году. Гибель судна считается одной из самым масштабных трагедий на море в истории: на борту, по разным подсчётам, находилось от 6 до 10 тысяч беженцев и раненых. Подробную информацию о недавнем открытии опубликовали на сайте РГО, передаёт «Крымское информационное агентство».

Поисковую операцию проводило Министерство обороны России. В исследовании и идентификации судна участвовали специалисты Центра подводных исследований РГО.

Несмотря на длительные поиски обнаружить теплоход «Армения» удалось только недавно. Из года в год поисковики прочёсывали Чёрное море и только за последние 20 лет исследовали более 300 квадратных километров.

В марте 2020 года в ходе очередной поисковой операции, район тщательно исследовали гидролокатором. И уже это исследование показало, что на дне, действительно, находится объект, очертаниями напоминающий «Армению».

Для точного определения на дно спустили телеуправляемый подводный аппарат, который сделал подводные кадры.

— Готовясь к экспедиции, мы изучили огромное количество архивных материалов. Требовалось выделить характерные для этого судна признаки. Мы не знали, в каком оно состоянии, в каком положении находится, как сильно разрушено снарядами и должны были быть готовы ко всему, — рассказал исполнительный директор Центра подводных исследований РГО Сергей Фокин.

Во время второго погружения робота была сделана та самая, счастливая находка – надпись «Армения».

— Мы не оставили простора фантазии ни одному лжеисторику. Подобные находки, как паспорт, подчеркнул Фокин.

Непрерывное обследование корпуса подводным роботом продолжается шесть часов, он спускается на объект семь раз.

— Нам надо было создать максимальное количество данных, при этом излишне не рискуя аппаратурой. Разбомблённое судно на грунте представляет собой нагромождение металлических деталей, конструкций, лееров, шлюпбалок, висящих тросов, верёвок, креплений, покосившихся мачт. Это дремучий лес, в котором можно запутать или самого робота, или его кабель, по которому идёт питание, а он отправляет данные и картинки, — рассказал исполнительный директор ЦПИ РГО.

Одного исследования оказалось достаточно, чтобы сделать важные выводы: объект не раскололся на части, стоит на ровном киле курсом 220 единым фрагментом. Корпус судна покрыт слоем ила, но не имеет очевидных пробоин, что исключает вероятность гибели от попадания торпед, о чём сообщала официальная версия.

Но подтвердилась и версия стремительного погружения на дно: часть иллюминаторов не разбиты, а вдавлены внутрь целиком. Это означает, что к моменту ухода корпуса на большую глубину внутри судна ещё оставались «воздушные карманы».

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля