Последние новости

Реклама

Центризбирком накануне завершил приём отчетов об использовании избирательных фондов партиями-участницами парламентских выборов. Как сообщили в аппарате ЦИК газете «КоммерсантЪ-Украина», документы подали все 22 субъекта, зарегистрированные в общегосударственном многомандатном округе.

«Многие подали отчеты в последний момент, так что обработка ещё не завершена», — рассказали в ЦИК.

Между тем журналистам удалось ознакомиться с консолидированными отчетами девяти партий, в том числе одной, преодолевшей 5-процентный избирательный барьер – ВО «Свобода». Эта партия привлекла в свой избирательный фонд ровно 23 млн 200 тыс. гривен и потратила все до копейки.

Учитывая, что по итогам подсчёта голосов партия «Свобода» получила поддержку 2 129 933 избирателей, стоимость одного голоса составила лишь 10 гривен 89 копеек.

«На рекламу, как правило, тратятся круглые суммы, и мы вынуждены были подтягивать фонд под стоимость кампании. Деньги в наш фонд поступали из двух источников — их составили пожертвования граждан и целевые перечисления из партийной кассы. Поэтому когда увидели, что собранных средств не хватает, перечислили недостающую сумму со счета партии», — рассказал член политсовета «Свободы» Юрий Сиротюк, подписавший поданную в ЦИК ведомость.

Как отмечает «КоммерсантЪ», подробные данные партийных расходов «Свободы» позволяют предположить, что партия корректировала отчетность, добиваясь ровной итоговой цифры — расходы по отдельным статьям не были округлены. В частности, на «использование СМИ» — самую затратную статью — партия потратила 17 млн 390 тыс. 446 гривен 64 копейки.

Примечательно, что остальные участники выборов, отчеты которых оказались в распоряжении газеты, показали суммы с точностью до копеек.

Например, сошедшая с гонки партия «Собор» потратила на рекламу в СМИ 34 тыс. 805 гривен 56 копеек.

Достаточно недорогую кампанию задекларировала Радикальная партия Олега Ляшко, получившая восьмое место и результат в 1,08%. Его партия отчиталась о расходовании немногим менее 6 млн гривен, что составляет почти 27 гривен за голос.

Но наиболее экономной оказалась партия «Украина будущего». Эта политическая сила не потратила на агитацию ни копейки и даже не начинала наполнять свой предвыборный фонд, но сумела занять15-е место из 21, набрав 0,18%, или 37 909 голосов избирателей.


По материалам информационного агентства Центр

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля