Последние новости

Реклама

Два судна на подводных крыльях проекта «Олимпия» планируют достроить и модернизировать на Хабаровском судостроительном заводе для пассажирских перевозок из Крыма, сообщает издание «Севастопольская газета».

Об этом сообщил корреспонденту ТАСС руководитель дирекции программы «Суда «река- море» департамента гражданского судостроения Объединенной судостроительной корпорации Сергей Итальянцев.

«У нас есть договоренности с потенциальным эксплуатантом в Черноморском регионе, ему нужны такие вместительные (250 пассажиров) суда для работы на маршрутах в Крыму — в Керченском проливе и на направлении Крым – Турция. Для рейса «Ялта – Стамбул» протяженностью 150 миль это идеальный тип судна», — сказал он.

Эксперт пояснил, что на Хабаровском заводе находятся два корпуса для судов проекта «Олимпия». "Это проект 1980-х годов, было построено четыре таких судна, они показали очень высокие эксплуатационные качества и характеристики. Мы очень желали бы их достроить, но для этого необходимо полностью модернизировать проект в плане его насыщения», — отметил Итальянцев.

По его словам, уже прошли переговоры с ЦКБ по судам на подводных крыльях им. Алексеева. «Они готовы взяться за полную модернизацию этого проекта. На советских судах стояли двигатели, какие сейчас нам из-за санкций недоступны. К совместной работе готовы и проектанты сегодняшнего судна проекта А45-2 (сдан в Хабаровске — прим.)», — уточнил Итальянцев.

Он подчеркнул, что «корпуса полностью готовы, работа по модернизации предстоит дорогостоящая, но в любом случае конечный продукт будет дешевле, чем строить с нуля». Эксперт также заметил, что конечная стоимость будет «достаточно бюджетной и привлекательной для эксплуатанта», затруднившись назвать сумму, необходимую для достройки судов.

Справка

Морское пассажирское судно на подводных крыльях «Олимпия» предназначено для скоростной перевозки 250 пассажиров в салонах, оборудованных креслами. Имеется возможность эксплуатации судна в темное время суток. Районы эксплуатации — моря и крупные озера в странах умеренного и тропического климата при удалении от порта убежища в открытых морях до 50 миль, в закрытых морях и крупных озерах — до 100 миль.

Хабаровский судостроительный завод специализируется на строительстве морских и речных судов, судов на воздушной подушке и подводных крыльях, маломерных прогулочных судов, океанских траулеров и рефрижераторов. 85,19 процента акций завода принадлежит «Дальневосточному центру судостроения и судоремонта». С 1951 года на заводе построено более 350 кораблей.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля