Последние новости

Реклама

Предлагаем вниманию наших читателей выступление Управляющего Делами ЦК КПРФ, депутата Государственной Думы от Ивановской и Костромской областей А.А.Пономарёва на II (совместном) Пленуме Ивановского обкома и областной Контрольно-ревизионной комиссии КПРФ:
– В докладе Пленума ЦК мы впервые дали развернутую характе­ристику капитализма в России.

Во-первых, это общество ре­грессивное и реакционное. По вы­пуску промышленной продукции мы отстали от развитых государств как минимум в 5 раз. Разрушено село. Парализована денежно-кредитная система. Критически падает про­фессиональный уровень работ­ников во всех сферах экономики и управления.

Во-вторых, в стране утвердился паразитический капитализм. Госап­парат в России сегодня вдвое боль­ше, чем во всем Советском Союзе. Значительная часть самой здоро­вой рабочей силы сосредоточена в частных охранных предприятиях. В сравнении с 2000 годом числен­ность работников в промышлен­ности сократилась более чем на 2 миллиона человек. Зато почти на 3 миллиона выросло число занятых операциями с недвижимостью и в банковско-финансовом секторе. Все, кто связан со спекуляциями, паразитируют на реальном произ­водстве.

Третий признак российского капитализма – его компрадорский характер. Новоявленные «страте­гические собственники» сразу опре­делили, что, только став поставщи­ками сырья, они получат место в системе глобального капитализма. С тех пор в отечественной экономи­ке доминируют два сектора: экспор­тно-сырьевой и банковский. Другие сектора, особенно наукоемкие, бес­пощадно уничтожались.

Компрадорский капитализм выкачивает из России гигантские средства – в этом году за рубеж уже выведено 90 млрд. долларов. Это вдвое больше, чем за такой же промежуток времени прошлого года. А в целом за 2014 год должно быть выведено примерно 140 млрд. долларов.

Интеграция в глобальный капи­тализм обернулась закабалением России. Сегодня многие «едино­россы» клеймят американский Гос­Деп, тем не менее именно они протаскивали в Госдуме законы, поставившие российскую экономику под контроль внешних сил. За французские «Ми­страли», японские «Тойоты», ита­льянскую обувь и турецкие помидо­ры мы расплачиваемся не просто нефтедолларами, а разрушением собственной экономики.

Четвертое свойство капитализ­ма в России – его олигархический характер. И крупному и среднему капиталу присуще тесное сращива­ние с бюрократией. Разница лишь в том, что олигархи российского мас­штаба попадают в журнал «Форбс», а дельцы и братки средней руки за­правляют в «районном масштабе».

Теперь, после буржуазной кон­трреволюции, в Россию вернулся антагонизм между трудом и ка­питалом. Рабочий класс страны вновь стал частью пролетариата, его ядром. Россию сделали страной бедняков. По расчетам Минэконом­развития, бедные составляют 12,5% всего населения. Это почти 18 млн. человек. Оценка института соци­ологии РАН ещё убийственнее: в зоне бедности – 30% граждан стра­ны. Увеличивается число нищих. И в 2015 год не принесет облегчения.

Таким образом, социалистиче­ский образ жизни сломан. Стерж­нем его гуманистических ценностей было уважение к человеку – тру­женику. В буржуазном государстве культ труда заменен пропагандой праздности, потребительства, стя­жательства и денег.. Прежние кол­лективы, где культивировалась взаимопомощь и сотрудничество, уничтожаются. Формируется отчуж­дение между социальными слоями.

На клубок старых противоречий, вернувшихся из дооктябрьской Рос­сии, наматываются новые. Меры Запада ещё ярче выявили конфликт между потребностями страны и проводимым курсом. Только ком­мунисты противостояли принятию нынешнего Земельного кодекса, боролись за продовольственную безопасность страны. Через год по­сле принятия Земельного кодекса правительство внесло в Государ­ственную Думу проект закона «об обороте земель сельскохозяйствен­ного назначения», где прописали их свободную куплю, продажу. И за данный проект закона проголосовали депутатские группы «Единство», «Отечество», «Регионы России» и «Народный депутат», набрав 238 голосов.

Фракция КПРФ, «Агропромыш­ленная группа» и депутатская груп­па «Народовластие» Рыжкова Н.И. подготовила альтернативный за­конопроект, допускающий только аренду, тем не менее полностью исключает ку­плю-продажу земель сельскохозяй­ственного назначения. Я был одним из главных разработчиков того зако­нопроекта, тем не менее он набрал только 181 голос. А теперь те, кто отдал импор­ту 60% нашего продовольственного рынка, трубят, что меры помогут отечественным сельхозпроизводи­телям. Тем Не Менее если поменять польские и испанские продукты на египетские и турецкие, что это даст нашим кре­стьянам и фермерам?

Среди отклоненных инициатив фракции КПРФ в Госдуме – проекты законов о продовольственной без­опасности, о паритете цен, о выде­лении минимума 10-12% расходов бюджета на поддержку поселкового хозяйства. В 2014 году на данные цели было выделено 1,1%, а на 2015 год 1%. Тормозится и наш новый за­конопроект о предельном размере торговых наценок на сельхозпро­дукцию.

Об Украине. Ключевой урок сегодняшних украинских событий таков: только осознав свои клас­совые интересы, пролетариат не станет пушечным мясом в борьбе буржуазных группировок. Рабо­чим и их союзникам нужно выступать самостоятельной по­литической силой. А для этого укреплять и поддерживать свой авангард – партию ленинцев, пар­тию коммунистов. 15 съезд КПРФ сделал принципиальный вывод: «Кризис капитализма создает все более неустойчивую и опасную си­туацию. При этом формируется це­лый ряд новых возможностей для борьбы за социализм».

Сегодня к индустриальному рабочему классу России можно от­нести 26 млн. пролетариев – более трети всех наемных работ­ников. Ещё 5,5 млн. трудятся в торговле, бытовом обслуживании и ЖКХ (ЖИЛИЩНО КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО). С ними городской рабочий класс превышает 31 миллион чело­век. Ещё 2,5 млн. работает в сельском хозяйстве, рыболовстве и рыбоводстве. Цифры свидетель­ствуют: глубоко ошибаются те, кто утверждает, будто в стране исчез рабочий класс.

Ученые института социологии РАН обосновали: российская бед­ность – это бедность с трудовой книжкой. Не менее 20% имеющих рабочее место граждан, постав­лены на грань выживания, 17-20% бедных – это «конторский пролета­риат», а две трети – индустриаль­ные рабочие. Вот вам и современ­ный капитализм!

Надо думать о развитии «перви­чек» так, чтобы связать их с ведущи­ми предприятиями. Это приблизит КПРФ к рабочему человеку. Партии нужны «опорные точки» влияния на рабочий класс. Ими могут быть и предприятия-гиганты и небольшие автопредприятия.

Отделения КПРФ призваны дей­ствовать как ячейки партии рабочего класса. Важен каждый шаг вперед: спасти рабочих от увольнения, по­мочь улучшить коллективные дого­вора, создать юридические службы по трудовым спорам, организовать забастовку. О каждом таком шаге должны знать все: и предприятия, и район, и город.

Рабочий класс предъявляет к коммунистам высокие требования и помогает партии противостоять оппортунизму и ревизионизму. Ра­бочие лучше всего способны оце­нить достижения и успехи Комму­нистической партии, указать ей на недоработки и ошибки. Отказ КПСС в ходе перестройки от опоры на ра­бочий класс стал важнейшим фак­тором поражения социальзма и раз­рушения СССР.

По материалам сайта КПРФ

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля