«Крымский» астероид оказался куда опаснее, чем считалось

Вероятность столкновения астероида 2013 TV135 с Землей, обнаруженного крымским астрономом, по итогам наблюдений за последние дни возросла более чем в четыре раза — с 1 шанса на 63 тысячи до 1 шанса на 14 тысяч.

Об этом свидетельствуют данные, опубликованные на сайте астероидного подразделения НАСА, передают РИА Новости.

Однако риск столкновения все равно остается очень низким — вероятность, что 400-метровый астероид благополучно разминется с Землей снизилась на тысячные доли процента, с 99,998% до 99,992%.

Астероид, получивший индекс 2013 TV135, был обнаружен сотрудником Крымской обсерватории Геннадием БОРИСОВЫМ, первооткрывателем первой «украинской» кометы C/2013 N4 (Borisov). Он обнаружил небесное тело с помощью собственного любительского телескопа во время наблюдений в свободное время. Вычислить орбиту астероида ему помог российский астроном-любитель Тимур КРЯЧКО. Затем открытие было подтверждено российскими обсерваториями «Ка-Дар» и обсерваторией сети МАСТЕР (ГАИШ МГУ) в Бурятии, а также астрономами из Италии, Британии и Испании.

Предварительные измерения траектории показали, что 26 августа 2032 года данный астероид с вероятностью 1 шанс на 63 тысячи может столкнуться с Землей, новые данные несколько увеличили данный риск.

Астероид получил самый низкий 1-й класс по Туринской шкале опасности астероидов. Это означает, что риска в реальных условиях нет, но он все же ненулевой. Между известных астероидов только ещё один — 2007 VK184 — имеет ранг 1 по шкале. Сила взрыва в случае падения 2013 TV135 на Землю оценивается в 2,5 тысячи мегатонн.

По материалам информационного агентства АН-Крым