Последние новости

Реклама

Перевозчик не должен заниматься определением цены на проезд в общественном транспорте, это обязанность государства, которое должно компенсировать разницу между тарифами. Об этом заявил президент АНО «Центр поддержки перевозчиков и пассажиров» Владислав Антонов, сообщает издание «РИА Крым».

«Перевозчики в который раз наступают на одни и те же грабли. Перевозчик не должен лезть в карман пассажира. Он должен в первую очередь обосновать увеличение тарифа в республиканском госкомитете по ценам и тарифам», — подчеркнул Антонов в эфире радио.

По сказанным им словам, в Крыму на городских и пригородных маршрутах перевозчики работают по регулируемому тарифу, который на каждый маршрут устанавливает Госкомцен. Данные маршруты выставляются на конкурс и перевозчики заранее имеют возможность ознакомиться с тарифами, ценами и алгоритмами, а уже потом принять решение об участии. Выигрывает тот, кто может предложить наиболее качественную услугу.

«И если встает вопрос что перевозчик ошибся в своих расчетах и »не тянет" выполнение своих обязательств, то заказчик услуг, а это муниципалитет или министерство транспорта, должны его заменить", — разъяснил он.

Также перевозчик может подать ходатайство в Госкомцен о пересмотре условий работы, которое обязательно должно быть аргументировано, после может быть назначен индивидуальный тариф.

«И только после решения Госкомцен имеют возможность вноситься изменения: на какую сумму может быть повышен тариф», — подчеркнул эксперт.

Также, Антонов сообщил, что есть перевозчики, которые добросовестно ведут отчеты о своей деятельности и обращаются с запросом о пересмотре тарифа, приводя экономически обоснованные аргументы. Для таких предприятий Госкомцен может установить индивидуальный тариф, а разницу между установленной ценой на проезд для пассажиров могло бы компенсировать государство.

«Что под собой подразумевает регулируемый тариф — государство вводит регулирование на данный вид деятельности. Как только вы вводите на объект регулирование цен и уходите от рыночного регулирования — в этом случае государство должно компенсировать затраты, которые несёт перевозчик», — считает Антонов.

По сказанным им словам, перевозчик должен сам инициировать пересмотр тарифов, чтобы не останавливать оказание услуг пассажирам. Хотя, по сказанным им словам, «перевозчик не должен думать по какой стоимости проезда он перевозит пассажиров и кого он перевозит, ему обязаны за это заплатить».

«Перевозчик не должен участвовать в том, что ему приносит убытки. Однако в то же самое время он должен оказывать свои услуги. Кто будет за эту услугу платить — здесь мы должны чётко определиться. Если мы пошли по пути государственного регулирования тарифа, тогда есть только один путь. Устанавливается экономически обоснованный индивидуальный тариф для перевозчика и для пассажиров, однако не перевозчиком, а государством. В этом случае государство берет на себя обязательство по вопросу выплаты межтарифной разницы», — предложил эксперт.

В среду в минтрансе РК сообщили, что крымские перевозчики, среди них государственные, выступили за увеличение цены на проезд в общественном транспорте. Подобная инициатива от транспортников уже поступала в это лето. Но, как выяснилось, тогда данные решения не были согласованы с министерством транспорта республики и госкомитетом по ценам и тарифам. По этой причине инициативу не поддержали.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля