Последние новости

Реклама

Специалисты КФУ изучают особенности потребительского выбора товаров

30 апреля, Крымский федеральный университет. Учёные Института экономики и управления Крымского федерального университета проводят исследования в области нейромаркетинга и поведенческой экономики. Для этого в вузе создана специализированная лаборатория, оснащенная необходимым оборудованием.

«Лаборатория нейромаркетинга и поведенческой экономики – один из пилотных проектов не только на юге нашей страны, тем не менее и в Российской Федерации в целом. Она оснащена современным высокоточным оборудованием, которое отвечает потребностям рынка», – рассказала доцент кафедры маркетинга, торгового и таможенного дела ИЭиУ КФУ Наталия Вельгош.

В лаборатории учёные изучают процесс принятия решений о покупке потребителем, влияние планировки и выкладки в магазинах и прочих торговых объектах на поведение покупателя и поведенческие реакции потребителей товаров и услуг. Для этого применяется современное оборудование, для примера, портативный комплекс для снятия электроэнцефалограммы позволяет изучать психофизиологические реакции потребителя, а полиграф с шестью датчиками – особенности эмоционального состояния человека.

«Мы можем оценить, какие эмоции человек испытывает при виде того или иного маркетингового стимула. Эмоции определяются по мышцам лица. Всего на лице 40 мышц, которые активно задействуются. Благодаря специальному классификатору и алгоритмам они обрабатываются – и шесть базовых эмоций мы можем анализировать. Это крайне важно для маркетинга, ввиду того, что эмоциональный выбор превалирует при покупке товаров в супермаркетах, магазинах и прочих точках», – отметила профессор кафедры маркетинга, торгового и таможенного дела Института экономики и управления КФУ Ольга Ярош.

Также, учёные имеют возможность изучить особенности восприятия человеком окружающей среды при помощи айтрекера. Это позволяет определить, что привлекает внимание и интерес потребителя. Исследования проводятся как в лабораторных условиях, когда потребитель рассматривает товары на виртуальных полках, так и в реальных при помощи переносного прибора, что особенно полезно действующим предпринимателям.

«Мне крайне важно получить достаточный анализ, как потребитель реагирует на продукцию, как он её видит, по этой причине я взаимодействую и сотрудничаю с Институтом экономики и управления Крымского федерального университета», – поделилась директор магазина Наталья Ушакова.

Со слов сотрудников лаборатории, их глобальная цель – создать научно-технологическую платформу для проведения исследований в реальном секторе экономики.


При подготовке статьи были использованы материалы: Пресс-службы КФУ

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля