Последние новости

Реклама

Что пишут на этикетках мелким шрифтом?

Привет! Я, Вера К., в рубрике #зожсгазетой говорю о том, как сохранить, поддержать, а если уже надо – приобрести здоровье. Я пишу о питании, физкультуре и физиологии, чтобы мы с вами долго оставались деятельными натурами. ЗОЖ сейчас настолько популярен, что вызывает временами отторжение. Под лозунгами здорового образа жизни производители выпускают продукты «для похудения» – без сахара, лактозы, глютена, дрожжей, обезжиренные и соевые продукты.... Реклама – двигатель торговли, известно, что и она должна быть такой, чтобы мы увидели в ней средство решения нашей проблемы или удовлетворения потребности. А посему нужно сохранять бдительность и понимать, что мы желаем получить от еды. Когда мы это осознаем, то уловки маркетологов нас не введут в заблуждение, пишет издание «Крымская газета».

ПОКУПАЕМ НЕ ТОРОПЯСЬ

Я не очень люблю ходить по продуктовым магазинам, и моя семья также не любит ходить со мной по магазинам, потому как если уж я иду, то это надолго. Всё дело в том, что я люблю изучать этикетки, особенно в отделах для зожников или диабетиков. Подразумевается, что продукты в этих отделах предназначены для тех, кто особенно внимателен к своему телу и душевному равновесию (мы уже с вами знаем, что питание влияет и на мозг) по личной инициативе или потому, что доктор заставил... Но реклама может заставить нас нуждаться в том, о чем мы раньше не подозревали. Большие красивые буквы fitness на коробке на самом деле без моего волевого участия рисуют в голове образ стройной меня самой, без единой жиринки по бокам.

С вами так же? Тогда я расскажу, куда ещё требуется обратить внимание, прежде чем последовать минутному порыву. На обратную сторону упаковки – ту, где самые мелкие буквы. Точно, как в кредитном договоре, а значит, это достойно внимательного изучения. Я бы даже не стеснялась во-оружиться лупой для этих целей.

ТРАНСЖИРЫ

Всемирная организация здравоохранения призывает запретить их производство, поскольку трансжиры повышают риск инсультов и инфарктов. На этикетке с лицевой стороны вы не увидите никакой информации о них, но там, где мелкий шрифт, ищите: маргарин, кондитерский жир («растительные масла, среди них модифицированные»), олеин, гидрогенизированный стеарин. Всего этого обычно предостаточно в кондитерских промышленных изделиях, особенно в тех, что в продаже по очень привлекательной цене. Соотношение стоимости сливочного масла и маргарина поясняет выбор составляющих производителем.

САХАР

Сахар – это моя любимая головоломка из «отделов для здорового питания». Бывает не только свекольный, коричневый или тростниковый, кроме того, глюкоза, фруктоза или сахароза. Посмотрите внимательно на состав продукта, нет ли в нём этих составляющих:

ячменный солод, сахарная пудра, кукурузный подсластитель, концентрат фруктового сока, пальмовый сахар, мальтоза, кукурузный сироп, солодовый сироп, сироп рожкового дерева. Этот перечень можно продолжать... И кстати, мёд – это также сахар.

Производители зачастую используют несколько видов сахара, указывая их в разных местах перечня составляющих, чтобы создавалось впечатление о небольшом количестве. Сахар есть на самом деле во всех рафинированных продуктах – от хлеба до соуса. Детские сухие завтраки популярной марки содержат три вида сахара!

Пусть вас не обманывают надписи: «Не содержит сахар» и «Лайт». Формально производитель выполняет свои обязательства, наполняя продукт кукурузным сиропом например.

Тема сахара такая огромная и неисчерпаемая, что я обязательно посвящу ей отдельную статью. Здесь хочу только подчеркнуть, что вы можете найти его в самых неожиданных продуктах. Будьте внимательны!

НАИМЕНОВАНИЕ ПРОДУКТА

Наименование товара и наименование продукта – не одно и то же. Жевательный мармелад может оказаться биологически активной добавкой к пище, а котлеты «классические домашние» – мясосодержащим продуктом категории «Г» с долей мяса 20-40%.

Наименование продукта – это обязательное поле этикетки, которое регулируется техническим регламентом Таможенного союза. А наименование товара требуется, чтобы привлечь наше внимание.

Если вы хотите купить сметану, то смотрите, чтобы в наименовании продукта стояла «сметана», а не «молочный продукт».

СРОКИ ГОДНОСТИ

Срок годности рассчитан с запасом, это предусмотрено СанПиНом. Для каждой категории товаров свой срок годности.

Чем больше в продукте консервантов, тем больше у него срок годности. Порой используется ультраобработка. При ультраобработке производитель убирает из продукта вещества, на которые имеют возможность претендовать живые микроорганизмы: клетчатку, живые пробиотические культуры, ненасыщенные жирные кислоты. Это не значит, что такие продукты есть нельзя. Но регулярное чрезмерное потребление таких продуктов, согласно исследованиям, повышает риски смертности от всех причин на 65%. К таким продуктам относятся полуфабрикаты, сладкие напитки, быстрорастворимые каши, сухие завтраки и пр. Так что я за необработанные цельные продукты.

Не путайте ультраобработку с ультрапастеризацией молока. Ультрапастеризация безопасна для здоровья, пить такое молоко можно так же зачастую, как и любое другое.

Вера КИМ, нутрициолог, сертифицированный преподаватель хатха-йоги, тренер, мастер спорта по художественной гимнастике.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля