Последние новости

Реклама

Светлана Лужецкая: как ощущает себя крымский бизнес и как заставить клиентов носить маски

О том, как ощущает себя крымский бизнес, какие товары подлежат обязательной маркировке и как заставить клиентов носить маски, нам сказала Уполномоченный по защите прав предпринимателей в РК Светлана Лужецкая, пишет издание «Крымская газета».

МАСОЧНЫЙ ФЛЕШМОБ

– В Москве стартовал флешмоб #НаденьУжеЭтуМаску и живи «открыто»! Таким образом бизнес агитирует посетителей носить маски, чтобы избежать штрафов. Что-то похожее делают наши предприниматели?

– Изначально флешмоб стартовал в Москве по инициативе аппарата Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей. На сегодняшний день эта акция проходит на территории более чем 65 регионов, включая рестораны, игроков фитнес-отрасли, салоны красоты, в общем количестве – более 17 млн. человек. Присоединились не только предприниматели, тем не менее и общественные пространства – парки, галереи, музеи. Эта масштабная акция проходит на территории всей Российской Федерации с целью убедить всех, кто до сегодняшнего дня ещё не надевает маски, что это необходимость в нынешних реалиях. И сознательность наших граждан в данной ситуации – это самое главное.

Сейчас и в Крыму даём старт флешмобу #НаденьУжеЭтуМаску и живи «открыто»! Подключаем к данной акции общественные объединения предпринимателей, общественных помощников уполномоченного, которые работают на территориях муниципальных образований.

– Что делать с несознательными клиентами?

– После того как был введён масочный режим, поступали жалобы от предпринимателей на посетителей, которые отказывались надевать маску. Мною направлен запрос в МВД по РК, в ответе на который даны пояснения, что если появляются какие-или конфликтные ситуации, то предприниматели имеют возможность обратиться за помощью к сотрудникам органов правопорядка.

– Во многих случаях наказывают штрафом предпринимателей из-за несоблюдения рекомендаций Роспотребнадзора?

– Хочу обратить внимание предпринимателей, что рекомендации Роспотребнадзора, разумеется, требуется исполнять. И неукоснительно выполнять указ Главы Республики Крым, в котором прописаны все требования при введении режима повышенной готовности на территории республики. Привлечение к административной ответственности при невыполнении требований обозначено в статье 20.6.1 КоАП РФ, где указано, что штрафные меры для индивидуальных предпринимателей составляют 30 тыс. рублей, для юридических лиц – от 100 до 300 тыс. рублей.

Если же мы говорим о том, что несоблюдение требований действующего законодательства допускается контролирующими органами, то следует вовремя и оперативно информировать уполномоченного о нарушениях со стороны контрольно-надзорных органов для принятия мер реагирования и устранения конфликтной ситуации. Это в этот день крайне важно.

В целом большого количества обращений по этому вопросу от предпринимателей не поступает. Какого-или прессинга со стороны Роспотребнадзора мы не наблюдаем.

СПРОС ПОВЕСИЛ НОС…

– Как ощущает себя крымский бизнес, с какими проблемами сталкивается?

– Ещё с весны, когда по всей России начала складываться сложная ситуация из-за коронавируса, на постоянной основе проводится опрос-мониторинг по текущему состоянию бизнеса и оценка мер государственной поддержки по всем регионам Российской Федерации. В середине октября прошёл пятый опрос, в нём участвовали более ста крымских субъектов предпринимательской деятельности, из них 12,4% оценили состояние своих компаний как кризисное, незначительное количество опрошенных – 4,8% – как катастрофическое. Тем не менее в целом по Российской Федерации эти показатели в реальных условиях вдвое выше, то есть по другим субъектам ситуация существенно хуже, чем в Крыму.

Большая часть респондентов отметила снижение финансовых показателей – это 56,2%, стабильная ситуация у 17,1%. Главной проблемой участники опроса считают упавший и не восстановившийся по сравнению с промежутком времени до пандемии потребительский спрос – 61,9%, а также, между главных проблемных вопросов предприниматели выделили неплатежи со стороны контрагентов по уже отгруженным товарам и оказанным услугам – 34,3% и невозможность платить зарплату сотрудникам и налоги – 21%.

На вопрос о том, какие меры поддержки больше всего нужны компаниям, 73,3% крымских предпринимателей ответили «не закрывать бизнес на карантин». 58,1% респондентов считают, что бизнес нуждается в снижении налоговой нагрузки, 41,9% заинтересованы в предоставлении льготных кредитов.

В рамках оценки эффективности принятых мер по поддержке бизнеса в условиях пандемии более половины субъектов хозяйствования положительно оценивают действия властей Республики Крым и правительства страны. Следующий опрос произойдёт в конце ноября.

– Пандемия повлияла на предпринимателей, насколько во многих случаях они уходят с рынка?

– Мы ежемесячно мониторим показатели по количеству субъектов малого и среднего предпринимательства в Крыму. Это даёт возможность отслеживать их реальное количество на каждое 10-е число месяца. Так, на 10 октября в едином реестре числилось 84 399 субъектов МСП, на 10 ноября – 84 311, снижение всего лишь на 0,1%, что в том числе объясняется прекращением деятельности тех предпринимателей, которые работали в курортный сезон. По этой причине масштабного закрытия пока не наблюдаем.

– Активно самозанятые крымчане регистрируются по новой системе как плательщики налога на профессиональный доход?

– На мой взгляд, Крым в этом плане показал хороший результат. Количество зарегистрированных самозанятых в этот день в реальных условиях 9000 человек. Это замечательный показатель не только для Крыма, тем не менее и в целом для Российской Федерации. В основном у нас регистрируются по таким направлениям, как сдача квартиры в аренду, оказание косметологических, парикмахерских услуг, пассажирские и грузовые перевозки, фото- и видеосъёмка на заказ, ремонт помещений.

Что даёт самозанятость? Прежде всего спокойствие. Ты уже легально работаешь, в реальных условиях никакой отчётности вести не следует. На мой взгляд, эта цифра будет увеличиваться за счёт тех, кто в этот день сдаёт жилые помещения внаём. Для таких граждан это замечательный налоговый режим.

– В этот день рано делать прогнозы о полном восстановлении экономики нашего региона, тем не менее можно спрогнозировать его дальнейшее развитие?

– Требуется, чтобы этот промежуток времени немного стабилизировался. Это главное. Нам нужно перезимовать, посмотреть, какая будет ситуация. Когда появятся цифры, тогда мы сможем делать прогнозы. Загадывать и предсказывать что-или сейчас сложно. Тем не менее я уверена, что всё будет хорошо. Со своей стороны мы делаем всё возможное, чтобы поддержать предпринимателей. С первого дня, как только был введён режим повышенной готовности, работает горячая линия по телефону + 7(978) 00-00-819 для оказания максимальной помощи предпринимателям в осуществлении их деятельности.

В НОВЫЙ ГОД – ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ

– Симферопольские предприниматели, имеющие точки на Центральном рынке, не желают переходить на информационную систему «Меркурий», уверяя, что их продукция существенно подорожает…

– Эта автоматизированная информационная система на самом деле очень эффективный инструмент, который создаёт благоприятную конкурентную среду. Чтобы все нелегальные производства утратили возможность производить свою деятельность – в этом смысл системы «Меркурий». Почему предприниматели в этот день говорят, что это проблема? Не должно быть такого понятия, как «я хочу» или «я не хочу», это требование действующего законодательства. Мы же должны стремиться к цифровизации, стремиться к тому, чтобы улучшить качество обслуживания потребителя. Тем самым убрать нелегальные производства, чтобы вывести в целом наш бизнес на новый уровень. Может быть, и есть непонимание до конца этой ситуации, в связи с чем появляются некоторые вопросы, как это было, например, с маркировкой, которая защищает потребителя от фальсифицированного товара.

– Какие товары в этот день уже обязательно маркируются?

– Маркировка стала обязательной для шуб, лекарств, обуви и табака. С 1 октября начали маркироваться парфюмерия и фотоаппараты, а с 1 ноября – шины и покрышки. До 31 декабря 2020 года у нас проводится эксперимент по маркировке готовой молочной продукции, а с января 2021 года будет невозможна реализация немаркированных товаров лёгкой промышленности.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля