Последние новости

Реклама

Спортивные поля и дороги вместо свалок

Шины относятся к IV классу опасности, а образующиеся свалки наносят вред природе, особенно когда они рядом с водными или лесными объектами. Основной продукт, получаемый в процессе переработки автомобильных покрышек, – это резиновая крошка, которая становится всё более востребованной и служит для покрытий, производства строительных материалов, дорог и других целей. Создание широкого и современного производства переработки шин упросит жизнь людям, уменьшит количество свалок в Крыму и сделает важный шаг к экологическому производству, передаёт «Крымская газета».

Общероссийский народный фронт активно занимается борьбой с проблемой стихийных свалок на территории Крыма. Таких свалок за последние несколько лет только силами общественников и неравнодушных людей было обнаружено несколько сотен. И не столь редки оказываются навалы не только бытового и строительного мусора, а в частности, шин. В прошлом году мы даже провели специальный рейд в жемчужине Крыма Ялте, где вместе с горожанами своими ногами прошли более десятка свалок шин. О стихийных свалках шин поблизости от контейнерных площадок и лесных массивов нам сообщили местные жители.

В этом году буквально пару недель назад мы прошли таким рейдом по реке Салгир и Симферопольскому водохранилищу. Обмеление водохранилищ и рек дало возможность наглядно оценить загрязнение водоёмов и прилегающих территорий. Навалы бытовых отходов и использованных покрышек создают неблагоприятную экологическую и санитарную ситуацию, нанося урон природе.

Судя по количеству шин на некоторых точках, свалки разрастались не один год. Учёные отмечают негативный эффект от гниения шин – выделение канцерогенов начинается уже через две недели. Кроме того, когда они находятся в пресной воде, концентрация продуктов разложения ускоряется. Пока водохранилища находятся в частично обмелённом состоянии, появляется дополнительная возможность очистить их от мусора.

Вместе с тем, в отличие от стихийных свалок коммунальных отходов, навалы шин нельзя просто вывезти на полигон – их, как опасные отходы, необходимо утилизировать, что требует специальной процедуры и выделенных на эти цели средств.

Разумеется, обнаруженные свалки после наших обращений убирают, однако без организации системы приёма и утилизации шин, доступной для всех крымчан, это только временные меры.

Переработанные покрышки можно использовать во многих сферах – это и покрытие площадок, и ремонт дорог, и возведение. И это не что-то теоретическое или экспериментальное, это уже давно хорошо зарекомендовавшая себя практика.

Разумеется, необходимо усиливать контроль за теми, кто выкидывает шины на улицы, в леса, рядом с водными объектами, и наказывать недобросовестных граждан. Но комплексное решение возможно только при создании доступной системы приёма шин для людей.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля