Последние новости

Реклама

Учетно-регистрационная дисциплина в системе органов внутренних дел Российской Федерации определена одним из основных приоритетов. Ее укрепление, как элемент обеспечения конституционных прав личности на государственную защиту, является основой управленческой деятельности руководителей органов внутренних дел всех уровней.

Согласно Конституции России, каждый гражданин имеет право обращаться в государственные органы и органы местного самоуправления с коллективным или индивидуальным заявлениями. Преступления являются наиболее тяжкими нарушениями закона, поэтому порядок разрешения сообщений о преступлениях особо регламентируется законодательством, ведомственными актами. Соблюдение законности при разрешении заявлений и сообщений о преступлениях является определяющим критерием оценки оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел.

Все поступающие заявления (сообщения) о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, вне зависимости от места и времени их совершения, полноты содержащихся в них сведений и формы представления, круглосуточно принимаются и регистрируются в дежурных частях органов внутренних дел республики. Заявления (сообщения) также обязан принять любой сотрудник полиции, который не вправе отказывать в приеме сообщений и заявлений под предлогом обслуживания другой территории, малозначительности ущерба, отсутствия перспектив на раскрытие и т.п. Отказ или препятствование в регистрации заявления граждан сотрудниками полиции является грубым должностным проступком. Полученные сотрудником заявления (сообщения) передаются в дежурную часть для незамедлительной регистрации.

Соблюдение сроков рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях является одной из гарантий обеспечения прав и законных интересов личности. Каждое заявление должно быть рассмотрено в установленный законом срок, с обязательным уведомлением заявителя о принятом решении. Например, по сообщению о преступлении уголовно-процессуальным законодательством отведен трехдневный срок для принятия решения. Вместе с этим, в определенных законом случаях, срок рассмотрения заявления (сообщения) может быть продлен до десяти суток, а при необходимости проведения документальных проверок, ревизий, экспертиз или оперативно-розыскных мероприятий - до 30 суток.

Своевременная и полная регистрация, оперативное реагирование и проверка информации о преступлениях, а также правильность ее разрешения, во многом зависят от надлежащей организации процесса контроля в органах внутренних дел. Как в Министерстве, так и на местах, созданы комиссии, члены которых проводят сверки с учреждениями здравоохранения, образования, военкоматами, банками, страховыми компаниями, иными государственными органами и крупными хозяйствующими субъектами на предмет выявления ранее незарегистрированной в ОВД информации о преступлениях, правонарушениях и происшествиях. На постоянной основе ими контролируется проведение проверок и принятие решений подчиненными сотрудниками.

При выявлении нарушений учетно-регистрационной дисциплины, в том числе связанных с отказом в принятии или регистрации заявления (сообщения) от гражданина, нарушением порядка рассмотрения и принятия решения по заявлению (сообщению), нарушением сроков проверки, принимаются меры по их устранению и недопущению аналогичных фактов в дальнейшем. Кроме того, рассматривается вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, их допустивших.

В то же время эффективность работы сотрудников полиции напрямую зависит и от того, насколько активно граждане будут сообщать об известных

им фактах преступной деятельности. Лишь своевременное сообщение в полицию о совершенных противоправных деяниях позволяет правоохранителям действовать быстро, эффективно, раскрывать по горячим следам преступления (правонарушения) и задерживать виновных. Однако необходимо помнить, что за заведомо ложный донос и дачу заведомо ложных показаний предусмотрена уголовная ответственность.

Также важное значение имеет качественное и своевременное исполнение различных запросов заинтересованными участниками разбирательства. Ведь отсутствие тех или иных документов, имеющих существенное значение для принятия законного решения, может привести к увеличению сроков проверки, вынесению (в связи с окончанием сроков проверки) постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела. С целью недопущения таких фактов при направлении запросов юридическим и физическим лицам разъясняется существующая административная ответственность за неисполнение или несвоевременное их исполнение.

Способы подачи гражданами в органы внутренних дел заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях:

-         позвонив по стационарному телефону на номер «02» или по мобильному телефону на номер «102»;

-         лично обратившись в дежурную часть органа внутренних дел и подав письменное заявление;

-         направив заявление в виде письма по почте;

-         в электронной форме, разместив обращение на официальном сайте МВД по Республике Крым 82.мвд. РФ;

-         на личном приеме граждан у должностного лица ОВД;

-         обратившись к участковому уполномоченному полиции ОВД либо иному другому сотруднику полиции.

Действия, связанные с приемом или отказом в приеме заявлений и сообщений могут быть обжалованы:

-         вышестоящему должностному лицу органа внутренних дел;

-         прокурору;

-         в суде.

Порядок обжалования:

-         постановления об отказе в возбуждении уголовного дела предусмотрен главой 16 Уголовно-процессуального кодекса РФ;

-         решения, вынесенного в порядке административного законодательства, предусмотрен положениями ст. 30.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ («Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении»).

Еще одним из инструментов контроля за состоянием учетно-регистрационной дисциплины в ОВД является «телефон доверия», позвонив по которому, любой гражданин может оставить информацию, в том числе и по непринятому у него ранее заявлению. В дежурной части МВД по Республике Крым обеспечено функционирование специально выделенной линии связи

(«телефона доверия») по приему и учету сообщений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства о неправомерных действиях (бездействиях) сотрудников органов внутренних дел. Осуществить звонок можно по бесплатному короткому номеру телефона «128».

Граждане должны доверять полиции, а задача сотрудников полиции сделать так, чтобы эго доверие возрастало.

Пресс-служба МВД по Республике Крым


По материалам пресс-службы МВД по Республике Крым

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля