Последние новости

Реклама

Мы уже рассказывали о ситуации с авиакомпанией «Аэросвит», отменившей из-за финансовых проблем 65 рейсов. Крымские власти совместно с руководством международного аэропорта «Симферополь» прилагают все усилия для решения проблемы, сообщил нашей газете председатель Республиканского комитета по транспорту и связи Николай Черевков. Однако как вернуть деньги за билет на самолёт? Юрист юридической компании «Алексеев, Боярчуков и партнёры» Егор Штокалов пояснил: пока «Аэросвит» не банкрот, компенсация пассажирам за возврат авиабилетов должна производиться по обычной схеме.

Следует помнить, отмечает Штокалов, что бывают вынужденный и добровольный возвраты билета. Если рейс задерживается более чем на три часа и пассажир из-за этого желает сдать свой билет — это считается вынужденным возвратом выписанного авиабилета.

- В таком случае авиакомпания обязана вернуть человеку полную его стоимость за вычетом сервисного сбора и процента платёжных систем (1-3% от общей суммы), — сообщил юрист.

Если же человек добровольно возвращает выкупленный им билет, авиакомпания может вычесть из его стоимости штраф, предусмотренный правилами её тарифа, агентский сбор, если его включали в стоимость билета, и процент платёжных систем.

- Это будет относиться к тем, кто, узнав о проблемах в «Аэросвите», захочет досрочно сдать билеты этой авиакомпании и купить билеты на рейсы других авиаперевозчиков, — пояснил Штокалов. По его словам, чтобы получить компенсацию полной стоимости билета на рейс, который «Аэросвит» не выполнил, пассажир должен иметь на руках доказательства отмены рейса.

- Для этого необходимо обратиться в администрацию аэропорта или государственную авиационную службу с просьбой подтвердить отсутствие рейса. Также необходимо сохранить свой билет и все чеки о расходах, какие пришлось сделать по вине задержки рейса, например, квитанции об оплате проживания в гостинице, билет на альтернативный рейс другой компании, — рассказывает юрист.

Копии этих платёжных документов вместе с заявлением необходимо предъявить авиакомпании.

- Если «Аэросвит» откажется добровольно возмещать убытки пассажира или будет затягивать с ответом, следует идти с иском в суд, — констатировал Штокалов.

Алексей ЕРМОЛИН.


По материалам информационного агентства Крымская правда

Тоже важно:

Дата: 15 января 2013 | Разделы: События
15 января 2013

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля