Последние новости

Реклама

Из-за коронавируса цены на продукты врастут на 5–20%

Поднять цены на 20% они предлагают на чай, кофе и какао, которые в основном импортируются в Россию и уже подорожали из-за курса доллара. На 5–15% может вырасти и цена закупки макаронных изделий, а себестоимость хлеба — до 7%.

Крупнейшие поставщики продуктов питания намерены пересмотреть закупочные цены на ряд товаров и уже уведомили об этом торговые сети, сообщил исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков газете «Известия» 7 апреля. Речь идет о кофе, чае, специях, консервах, макаронах, а также хлебобулочных изделиях и рыбе. Причина в том, что бизнес сталкивается со сложностями из-за пандемии коронавируса COVID-19.

Востриков сообщил, что производители и поставщики продуктов питания настаивают на пересмотре закупочных цен на 15–20%. По его словам, речь идет о широком спектре товаров, себестоимость которых изменилась из-за валютных колебаний. Чтобы цены увеличивались не резко, а постепенно, производители предложили торговым сетям поднимать их в два этапа и в разные сроки. Пока ритейлеры не согласовали повышение закупочных цен, но уже в ближайшие две недели ситуация может измениться, отмечает издание.

По словам Вострикова, самое существенное повышение предложено для консервированной продукции, кофе, чая и какао — на 20%. Это связано с тем, что данные товары в основном импортируются в Россию и их стоимость уже выросла пропорционально курсу доллара, который к 30 марта поднялся почти на треть по отношению к рублю.

Федеральная антимонопольная служба все предложения поставщиков уже проверила, а это значит, что они не могут оцениваться как спекулятивные, отметил Востриков.

Также производители предлагают увеличить на 5–15% закупочную стоимость макаронных изделий. Поставщики считают, что из-за возросших транспортных расходов нужно пересмотреть цену хлеба и других товаров, при изготовлении которых используют муку и зерно. В то же время вице-президент Российского зернового союза Александр Корбут сообщил, что себестоимость хлеба увеличилась максимум на 5–7%.

В Рыбном союзе также сообщили «Известиям», что торговые сети будут вынуждены повысить отпускные цены в магазинах из-за того, что они уже выросли у поставщиков. Отмечается, что 50% всей рыбной продукции на российском рынке изготовлено из импортного сырья, ситуация осложняется еще и тем, что у российских предприятий возросли затраты на мероприятия по борьбе с коронавирусом.

    


При подготовке статьи были использованы материалы: Красная Линия

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля