Последние новости

Реклама

В Госсовета началась процедура парламентских слушаний по бюджету республики
Презентационные материалы к проекту закона Республики Крым «О бюджете Республики Крым на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»:

Проект закона разработан и сформирован с учетом:
- послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
- основных направлений бюджетной и налоговой политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов;
- государственных программ (проектов изменений в государственные программы) Республики Крым и национальных проектов;
- необходимости продолжения реализации мер, направленных на ограничение уровня государственного долга и дефицита бюджета Республики Крым, в том числе в рамках Программы оздоровления государственных финансов республики.

Приоритетными направлениями при подготовке законопроекта определены:
- рост налоговых поступлений;
- определение приоритетов в расходах;
- сбалансированность бюджета.

Проектом закона планируются следующие основные параметры бюджета Республики Крым:
на 2020 год:

- общий объем доходов и расходов бюджета Республики Крым - 183,3 млрд рублей;

На плановый период расходная часть бюджета Республики Крым равна доходной и составила на 2021 год - 162,1 млрд рублей;
на 2022 год – 176,2 млрд рублей.

Таким образом планирование трехлетнего бюджета Республики Крым осуществлено без дефицита.

Справочно: параметры 2019 года: доходы – 182,3 млрд руб., расходы - 185,8 млрд руб., дефицит – 3,5 млрд руб.. (согласно текущей редакции закона о бюджете).

Общий объем доходов на 2020 год планируется в размере: 183,3 млрд рублей с ростом к ожидаемому исполнению бюджета Республики Крым на 2019 год на 1,2%, на 2021 год – 162,1 млрд рублей со снижением к уровню 2020 года на 11,6% и на 2022 год – 176,2 млрд. рублей с ростом к уровню 2021 года на 8,7%.

Вышеуказанные изменения общего объема доходов проекта республиканского бюджета на 2020-2022 годы связаны как с изменением прогнозируемого объема безвозмездных поступлений в бюджет Республики Крым из федерального бюджета, так и с прогнозируемой положительной динамикой роста налоговых и неналоговых доходов проекта республиканского бюджета на указанный период.

Так, темп роста налоговых и неналоговых доходов на 2020-2022 годы имеет следующую динамику: на 2020 год планируются в размере 49,1 млрд рублей с ростом к оценке исполнения республиканского бюджета на 2019 год на 5,6%, на 2021 год – 52,2 млрд рублей с ростом к уровню 2020 года на 6,3% и на 2022 год – 54,9 млрд рублей с ростом к уровню 2021 года на 5,2%.

Оценка поступления налоговых и неналоговых доходов в законопроекте в целом сформирована с учетом предложений Министерства финансов Российской Федерации, направленных в Совет министров Республики Крым в рамках поручений Правительства Российской Федерации, динамики исполнения показателей бюджета Республики Крым в 2019 году и показателей предварительного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2020-2022 годы, а также с учетом изменений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Крым о налогах и сборах с 2020 года.

Структура доходов бюджета Республики Крым на 2020 год включает в себя:

- безвозмездные поступления – 134,2 млрд руб., или 73,2%;

- налоговые доходы – 46,1 млрд. руб., или 25,2%;

- неналоговые доходы – 3,0 млрд. руб., или 1,6%.

Справочно: актуальные параметры 2019 года соответственно: безвозмездные поступления - 135,8 млрд руб. (74,5%), налоговые – 40,2 млрд руб. (22,1%), неналоговые – 6,3 млрд руб.(3,4%).

В структуре налоговых и неналоговых доходов основная сумма поступлений в размере 44,8 млрд руб. (91,3%) прогнозируется от пяти основных доходных источников:

- налога на доходы физических лиц – 20,7 млрд руб., или 42,2% от общего объема налоговых и неналоговых доходов;

- налога на прибыль организаций – 8,5 млрд руб., или 17,3% соответственно;

- акцизов – 8,4 млрд руб., или 17,1% соответственно;

- налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения – 4,5 млрд руб., или 9,2% соответственно;

- налога на имущество организаций – 2,7 млрд руб., или 5,5% соответственно.

Безвозмездные поступления бюджету Республики Крым планируются в следующих объемах:

- на 2020 год - 134,2 млрд рублей, со снижением на 1,2% к актуальным параметрам 2019 года;

- на 2021 год – 109,9 млрд рублей, со снижением на 18,1% к уровню 2020 года;

- на 2022 год – 121,3 млрд рублей с ростом на 10,4% к уровню 2021 года.

По сравнению с 2020 годом в 2022 году прогнозируется снижение объема безвозмездных трансфертов на 12,9 млрд рублей, или на 9,6%.

Справочно: актуальные параметры бюджета 2019 года соответственно: безвозмездные поступления всего – 135,8 млрд руб., или на 2020 год снижены на 1,2%.

Структура планируемых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета Республике Крым на 2020 год в виде поступлений дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, всего на сумму 134 млрд руб., представлена следующим образом:

- дотаций – 41,8 млрд руб. (31,2%);

- субсидий – 83,8 млрд руб. (62,5%);

- субвенций – 6,1 млрд руб. (4,6%);

- иных межбюджетные трансфертов – 2,3 млрд руб. (1,7%).

Справочно: в бюджете 2019 года: безвозмездные поступления из федерального бюджета соответственно всего – 135,6 млрд руб., дотации – 42,5 млрд рублей.,(31,3%), субсидии – 83,1 млрд рублей., или 61,3%, субвенции - 4,6 млрд рублей, или 3,4%, иные межбюджетные трансферты – 5,4 млрд рублей, или 4%. (согласно текущей редакции закона о бюджете)

Значительное снижение объема безвозмездных поступлений на 2021 и 2022 года к уровню 2020 года связано с уменьшением планируемых к представлению из федерального бюджета бюджету Республики Крым в соответствии с проектом федерального закона «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» субсидий в рамках реализации федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года». (2021 год к 2020 году - снижение на 27,6%, а 2022 года к 2020 году – 11,5%).

Общий объем дотаций из федерального бюджета бюджету Республики Крым в соответствии с Проектом закона планируется на 2020 год в размере 41,8 млрд рублей, на 2021 год – 40,7 млрд рублей со снижением к уровню 2020 года на 2,6% и на 2022 год – 41,3 млрд рублей со снижением к уровню 2020 года на 1,2%.

В законопроекте, также, как и в предыдущие годы основными направлениями определены:

- реализация программ развития отраслей национальной экономики и жилищно-коммунального хозяйства (53,9% от общего объема расходов), в частности, дорожного хозяйства, топливно-энергетического комплекса, транспорта, коммунального хозяйства;

- реализация программ ориентированных на социально-культурную сферу (41,8% от общего объема запланированных расходов), в частности, развития систем здравоохранения, образования, культуры.

Объем расходов бюджета Республики Крым на 2020 год прогнозируется в сумме 183,3 млрд рублей, на 2021 год - 162,1 млрд. рублей, со снижением на 11,6% к уровню 2020 года, на 2022 год 176,2 млрд рублей, с ростом на 8,7% к уровню 2021 года.

В целом за период с 2020 года по 2022 год снижен объем расходов бюджета Республики Крым на 7,1 млрд рублей, или на 3,9%. (по ранее озвученной причине, в части уменьшения объема субсидии на мероприятия ФЦП).

В разрезе функциональной классификации расходов наибольший объем в 2020 году планируется направить на:

- национальную экономику – 87,3 млрд руб., или 47,6% от общего объема запланированных расходов на 2020 год;

- образование – 29,4 млрд руб., или 16,1%;

- социальную политику – 27,3 млрд руб., или 14,9%;

- здравоохранение – 12,1 млрд руб., или 6,6%;

- жилищно-коммунальное хозяйство – 11,5 млрд руб., или 6,3%;

- общегосударственные вопросы – 4,3 млрд руб., или 2,3%;

- культуру и кинематографию – 3,8 млрд руб., или 2,1%;

- физическую культуру и спорт – 3,0 млрд руб., или 1,6%;

- межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации – 1,9 млрд руб., или 1,1%.

На долю остальных отраслей экономики приходится – 2,7 млрд руб. или 1,4% от общего объема запланированных расходов на 2020 год.
Аналогичная структура расходов сохраняется на 2021 – 2020 года.

Безусловным приоритетом бюджетной политики Республики Крым, по-прежнему, остается социально-культурная сфера.

Большое внимание сохранено к социальной направленности крымского бюджета и адресности предоставления мер социальной поддержки. Так в 2020 году планируется направить на социально-культурную сферу 41,8%, или 76,5 млрд руб. от общего объема расходов, для сравнения в бюджете 2019 года (согласно текущей редакции) соответственно предусмотрено - 41,6%, или 77,2 млрд руб.

Справочно: Важно отметить, что формирование бюджетных ассигнований в части фонда оплаты труда работников государственных учреждений Республики Крым на 2020-2022 годы осуществлено на основе следующих факторов:
- сохранения установленных указами Президента Российской Федерации, целевых показателей повышения оплаты труда отдельных категорий работников в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания на достигнутом уровне с 1 января ежегодно;
- индексации заработной платы категорий работников бюджетной сферы, которые не попадают под действие указов Президента Российской Федерации - с 1 октября ежегодно на прогнозный уровень инфляции (в 2020 году – 3,0 %, в 2021 году - 4,0 % и в 2022 году - 4,0 процента);
- повышения минимального размера оплаты труда до величины прожиточного минимума трудоспособного населения с 1 января 2020 года -12 130 рублей.

На 2020 год:

Расходы на образование планируются в сумме 29,4 млрд рублей (без учета целевых средств – 25,2 млрд рублей, за счет средств федерального бюджета – 4,2 млрд рублей), что больше аналогичного утвержденного планового показателя 2019 года на 339,0 млн рублей, или на 1,2% (29,1 млрд рублей), которые планируется направить на:

- общее образование – 16,5 млрд рублей;

- дошкольное образование – 7,7 млрд рублей;

- среднее профессиональное образование – 2,7 млрд рублей;

- высшее образование – 520,5 млн рублей;

- другие вопросы в области образования – 845,6 млн рублей;

- иные направления отрасли образования (дополнительное образование детей; молодежная политика; профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации) – 1,1 млрд рублей.

Расходы на реализацию социальной политики составили 27,3 млрд рублей (без учета целевых средств – 22,1 млрд рублей, за счет средств федерального бюджета – 5,2 млрд рублей), что больше аналогичного утвержденного планового показателя 2019 года на 2,1 млрд рублей, или на 8,1% (25,2 млрд рублей), которые планируется направить на:

- социальное обеспечение населения – 15,9 млрд рублей;

- охрану семьи и детства – 8,1 млрд рублей;

- социальное обслуживание населения – 2,2 млрд рублей;

- пенсионное обеспечение – 113,7 млн рублей;

- другие вопросы в области социальной политики –  920,9 млн рублей.

Расходы на здравоохранение планируются в сумме 12,1 млрд рублей (без учета целевых средств – 8,8 млрд рублей, за счет средств федерального бюджета – 3,3 млрд рублей), что меньше аналогичного утвержденного планового показателя 2019 года на 3,9 млрд рублей, или на 24,3% (16,0 млрд рублей), которые планируется направить на:

- стационарную медицинскую помощь – 2,7 млрд рублей;

- амбулаторную помощь – 1,3 млрд рублей;

- санаторно – оздоровительную помощь – 827,1 млн рублей;

- заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов – 544,9 млн рублей;

- скорую медицинскую помощь – 424,2 млн рублей;

- другие вопросы в области здравоохранения – 6,2 млрд рублей.

Расходы на развитие культуры, кинематографии планируются в сумме 3,8 млрд рублей (без учета целевых средств – 1,8 млрд рублей, за счет средств федерального бюджета – 2,0 млрд рублей), что больше аналогичного утвержденного планового показателя 2019 года на 186,3 млн рублей, или на 5,2% (3,6 млрд рублей), которые планируется направить на:

- культуру – 3,4 млрд рублей;

- кинематографию – 49,0 млн рублей;

- прикладные научные исследования в области культуры, кинематографии – 60,5 млн рублей;

- другие вопросы в области культуры, кинематографии – 323,8 млн рублей.

Расходы на физическую культуру и спорт планируются в сумме 2,9 млрд рублей (без учета целевых средств – 1,6 млрд рублей, за счет средств федерального бюджета – 1,3 млрд рублей), что больше аналогичного утвержденного планового показателя 2019 года на 688,1 млн рублей, или на 30,4% (2,3 млрд рублей), которые планируется направить на:

- массовый спорт – 1,9 млрд рублей;

- физическую культуру – 669,7 млн рублей;

- спорт высших достижений – 360,2 млн рублей;

- другие вопросы в области физической культуры и спорта – 37,0 млн рублей.

Расходы на средства массовой информации планируются в сумме 917,8 млн рублей (без учета целевых средств – 914,6 млн рублей, за счет средств федерального бюджета – 3,2 млн рублей), что меньше аналогичного утвержденного планового показателя 2019 года на 95,3 млн рублей, или на 9,4% (1,0 млрд рублей), которые планируется направить на:

- телевидение и радиовещание – 676,2 млн рублей;

- периодическую печать и издательства – 141,1 млн рублей;

- другие вопросы в области средств массовой информации – 100,5 млн рублей.

Значительный объем расходов бюджета Республики Крым в 2020 году планируется направить на мероприятия по развитию национальной экономики – 87,3 млрд рублей (без учета целевых средств – 19,6 млрд рублей, за счет средств федерального бюджета – 67,7 млрд рублей), что меньше аналогичного утвержденного планового показателя 2019 года на 4,7 млрд рублей, или на 5,1% (92,0 млрд рублей).

Основные направления данной отрасли:

- дорожное хозяйство (дорожные фонды) – 59,2 млрд рублей (или 67,9% от общего объема расходов на данную отрасль);

- другие вопросы в области национальной экономики – 10,5 млрд рублей (или 12,0%);

- водное хозяйство – 5,8 млрд рублей(или 6,6% соответственно);

- топливно-энергетический комплекс – 4,7 млрд рублей (или 5,4%);

- сельское хозяйство и рыболовство – 3,1 млрд рублей (или 3,6%);

- транспорт – 1,4 млрд рублей (или 1,6%);

- другие направления данной отрасли - 2,6 млрд рублей (или 2,9%).

Справочно: На другие отрасли запланировано: Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство планируются в сумме 11,5 млрд рублей (без учета целевых средств – 3,2 млрд рублей, за счет средств федерального бюджета – 8,1 млрд рублей и за счет средств внебюджетного фонда – 221,7 млн рублей), что больше аналогичного утвержденного планового показателя 2019 года на 3,9 млрд рублей, или на 51,9% (7,6 млрд рублей), которые планируется направить на:
- коммунальное хозяйство – 8,5 млрд рублей;
- жилищное хозяйство – 1,7 млрд рублей;
- благоустройство – 1,1 млрд рублей;
- другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства –188,3 млн рублей.

Расходы на решение общегосударственных вопросов планируются в сумме 4,3 млрд рублей (без учета целевых средств – 4,1 млрд рублей, за счет средств федерального бюджета – 213,1 млн рублей), что меньше аналогичного утвержденного планового показателя 2019 года на 271,6 млн рублей, или на 5,9% (4,6 млрд рублей).

Расходы по межбюджетным трансфертам общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации планируются в сумме 1,9 млрд рублей (без учета целевых средств), что меньше аналогичного утвержденного планового показателя 2019 года на 910,7 млн рублей, или на 31,8% (2,8 млрд рублей).

Расходы на национальную безопасность и правоохранительную деятельность планируются в сумме 1,2 млрд рублей (без учета целевых средств), что больше аналогичного утвержденного планового показателя 2019 года на 143,3 млн рублей, или на 13,9% (1,0 млрд рублей).

Расходы на охрану окружающей среды планируются в сумме 475,2 млн рублей (без учета целевых средств – 459,0 млн рублей, за счет средств федерального бюджета – 16,2 млн рублей), что больше аналогичного утвержденного планового показателя 2019 года на 53,2 млн рублей, или на 12,6% (422,0 млн рублей)., которые планируется направить на:
- охрану объектов растительного и животного мира и среды их обитания – 373,8 млн рублей;
- другие вопросы в области охраны окружающей среды – 101,4 млн рублей.

Расходы на национальную оборону планируются в сумме 41,7 млн рублей за счет средств федерального бюджета, что меньше аналогичного утвержденного планового показателя 2019 года на 1,0 млн рублей, или на 2,3% (42,7 млн рублей).

Расходы на обслуживание государственного долга планируются в сумме 3,4 млн рублей (без учета целевых средств), что меньше аналогичного утвержденного планового показателя 2019 года на 0,2 млн рублей, или на 5,6% (3,6 млн рублей).

С целью достижения максимального результата для граждан и развития экономики Российской Федерации с 2019 года организована работа, в рамках так называемых, национальных проектов.

Для реализации национальных проектов, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»: в Республике Крым утверждены 49 региональных проектов, по следующим направлениям:

Демография; Здравоохранение; Жилье и городская среда; Экология; Безопасные и качественные автомобильные дороги; Повышение производительности труда и поддержка занятости; Развитие малого и среднего предпринимательства и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы; Образование; Международная кооперация и экспорт; Культура.

Финансовое обеспечение реализации национальных проектов в проекте закона планируется в следующих объемах:

- на 2020 год 11 млрд рублей;

- на 2021 год 11,2 млрд рублей;

- на 2022 год 10,9 млрд рублей.

Справочно: в бюджете 2019 года: финансовое обеспечение национальных проектов предусмотрено на сумму 11,4 млрд рублей (согласно текущей редакции закона о бюджете)

Наибольший удельный вес в структуре национальных проектов на 2020 год (11,0 млрд рублей) занимают следующие 6 нацпроектов:

- «Демография» -39,1%, или 4,3 млрд рублей;

Справочно: цели до 2024 года: - увеличение ожидаемой продолжительности здоровой жизни до 67 лет; - увеличение суммарного коэффициента рождаемости до  1, 758 на одну женщину; - увеличение доли граждан, ведущих здоровый образ жизни; - увеличение до 55% доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом

- «Здравоохранение» - 20,9%, или 2,3 млрд рублей;

Справочно: цели до 2024 года: - ввод в эксплуатацию новых ФАП и врачебных амбулаторий; - оснащение детских поликлиник современными медицинскими изделиями; - постановка медицинского оборудования в детские больницы и поликлиники; - проведение капитальных ремонтов в детских больницах.

- «Безопасные и качественные автомобильные дороги» - 20,4%, или 2,2 млрд рублей;

Справочно: цели до 2024 года: - приведение дорог к нормальным требованиям; - сокращение количества мест концентрации ДТП; - увеличение количество стационарных камер фотовидеофиксации; - нарушений правил дорожного движения на автомобильных дорогах.

- «Образование» - 8,0%, или 880,5 млн рублей;

Справочно: цели до 2024 года: - создание новых мест в общеобразовательных организациях за счет строительства школ; - создание детского технопарка «Кванториум» (Евпатория); - создание центров поддержки волонтёрства на базе образовательных организаций; - обновление материально-технической базы для занятий физкультурой и спортом в сельских школах.

- «Жилье и городская среда» - 5,7%, или 627,8 млн рублей;

Справочно: цели до 2024 года: - сокращение непригодного жилья в муниципальных образованиях; - увеличение индекса качества городской среды и благоустройство общественных территорий.

- «Экология» - 3,1%, или 340,9 млн рублей.

Справочно: цели до 2024 года: - рекультивация объектов твёрдых бытовых коммунальных отходов; - обеспечение качественной питьевой водой население; - расчистка участков русел рек; - увеличение площади лесовосстановления и лесоразведения.

На долю остальных национальных проектов приходится – 2,8%, или 296,2 млн рублей.

Законопроектом предусматривается реализация государственных программ Республики Крым:
- на 2020 год – 29;

- на 2021 – 2022 года – 28 (средства на реализацию государственной программы Республики Крым «Обеспечение защиты прав потребителей», согласно паспорта, на 2021 и 2022 года не планируются).

Удельный вес расходов в рамках программных направлений деятельности (без учета условно утвержденных расходов) планируется в объемах:

- на 2020 год – 97,1% (непрограммные – 2,9%);

- на 2021 год – 97,2% (непрограммные – 2,8%);

- на 2022 год – 97,4% (непрограммные – 2,6%).

Справочно: в бюджете 2019 года: финансовое обеспечение предусмотрено по 30 государственным программам на сумму 179,8 млрд рублей., или 96,8% от общего объема расходов, (непрограммные – 3,2%) - (согласно текущей редакции закона о бюджете).

Наибольший удельный вес в структуре государственных программ Республики Крым на 2020 год (177,9 млрд рублей) занимают следующие 5 госпрограмм:

- развитие дорожного хозяйства Республики Крым - 32,5%, или 57,8 млрд рублей;

- развитие образования в Республике Крым – 17,4%, или 30,9 млрд рублей;

- развития здравоохранения в Республике Крым –11,7%, или 20,8 млрд рублей;

- социальная поддержка граждан Республики Крым - 8,7%, или 15,5 млрд рублей;

- реформирование жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым - 8,7%, или 15,5 млрд рублей.

Кроме того, в рамках формирования Проекта закона в проекте Республиканской адресной инвестиционной программы и Плане капитального ремонта планируются расходы капитального характера на 2020 год в объеме 7,1 млрд рублей, на 2021 год – 6,9 млрд рублей, на 2022 год – 6,7 млрд рублей.

В проект Республиканской адресной инвестиционной программы и План капитального ремонта на 2020 год включен 421 объект государственной и муниципальной собственности, в том числе:

- долгосрочные контракты - 100 объектов на сумму 2,6 млрд рублей;

- софинансирование средств, выделяемых из федерального бюджета, - 17 объектов на сумму 169 млн рублей;

- завершение объектов федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года», в том числе корректировка ПСД – 17 объектов на сумму более 392 млн рублей;

- новые объекты – 287 объектов на сумму 3,9 млрд рублей.

На 2021 год включено 236 объектов государственной и муниципальной собственности, в том числе:

- капитальные вложения на сумму 4,9 млрд рублей (121 объектов);

- капитальный ремонт на сумму 1,9 млрд рублей (115 объектов).

На 2022 год включено 216 объектов государственной и муниципальной собственности, в том числе:

- капитальные вложения на сумму 4,6 млрд рублей (67 объектов).
- капитальный ремонт на сумму 2,1 млрд рублей (149 объектов).

Реализация социально значимых проектов на территории Республики Крым в 2020–2022 годах в рамках ФЦП «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года» планируется:

- за счёт средств субсидии из федерального бюджета в сумме 191,1 млрд руб., в том числе в 2020 году – 73,3 млрд руб., в 2021 году - 53 млрд руб., в 2022 году – 64,8 млрд руб.;

- за счёт средств бюджета Республики Крым в рамках реализации мероприятий Республиканской адресной инвестиционной программы – 10,1 млрд руб., в том числе в 2020 году – 3,9 млрд руб., в 2021 году - 2,8 млрд руб., в 2022 году – 3,4 млрд руб.

Проект закона одобрен Советом министров Республики Крым (распоряжение Совета министров Республики Крым от 28.10.2019 № 1300-р) и согласован в установленном порядке с Министерством финансов Российской Федерации.

Проект закона в целом сформирован с учетом выработанных на совещаниях Правительства Российской Федерации подходов к формированию проекта бюджета Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период, предполагает соблюдение основных требований, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и направлен на создание благоприятных условий для устойчивого экономического роста Республики Крым, повышения качества жизни и благосостояния граждан.

Министерство финансов
Республики Крым
 


По материалам Государственного Совета Республики Крым

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля