Последние новости

Реклама

Вторая крымская пятилетка

Об этом сообщило издание «Крымское Эхо».

Доклад Главы Республики Крым о планах работы Правительства Республики Крым на 5 лет на сессии Государственного Совета Республики Крым 23 октября

Уважаемый Владимир Андреевич! Уважаемые коллеги! Дорогие крымчане! Представляю вам основные направления работы Правительства республики на пять лет. В докладе будут обозначены вопросы, которые связаны с развитием ключевых отраслей экономики и социальной сферы, реализацией важных проектов, кроме того, с изменениями в структуре и формате работы органов власти.

Время доклада ограничено, сказать все и обо всем невозможно. Однако ключевые моменты будут освещены. Не секрет, что в прошлой пятилетке нам приходилось решать многие проблемы в ручном, срочном и даже «пожарном» режиме. Это касалось буквально всех сфер – от инфраструктуры до законодательной базы. Такой подход был не просто оправданным, однако и единственно вероятным в тех уникальных, непредсказуемых и критических ситуациях, с которыми нам пришлось столкнуться.

В то же время у нас в реальных условиях не было возможности формировать долгосрочные стратегии на региональном уровне, потому как не было ни генпланов, ни правил землепользования и застройки, ни иных исходных баз данных и документов.

Как вы знаете, генпланы были приняты в конце 2018 года, а ПЗЗ утверждены летом этого года. У нас есть стратегические документы, которые определяют главные приоритеты работы. Это, по большей части, федеральная целевая программа социально-экономического развития Крыма и Севастополя до 2022 года. Это майский указ Президента и национальные проекты. Это ведомственные целевые и республиканские программы, в том числе Республиканская адресная инвестиционная программа. Это Стратегия социально-экономического развития Крыма до 2030 года.

Все это есть и выполняется, хотя и с разной степенью эффективности. Однако, кроме стратегических документов, нам необходимы подробные «дорожные карты» развития каждой отрасли. Необходимы детальные планы, среди которых будут расписаны все этапы выполнения поставленных задач, от заключения договоров до сдачи конкретных объектов, с четкими механизмами и сроками выполнения компаний, с целевыми показателями, с указанием ответственных за исполнение на каждом этапе.

С другой стороны, мы будем менять и сам формат взаимодействия органов власти на всех уровнях, систему контроля, сбора и подачи информации, систему оценки качества работы власти в целом и работы с обращениями граждан в частности. Мы будем внедрять передовой опыт иных субъектов Российской Федерации, который применим к нашим крымским условиям. 

Вице-премьеры и министры Правительства республики побывали в разных регионах для изучения такого опыта. Хочу поблагодарить за поддержку коллег из Татарстана, Московской, Белгородской областей, из Краснодарского края , а также других регионов. Мы проанализировали итоги поездок и определились с передовыми практиками, в том числе в сфере государственного управления и кадровой политики, которые будем использовать в Крыму.

В ходе доклада я проинформирую об этом более подробно. Отмечу, что выезды представителей органов власти республики в другие субъекты продолжатся. К примеру, до конца года планируется выезд избранных глав администраций во главе с Председателем Совета министров в Калужскую и Калининградскую область для ознакомления с передовыми практиками в сфере благоустройства территорий. Подобные мероприятия мы будем организовывать минимум раз год.

Коротко говоря, нам надо создать целостную модель управления, которая предусматривает жесткую регламентацию работы на всех уровнях. Своего рода Устав гарнизонной и караульной службы для власти. Мы сейчас работаем над созданием такой модели. Эта работа будет завершена в конце года — после того, как будут избраны главы администраций муниципальных образований. Механизм исполнительной и законодательной власти должен работать как единое целое, чётко, согласованно и точно, как часы.

 Это абсолютно нужно для успешной реализации задач, которые ставит перед нами Президент, для достижения стратегических целей развития Крыма, для выполнения наших обязательств перед гражданами, в том числе предвыборных обещаний. С 1 декабря мы запускаем новый проект «Совет территорий – народная власть», созданный в соответствии с наказами крымчан, полученными во время избирательной кампании. В рамках этого проекта в каждом муниципальном образовании, входящем в состав города или района, будет создан Совет территории. Это коллегиальный орган, главные задачи которого – наладить оперативное взаимодействие депутатского корпуса, администрации города, района или поселения с местными жителями, вовлечь неравнодушных граждан в процесс решения проблем на местах, повысить ответственность депутатов и должностных лиц исполнительной власти.

Основная цель проекта – оперативное выявление и решение проблем граждан с доведением информации до ответственных чиновников и заявителей в обозримом будущем. Считаю, что если проблема не начала решаться в течение трёх дней, если она «провисает» и «обрастает мхом», то это может и должно расцениваться как признак неэффективной работы власти. Совет территории будет возглавлять глава администрации поселения, в его состав войдут, в том числе представители общественности, предприятий разных форм собственности, расположенных на данной территории, и, разумеется, депутатского корпуса.

Заседание Совета территории будет проводиться первые полгода один раз в месяц, после чего – не реже одного раза в квартал. Он будет подконтролен и подотчетен Координационному совету территорий, который возглавит глава администрации городского округа или района. В свою очередь, отчеты Координационных советов территорий будут систематически заслушиваться на заседаниях Государственного Совета с участием депутатов, представителей Совета министров, глав администраций, председателей местных советов.

К 15 ноября будет разработан регламент, в котором мы чётко обозначим порядок и сроки прохождения документов, действия должностных лиц, целевые показатели их работы, зоны ответственности органов власти. Все это будет анализироваться в ходе заслушивания отчетов Координационных советов в Государственном Совете. Первая такая встреча состоится в конце ноября.

Также продолжатся выездные заседания по проблемным вопросам регионов с участием представителей Совета министров, местной власти и общественности.

Кадровая политика

Уважаемые коллеги! Не секрет, что дефицит квалифицированных кадров – одна из наших основных проблем. Системных людей с управленческим опытом, готовых идти в органы власти, к сожалению, немного. Однако чтобы реализовать те масштабные задачи, которые перед нами сегодня поставлены, необходима мощная и профессиональная команда. По этой причине хочу ещё раз помочь вспомнить всем о проекте «Твое правительство».

 Практически это новый механизм формирования руководящего состава Совета министров. Я достаточно подробно рассказывал об этом проекте на своих страницах в социальных сетях, о нем сообщали средства массовой информации, по этой причине не буду повторяться. Итоги проекта будут подведены до 15 декабря. Детальная информация о порядке его проведения опубликована на портале правительства.

Мы также будем использовать лучший опыт регионов РФ в сфере кадровой политики. Один из примеров – опыт Республики Татарстан и Белгородской области по созданию кадрового резерва для исполнительных органов власти всех уровней. Эта система достаточно чётко работает.

В частности, в Татарстане работа с потенциальными кандидатами, которыми становятся студенты-общественники, начинается ещё в вузах. Потом хорошо зарекомендовавшие себя кандидаты получают первое рабочее место в муниципалитете и начинают свою карьеру с должностей простых специалистов или помощников. В течение нескольких лет они проходят школу в муниципалитетах и только после этого по итогам отбора имеют возможность пройти в правительство республики или попасть в кадровый резерв Главы Татарстана.  

Замечу, что процесс обучения, в том числе с привлечением учёных и ведущих специалистов в соответствующих областях, идёт всё время. Учатся все: и рядовые чиновники, и министры, и главы администраций. Мы создали новую программу «Управленческий кадровый резерв». Каждый заинтересованный в развитии региона крымчанин сможет стать её участником. Победа в проекте позволит попасть в резерв управленческих кадров.

Это настоящий социальный лифт с чѐткими и понятными правилами, который даѐт дополнительные шансы найти свое место в жизни для всех, кто пройдѐт конкурсные этапы. Считаю, что у проекта большой потенциал. Нам необходимы молодые, инициативные, творческие, образованные люди, способные не только выдвигать, однако и реализовывать нестандартные идеи, решать, казалось бы, «нерешаемые» задачи.

 В соответствии со статьей 64 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» будет разработано и принято положение «Об управленческом кадровом резерве», в котором будут расписаны задачи министерств и ведомств республики в плане создания проекта. Регламент проекта будет разработан до 1 ноября и опубликован на портале Правительства республики.

 Не все станут победителями, однако проигравших точно не будет! Тот, кто состоялся через конкурс и положительно себя зарекомендовал, имеет реальный шанс попробовать себя в работе в органах власти на различных должностях.

Оценка работы органов власти

ещё один важный проект в сфере государственного управления касается системы планирования и оценки деятельности структур исполнительной власти и местного самоуправления. Она будет в целом соответствовать системе оценки работы губернаторов федеральными властями. Здесь мы также используем лучшие практики передовых субъектов РФ. Будем ежегодно утверждать государственное задание на управление, которое содержит задачи для органов власти, кроме того, ежеквартальные и годовые показатели, характеризующие решение поставленных задач.

В частности, результативность деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов будет оцениваться раз в квартал по 15 показателям. Это, для примера, рост инвестиций в муниципальных образованиях, количество населения, занятого в малом и среднем предпринимательстве, рост собственных доходов муниципальных образований.

Система материального стимулирования чиновников и структурных подразделений будет учитывать показатели эффективности их деятельности. То есть выполнил чиновник плановые показатели – получил премию, не выполнил – не получил. Не выполнил ещё раз – добро пожаловать на выход с вещами.

Работа по созданию подобной системы, адаптированной к крымским условиям, уже идёт. Эта работа будет завершена до 1 декабря. Ответственный за исполнение – заместитель Председателя Совета министров, курирующий экономику и финансы. Процесс повышения эффективности власти надо начинать именно с укрепления кадрового потенциала и исполнительской дисциплины, которая у нас пока находится на достаточно низком уровне.

Прохождение всех документов, которые касаются реализации федеральных и местных программ, будет прописано по срокам. За срыв сроков – персональная ответственность, отсчет ведётся с момента доведения лимитов. Это касается, в том числе подготовки документов для проведения торгов и конкурсных процедур. Бюджет Республики Крым будет приниматься в декабре.

 В этом же месяце до министерств и ведомств будут доведены лимиты бюджетных обязательств. Все положения о проведении контрактов должны быть отработаны до 15 ноября. Технические задания, проекты государственных контрактов должны быть подготовлены качественно и в максимально сжатые сроки, чтобы в январе уже можно было начать работы на объекте.

До 1 ноября мы подготовим соответствующий регламент. Ознакомиться с ним можно будет на портале Правительства республики. Ещё один важнейший критерий оценки – открытость власти, честный диалог с гражданами, чуткое отношение к людям. Об этом наш Президент говорил в ходе встречи с избранными губернаторами.

 Глав городских и районных администраций, которые будут назначены по итогам конкурсов, мы обяжем раз в месяц отвечать на вопросы граждан в прямом эфире ТРК «Крым» с прямыми звонками в студию. Выход власти в эфир должен предваряться сбором вопросов, интересующих граждан, на сайтах филиалов телерадиокомпании. По каждому вопросу, который не смогут успеть осветить в эфире, будут готовиться протокольные поручения с указанием исполнителей и сроков исполнения.

Все это будет размещаться в свободном доступе на сайтах муниципалитетов. Напомню, что в сентябре Главным контрольным управлением Совета министров введён в действие модуль «Диалог-Контроль» системы электронного документооборота «Диалог», который позволяет нам в онлайн-режиме отслеживать ход исполнения документов, начиная с поручений Президента до актов Правительства Республики Крым.

Работа с обращениями граждан

Уважаемые коллеги! Совет министров продолжает работать над совершенствованием и повышением эффективности диалога власти и населения, улучшением качества рассмотрения обращений граждан. Практика показала, что принятые ранее меры дали положительный результат. Но нужно ввести дополнительные формы работы с обращениями и контроля их исполнения. Проинформирую вкратце о мерах, которые будут введены с 1 ноября текущего года.

Руководители всех органов власти будут систематически рассматривать состояние работы с обращениями граждан на оперативных совещаниях и подводить итоги, принимать оперативные меры по вопросам, затрагивающим права и интересы граждан. По тем вопросам, которые требуют межведомственных решений, в течение суток будут готовиться соответствующие поручения Главы Республики Крым и Председателя Совета министров.

В обязательном порядке вводятся выездные формы приема населения по месту работы и жительства. Надо совмещать выезды в сельские поселения с приемом граждан на местах, при этом вести контроль разрешения обращений граждан, выполнения обещаний, которые даны людям. Поступающие обращения будут анализироваться и обобщаться. Полученные аналитические материалы позволят вырабатывать необходимые управленческие решения, определять приоритеты финансирования.

Также мы желаем с 1 ноября возобновить практику контрольных выездных проверок организации работы и качества рассмотрения обращений граждан в органах власти всех уровней. Руководители органов власти обязаны еженедельно проводить личный приём граждан.

Планируется расширить практику видеоприемов, когда задать свой вопрос имеют возможность жители отдаленных населённых пунктов или пожилые люди, которым трудно добраться на приём. Все это требует принятия дополнительных мер по техническому оснащению органов власти. Это касается, по большей части, помещений для личного приема граждан, подбора кадров, улучшения условий работы сотрудников, отвечающих за этот сложный участок. Перечисленные мероприятия будут завершены до конца следующего года.

Проверки исполнения обращений граждан с выездом на места должны стать постоянной практикой на всех уровнях. Здесь мы, разумеется, очень рассчитываем на помощь депутатского корпуса. Парламентарии обязаны знать ситуацию на местах, знать проблемы людей, особенности местной жизни. И, разумеется, мы будем и дальше усиливать контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений.

Сейчас мы ставим задачу добиться сокращения этих сроков до 15 дней. Хочу подчеркнуть: работа с обращением может считаться законченной только после фактического выполнения принятого по нему решения. По каждому установленному факту равнодушия, волокиты, формального отношения должностных лиц к законным и обоснованным просьбам граждан будем привлекать виновных к дисциплинарной ответственности. Вплоть до освобождения от занимаемых должностей.

Считаю приоритетной задачей создание единой электронной системы обращений граждан, которая предполагает обмен данными в исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления в режиме реального времени. Данную работу предполагается завершить к 1 сентября 2020 года.

Также нужно и дальше совершенствовать работу портала «Активный гражданин», который уже доказал свою нужность и эффективность. С конца 2016 года по настоящее время поступило более 5,5 тысяч обращений, из них властями решено более 4800. Благодаря работе портала каждый крымчанин, используя интерактивную географическую карту, имеет возможность оперативно обратить внимание органов власти на ту или иную задачу.

Платформа позволяет в режиме реального времени получать аналитику проблемных вопросов: что происходит на территории региона, что волнует граждан, какие проблемы преобладают, как решаются. Учитывая положительный опыт эксплуатации системы электронного диалога крымчан с властью, считаю необходимым принять ряд мер.

До 1 декабря этого года будет разработан регламент взаимодействия граждан и представителей власти в электронном виде; до 1 мая 2020 года будет создан модуль электронных обращений граждан с географической картой, интегрированный в систему официального электронного документооборота «Диалог».

Органами власти всех уровней будет обеспечена связь с заявителями, с регулярным обновлением статусов каждого из обращений, вплоть до их разрешения. Несколько слов о работе в социальных сетях. Это важное средство прямой коммуникации с гражданами и один из приоритетов для всех руководителей органов власти. Работа в соцсетях помогает более оперативно выявлять и решать проблемы, волнующие людей, доносить свою точку зрения по тем или иным вопросам, бъективно оценивать ситуацию на местах, отслеживать реакцию общества на решения и действия власти.

Конкретный пример – трансляция на моих страницах в соцсетях выездных совещаний по проблемным вопросам регионов. Сообщения, поступившие на мою страничку в соцсетях, с моим личным поручением в тот же день ставятся на контроль и направляются для реагирования в соответствующие органы власти. Рассмотрение обращений из соцсетей проводится в течение трёх рабочих дней.

Отмечу, что надо в обязательном порядке производить обратную связь с каждым заявителем, жестко контролировать сроки и качество решения проблем, проверять ход рассмотрения обращений граждан с выездом на места. Регламент работы с обращениями граждан в соцсетях будет разработан до 1 ноября и в последующем опубликован на портале Правительства республики.

Узловые проблемы

Уважаемые коллеги! Прежде чем приступить к изложению планов Совета министров по развитию конкретных отраслей, хочу проинформировать вас о путях и механизмах решения наиболее резонансных и социально значимых проблем. Прежде всего, это вопросы, которые связаны с тарифной и ценовой политикой. Напомню, что на сегодняшний день в Крыму самые низкие в стране тарифы на газ для населения.

Совет министров внёс в Федеральную антимонопольную службу предложение о продлении сроков поэтапного повышения цен на газ до 2025 года включительно. Это позволит в дважды снизить темпы прироста розничной цены для населения. Они составят от 3 до 4% каждые 6 месяцев вместо 11% каждые полгода до 1 июля 2021 года, как это предусматривает действующий план.

В случае реализации предложенного нами сценария нужно компенсировать выпадающие доходы «Черноморнефтегаза» в сумме около 1,7 миллиардов рублей за счёт налоговых льгот или бюджетного субсидирования. С целью снижения платежной нагрузки на жителей Крыма мы желаем производить изменение тарифов в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, обращения с ТКО один раз в год – с 1 июля на величину, не превышающую индекс потребительских цен, с сохранением на промежуток времени до 2020 года включительно действующего уровня льготных тарифов на указанные коммунальные услуги.

В этом случае прогнозные темпы изменения совокупного платежа граждан в 2020 – 2022 годах составят: с 1 января – от 0,6 до,1%, с 1 июля – от 4,5 до 5,7%. С 2023 года изменения совокупного платежа граждан с 1 июля составят по 4,4% ежегодно, что сопоставимо с общероссийскими темпами. Разница между экономически обоснованным уровнем тарифов и тарифами для населения будет компенсироваться из консолидированного бюджета Республики Крым.

Все изменения тарифов будут тщательно выверяться с привлечением экспертов для подтверждения расчетов и обсуждаться с общественностью. Для возможности реализации указанных сценариев Совет министров инициировал продление до 1 января 2026 года действия на территории Крыма закономерностей применения законодательства Российской Федерации о государственном регулировании тарифов, предусмотренных Федеральным конституционным законом от 21 марта 2014 года.

Теперь по поводу тарифов на вывоз мусора. Как вы знаете, было принято политическое решение, согласно которому жители сел платят за данную услугу 40 рублей с человека, жители города – 50 рублей. Это касается всех регионов республики, кроме Ялты и Алушты, где тариф пока составляет 129 и 97 рублей соответственно из-за удаленности полигонов. С 1 января планируется введение единого тарифа. Жители Ялты и Алушты будут платить по тем же тарифам, что и все остальные крымчане.

 Мы постараемся удержать цены на нынешнем уровне. В 2020 году повышения тарифа на мусор не будет. Это станет возможно только после расчета норм накопления, замеры которых до сих пор продолжаются с участием представителей муниципалитетов и общественности. После окончания расчетов мы соберем рабочую группу для обсуждения ситуации.

Напомню, что с 1 сентября текущего года тариф за отопление снижен с 3 тысяч до 2300 рублей за гигакалорию. Увеличение в 2020 году не планируется. Предельный тариф на воду с 1 июня 2018 года остается на уровне 31,55 рублей за кубометр с НДС.  

У крымчан появляются вопросы, которые касаются расчета платежей по электроэнергии и теплу на общедомовые нужды. Здесь вопрос не в тарифе, а в несогласии жителей с порядком расчета платежей за коммунальные ресурсы на ОДН, предусмотренным федеральным законодательством. До 1 декабря этот вопрос будет рассмотрен рабочей группой для принятия решения о целесообразности внесения изменений в действующее законодательство.

Считаю, что экономически обоснованное увеличение тарифов на коммунальные услуги должно быть напрямую связано с повышением их качества, при этом сначала – качество, а потом – увеличение. Люди не должны платить за воздух, это моя принципиальная позиция. Информация о тарифах должна быть прозрачной и подлежит опубликованию на сайтах ресурсоснабжающих организаций с 1 января. Люди должны понимать, какие статьи затрат учтены при формировании тарифов и как формируется ежемесячный платеж.

Вопросы, которые связаны с энерго- и водосбережением, также должны влиять на стоимость тарифов. Второй болезненный вопрос – рост цен на товары и услуги. К сожалению, у нас нет, с одной стороны, государственного регулирования цен. С другой стороны, нет и полноценной конкурентной среды, потому как крупные торговые сети в Крым пока не торопятся. Это дает возможность для спекуляций.

Мы знаем, что цены перед курортным сезоном у нас, обычно, поднимаются, однако по его окончании уже не возвращаются к прежнему уровню. Мы обсуждаем с Министерством промышленной политики РФ комплекс мер для компенсации роста цен. К примеру, министерство ищет крупного игрока для строительства в нашем регионе оптово-распределительных центров. Это должно позитивно отразиться на ценовой политике. Ожидаем решения этого вопроса до конца года.

Со своей стороны Совет министров будет и дальше влиять на ценовую ситуацию при помощи рыночных инструментов, таких как проведение ярмарок, на которых крымские производители имеют возможность реализовать свои товары, минуя посредников. Мы изменим формат ярмарочных компаний, они будут проводиться в течение всего года, систематически, по пятницам, субботам и воскресеньям.

Во всех городах и районах до 1 декабря будут выделены участки под ярмарочные площадки. До 1 апреля мы их обустроим и оградим. За каждой площадкой закрепим конкретные районы. Только крымские производители смогут продавать на этих площадках свою продукцию, в том числе овощи, фрукты, продукты переработки – молочные, колбасные изделия и так далее. Производители иных регионов, точно так же подав заявки в муниципалитет, также смогут участвовать в этом проекте. В сезон, когда созревают скоропортящиеся ягоды и фрукты, ярмарки будут работать каждый день.

Чтобы отсечь перекупщиков, будет введена пропускная система. Без пропуска ни один торговец на территорию ярмарки не попадет. Контролировать и координировать процесс, включая выдачу пропусков, кроме того, мониторинг цен, будут администрации городов и районов совместно с Министерством сельского хозяйства и Министерством промышленной политики республики, которое курирует, в том числе сферу торговли. Рекомендованная цена товаров на ярмарках будет на 15 – 20% ниже цены на рынках. Будем за этим следить.

Транспортную доступность для населения обеспечим за счёт запуска автобусных маршрутов к местам проведения ярмарок. Планируется ежегодно проводить не менее 20 тысяч ярмарочных компаний. На сайте каждого муниципального образования будут публиковаться регламент, дни и адреса их проведения. Также будет продолжаться практика подписания меморандумов взаимопонимания между Советом министров и субъектами системы оптовой и розничной торговли.

Напомню, что положения меморандума предусматривают оптовые торговые наценки не выше 8 % и розничные от 5 % до 15 % на 39 наименований социально значимых продуктов питания. Несколько слов о вопросах, связанных с размещением нестационарных торговых объектов. В плане поступления налогов в бюджет данные объекты в реальных условиях ничего не дают, никакой ценности в плане стратегии развития региона не представляют. В нынешнем количестве они нам не необходимы. В частности, в Казани на город-миллионник – 200 НТО, а у нас в одних Саках – четыре сотни.

До 1 января все схемы размещения объектов будут пересмотрены в сторону сокращения. Будут приняты меры по трудоустройству людей, которые заняты на этих объектах. Что касается собственников, то это, как правило, крупные бизнесмены, у которых таких точек десятки. Разрешения на размещение НТО будут выдаваться только российским и, по большей части, крымским производителям сельхозпродукции и продуктов переработки.

Республиканским бюджетным учреждениям образования и здравоохранения будет оказано содействие в вопросах организации прямого взаимодействия при осуществлении госзакупок с производителями продовольственных товаров. Планируется обучение должностных лиц, которые занимаются вопросами госзакупок. Занятия будут проводиться специалистами из Татарстана, они начнутся до конца года.

Следующий социально значимый вопрос – это работа первичного звена здравоохранения. Все мы знаем о проблемах в этой сфере, данный вопрос обсуждается на самом высоком уровне. Понятно, что существующие трудности связаны с разными причинами, в том числе с нехваткой медицинских кадров. Однако определенные меры необходимо принимать уже сегодня. Прежде всего, это касается разделения потоков пациентов. Такая мера даст быстрый позитивный результат в плане ликвидации очередей.

В этом году в 9 подразделениях медицинских учреждений амбулаторно-поликлинического звена начато внедрение проекта «Новая модель медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь». Это симферопольские поликлиники №2 и №4, Симферопольская городская детская клиническая больница, Керченская городская детская больница, Диагностический центр – структурное подразделение РКБ имени Семашко, Джанкойская городская поликлиника, Красногвардейская ЦРБ, Евпаторийская городская больница и детская поликлиника, Черноморская центральная районная больница и поликлиника.

На первом этапе создания проекта будет принят ряд первоочередных мер, в числе которых — создание электронного расписания всех врачей, предварительная запись во все подразделения поликлиники, участвующие в плановом приеме, разделение потоков пациентов по предварительной записи и по «живой» очереди, выделение отдельного кабинета для выдачи справок и направлений.

В холлах и вестибюлях будут организованы рабочие места администраторов с внесением в должностные обязанности работников регистратуры функционала администратора. В каждом лечебном учреждении будет организован информационно-консультативный центр с рабочими местами сотрудников, в чьи должностные обязанности войдет взаимодействие с пациентами в телефонном режиме.

Кабинеты с высокой обращаемостью будут размещаться на первом этаже. В дальнейшем при прохождении ремонтов помещений будет предусмотрено зонирование с выделением потоков пациентов для профилактических осмотров и диспансеризации.

 В 2020 году все поликлинические подразделения, оказывающие медицинскую помощь детям, – всего 23 учреждения – должны внедрить принципы бережливого производства. Медицинскими учреждениями для тиражирования «Новой модели» определены Симферопольская поликлиника № 4 как пример взрослой поликлиники и поликлиника Симферопольской городской детской клинической больницы как пример детской поликлиники.

 С целью внедрения проекта в 2020 году будет разработана вся необходимая проектно-сметная документация, а в 2021-м будут начаты ремонты поликлиник. До 2024 года проект будет внедрен во всех поликлиниках Крыма. Это позволит не только ликвидировать очереди и создать благоприятную среду для пациентов, однако и оптимизировать рабочее время врачей, и в конечном счете существенно повысить качество и доступность медицинской помощи.

Важнейшим приоритетом работы Правительства является обеспечение условий для устойчивого роста доходов граждан, который зависит, по большей части, от состояния экономики. Будут у нас успехи на этом направлении, значит, будет и рост доходов населения. Все программы развития в реальных условиях всех отраслей содержат комплекс мер, направленных на увеличение доходов населения.

Речь, по большей части, об усилении мер социальной поддержки, о развитии рынка труда и повышении его производительности, создании новых высокопроизводительных рабочих мест, поддержке предпринимательства, фермерских хозяйств, сельскохозяйственной кооперации, оформлении статуса самозанятых граждан.

Значительный вклад в создание условий для роста доходов граждан вносит реализация инвестиционных проектов, в том числе в рамках свободной экономической зоны. В ходе доклада я проинформирую вас об этих, а также других мерах.

ФЦП

Уважаемые коллеги! Одним из ключевых факторов модернизации экономики и социальной сферы нашей республики в ближайшие годы останется федеральная целевая программа социально-экономического развития Крыма и Севастополя. Как вы знаете, на федеральном уровне рассматривается вопрос о продлении программы и выделении дополнительного финансирования до 2025 года. Предварительно общий согласованный объём программы составит около 150 млрд рублей дополнительно.

На мой взгляд, это оптимальное решение. Благодаря принятым мерам темпы строительства и качество реализации ФЦП существенно улучшились. По результатам текущего года реализация программы составит около 96%. Вcего в этом году в рамках программы запланирована реализация 243 проектов на 74 миллиарда рублей с учетом корректировок. По информации на 1 октября, кассовый расход составил 65% средств.

По результатам года планируется завершить возведение 92 объектов. В их числе – 1 больница, 12 детских садов, 2 школы, 13 дорог, 9 объектов энергетики. До 2022 года предусмотрен ввод в эксплуатацию либо приемка работ по 319 объектам и мероприятиям. Это, в том числе 72 объекта дошкольного и общего образования; 18 многоквартирных жилых домов; 24 объекта инженерных сетей; 14 объектов энергетического комплекса; 17 – транспортного комплекса; 32 мероприятия в сфере водоснабжения и воодоотведения; 12 объектов капитального ремонта глубоководного выпуска канализационно-очистных сооружений; 4 объекта рекультивации полигонов ТКО; 34 объекта туристических кластеров; 68 объектов культуры и культурного наследия; 12 объектов берегоукрепления; 3 объекта физкультурно-оздоровительного комплекса; 2 индустриальных парка; 3 мероприятия по подготовке ТЭО; 1 мероприятие подготовки правил землепользования и застройки городского округа Симферополя. 13

Также в рамках ФЦП запланированы два мероприятия по развитию аэропортового комплекса «Симферополь» и 1 мероприятие по отбору и подготовке кадров. Это программа дополнительного профессионального образования для государственных и муниципальных служащих Республики Крым «Современные подходы к управлению регионом». По результатам создания проекта в текущем году 750 человек будут зачислены в кадровый резерв.

 К сожалению, учитывая явные позитивные подвижки, проблем остается немало. Главные из них – это сложная процедура расторжения договоров с недобросовестными подрядчиками и возврата неотработанных авансовых платежей (судебные разбирательства длятся более года). Мы проанализировали тот негативный опыт работы с недобросовестными подрядчиками, который у нас был в 2015 – 2016 годах. Выводы сделаны, соответствующие предложения внесены в Правительство РФ.

Главная проблема заключается в том, что крупных системных участников с мощной производственной базой на территории Республики Крым почти нет. Отмечу, что на сегодня у нас более 40 брошенных недобросовестными подрядчиками объектов ФЦП с уровнем готовности от 15 до 95%. Большинство этих организаций находятся в стадии банкротства либо уже ликвидированы. Действующее законодательство не предусматривает повторное выделение средств, но мы понимаем, что урон будет гораздо выше, если объекты не будут достроены и продолжат разрушаться.

Мною внесено предложение на имя Дмитрия Анатольевича Медведева в части финансирования завершения строительства указанных объектов. С ходом реализации ФЦП можно будет с 1 января ознакомиться на портале Правительства республики.

Реализация нацпроектов

ещё один ключевой фактор развития нашего региона – национальные проекты. Как вы знаете, в рамках 12 национальных проектов реализуются региональные проекты по 11 направлениям. Это все направления, обозначенные в Указе Президента «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на промежуток времени до 2024 года», кроме направления «Наука», проекты которого реализуются исключительно на федеральном уровне.

На сегодняшний день утверждены паспорта 49 региональных проектов по направлениям «Демография», «Здравоохранение», «Жильё и городская среда», «Экология», «Безопасные и качественные автомобильные дороги», «Производительность труда и поддержка занятости», «Цифровая экономика», «Культур

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля