Последние новости

Реклама

Котики, ваниль и чертовщина: в Симферополе открылась выставка Никаса Сафронова

«Крымская газета» посмотрела и поразмышляла на тему радости и коммерции, что имеют возможность сделать все желающие до 10 ноября, пишет издание «Крымская газета».

В двух залах Симферопольского художественного музея, где расположились работы Никаса Сафронова, то и дело предупреждающе включается сигнализация — зрители слишком близко подходят к картинам, чтобы рассмотреть их поближе или сфотографироваться на их фоне. Разумеется, смотрители то и дело предупредительно гоняют возбуждённых посетителей.

Ещё в залах нет привычной тишины, люди всё время переговариваются, делятся впечатлениями, обсуждая самые различные аспекты творчества художника. Разговоры идут и о мистике, и о тщеславии, и о неповторимом мастерстве, и о прибыли, которую приносят автору его полотна. В таких обсуждениях нет обычных односложных высказываний по типу «нравится — не нравится». Всё-таки Никас Сафронов фигура неоднозначная, а блистательный живописец в нём хорошо сочетается с коммерчески успешным человеком.

По этой причине и отзывы слышатся абсолютно разные: от экзальтации до некоторой разочарованности. Но чего не отнять — произведения Никаса Сафронова обладают мощной силой, они заставляют людей приближаться к ним и заводить разговоры с другими посетителями, будто бы в словах стороннего человека можно обрести какую-то опору.

Картины, представленные на выставке «Осень впечатлений», и вправду сбивают с ритма.  Портреты знаменитостей — Клинта Иствуда, Виктора Сухорукова, Дэвида Боуи, Настасьи Кински, соседствуют картинами с романтическим сюжетом весенних, летних грёз и сновидений автора. Когда на секундочку покажется, что приспособился к его творческой манере, то художник огорошит безукоризненно выписанным архитектурным пейзажем, в который добавит какую-то сюрреалистическую чертовщинку. Насладился портретами современников, будь добр оцени парадные портреты котиков в облачении дворян XVI-XVIII веков. Показались слишком экзотичными и ванильными картины в стиле дрим-вижн, который Никас Сафронов изобрёл сам, совмещая лучшие образцы классического искусства с причудливыми видениями, тогда углубись настоящую экзотику с загадками Нефертити, кораблями пустыни, видами восточных городов. Все 60 картин, которые выставлены в Симферопольском художественном музее, задерживают, цепляют, удивляют, стремятся закружить голову.

Разумеется, способность с такой лёгкостью переключаться с одной темы на другую, с такой уверенностью перемешивать места и эпохи, признак большого мастера. Найдутся  и возражения, что в подобном умении нет ничего неординарного — многие художники имеют возможность с подобной скрупулёзностью работать на своими произведениями. В целом, просто имя раскрученное. Тем не менее, если отбросить пиар, известность, шумиху в информационных изданиях, которые уделяют больше внимания светской жизни, чем непосредственно искусству, то в остатке всё равно остаётся большой мастер. Причём не в тени, а в сиянии этих весенних и летних картин, в ласкающем лёгком визионерстве, в ненавязчивой игре с классиками, к примеру, с тем же Ван Гогом.

Вне всякого сомнения, искусство Никаса Сафронова предназначено для салонов, оно приносит радость созерцания, безоблачно, приятно и аристократично по сути. Но испытывая наслаждение, тебе некогда задумываться о глубоких и серьёзных вещах повседневной жизни.  Однотонность этого наслаждения несколько смущает. Даже единственная картина, соотносящаяся с полуостровом «Летняя идиллия или Воспоминания о Крыме» 2015 года, по воздушности напоминает бизе: павлин, райские кущи, дама в платье из прошлого века, гуляющая по морской набережной. Сплошной эскапизм.

Но если вспомнить о коммерческой составляющей современного искусство, то зритель покидает выставку Никаса Сафронова также обогащённым, но не деньгами, разумеется, а всем увиденным и постигнутым.

- В формуле успеха у меня три-четыре составляющих. Прежде всего, высокий профессионализм. После чего обязательность: пообещал — выполни, потому как, если не успел к 20 числу, когда просили, то 21-го бывает уже не следует. И духовность важна, когда ты на всё смотришь позитивно. Потому, что человек, который брюзжит, ругает всех, вызывает неприятие.

Ты будешь жить в гармонии, если у тебя будет правильный подход к жизни и творчеству. По этой причине духовность нужна. Я занимаюсь благотворительностью. Это также, наверное, поддерживает и дает мне возможность ощущать, что я делаю все правильно.

Цена билета без льгот: 350 рублей.

Цена сувенирной продукции: магниты — 150 рублей, репродукции от 1,5 до 4 тысяч.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля