Последние новости

Реклама

Молочная продукция в России в ноябре может подорожать до 12%

Цены на молочную продукцию в ноябре имеют возможность вырасти до 12% из-за запуска электронной ветеринарной сертификации (ЭВС), рассказали «Известия» ссылаясь на комитет по развитию АПК (агропромышленный комплекс) Московской торгово-промышленной палаты. Одновременно со стартом ЭВС уже идёт эксперимент по маркировке молочной продукции.

«Старт работы сразу в двух системах - чрезмерная нагрузка на бизнес, которая может привести к росту цен на 10-12%. Пока к введению обеих систем отрасль не готова», — сообщила замглавы комитета Московской торгово-промышленной палаты по развитию предпринимательства в АПК (агропромышленный комплекс) Марина Петрова.

Как отмечает издание, запуск ЭВС приведет к тому, что в РФ будет действовать ещё одна система контроля молочных продуктов, что создаст дополнительные расходы для бизнеса, следует из письма Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) заместителю главы аппарата правительства Юрию Любимову. Между таких расходов внедрение нового программного обеспечения, техники, а также персонала для регистрации каждой единицы товара в обеих системах .

В связи с этим организация в упомянутом письме предложила правительству перенести запуск ЭВС, аргументируя это тем, что отслеживание готовой молочной продукции этой системой не имеет практического смысла. Подвергаясь при производстве термической обработке, такая продукция не несёт ветеринарных рисков, подчеркнули в АКОРТ.

В Россельхознадзоре рассказали, что запуск ЭВС для молочной продукции намечен на 1 ноября и его перенос не предполагается.

«Коммерсантъ», напоминает, что АКОРТ в июле уже обращалась к правительству с просьбой о переносе внедрения ЭВС. Отсрочка необходима на время эксперимента по электронной маркировке категории до 29 февраля 2020 года. Работать в двух системах будет невозможно из-за высоких затрат, уверены участники рынка.

В соответствии с постановлением правительства РФ эксперимент по маркировке молочной продукции в России продлится с 15 июля 2019 года по 29 февраля 2020 года. Для маркировки применяется двухмерный код в формате Data Matrix, который наносится непосредственно на упаковку товара и содержит детальные данные о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска.


При подготовке статьи были использованы материалы: Красная Линия

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля