Российские школьники больше всех в мире испытывают стресс из-за успеваемости, на втором месте по этому показателю Китай. Про это сообщает ТАСС ссылаясь на глобальное исследование «Уверенность в процессе обучения» аналитической компании Harris Insights & Analytics в сотрудничестве с LEGO Education
«Результаты исследования показали, что российские школьники больше всех испытывают стресс из-за успеваемости в школе. Об этом заявили 79% респондентов. Второе место занимает Китай – 64%, на третьем месте Германия с 61%. Также исследование подтвердило, что чувство тревоги и неуверенности мешает детям и подросткам в учебе. Об этом говорят 68% российских учителей», – говорится в исследовании.
Подчёркивается, что ученики, учителя и родители сходятся во мнении, что именно оценки являются ключевым фактором, вызывающим стресс, как и сравнение результатов усилий одного ученика с успехами иных одноклассников. Так, на вопрос «Когда меня сравнивают с другими учениками, я чувствую беспокойство» больше всего положительно ответили 66% учеников из США, 55% учеников из России и 39% учеников из Германии.
Тесты и экзамены также вызывают повышенную озабоченность и волнение у школьников. Процент таких результатов опроса высок во всех странах: 57% в России, 58% в Японии, 64% в США, 66% в Германии, 73% в Китае.
Также, по данным исследования, 80% российских школьников знают, что неудачи являются частью процесса обучения. Схожее отношение к неудачам и в иных странах: в Германии – 82%, Японии – 83%, США – 86%. Что касается учителей, то авторы исследования подчёркивают, что педагоги «твердо убеждены, что неудачи способствуют формированию чувства уверенности». «91% учителей утверждают, что ученикам следует учиться терпеть неудачи, чтобы преодолевать их в будущем и быть более успешными», – говорится в материалах.
Глобальное исследование «Уверенность в процессе
обучения» (Confidence in Learning Poll) включает опросы, которые проводились с 6 по 28
февраля 2019 года между 5 002 учащихся, 2 001 родителя и 1 152
педагогов из Америки, Германии, Китая, России и Японии. Были опрошены дети в
возрасте от 5 до 18 лет (в группах 5-10, 11-13, 14-18 лет).
При подготовке статьи были использованы материалы: Красная Линия