Последние новости

Реклама

Депутат Государственной Думы Константин Бахарев считает, что в законопроекте по введению курортного сбора в ряде регионов РФ, в том числе в Крыму, не учтены некоторые важные аспекты. Свои предложения в готовящийся ко второму чтению документ Бахарев уже внёс. Об этом он сообщил в эфире радио, передаёт «РИА Крым».

Госдума 23 июня одобрила в первом чтении законопроект «О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае», внесенный Правительством РФ. Документ предусматривает проведение в 2018-2022 годах эксперимента по введению платы за пользование курортной инфраструктурой. Каждый из этих регионов сможет создать фонд развития курортной инфраструктуры, средства которого могут быть направлены лишь на финансирование работ по проектированию, строительству, реконструкции, содержанию, благоустройству и ремонту объектов такой инфраструктуры. Во втором чтении проект закона Госдума планирует рассмотреть осенью.

«Мы концептуально поддерживаем введение курортного сбора в качестве эксперимента (подчеркну!) на территории некоторых субъектов Российской Федерации именно как финансового инструмента для развития курортной инфраструктуры. Однако в то же время мы считаем, что законопроект в той редакции, в которой он был принят в первом чтении Государственной Думой, не учитывает некоторых важных аспектов, связанных с введением курортного сбора, администрирования его и, самое главное, механизма финансирования развития курортной инфраструктуры (а это есть главная цель принятия этого законопроекта и введения курортного сбора)», — уточнил Бахарев.

Так, по словам депутата, он предлагает сократить промежуток времени проведения эксперимента с 5 до 2-3 лет. «Потому что я считаю, что этот промежуток времени является более оптимальным с точки зрения определения результатов эксперимента. Я думаю, что за два, и уж во всяком случае за три года, точно можно будет сказать, насколько удачным этот эксперимент является», — пояснил он.

Также, Бахарев предлагает не устанавливать в законе фиксированный размер курортного сбора для всех субъектов РФ.

«Я считаю, что в этом отношении закон должен быть рамочным, он должен просто поставить верхнюю планку, выше которой субъекты не имеют право взимать курортный сбор. А вот нижняя планка не может быть установлена этим законом — безусловно, все это должно быть отражено в законах субъектов федерации, все регионы сами должны определять, как именно они будут взимать курортный сбор, в каком размере. Я предлагаю своей поправкой предусмотреть возможность установления курортного сбора в форме фиксированного единовременного платежа за весь промежуток времени пребывания туристов в объекте размещения. Не посуточно взимать, по 100, 50 или 30 рублей в сутки, а, допустим, установить единовременный платеж: условно говоря, 500 рублей за весь промежуток времени пребывания», — сообщил депутат.

Вместе с тем он считает, что крымские парламентарии и представители министерства курортов и туризма РК должны выработать консолидированную позицию законодательного и исполнительного органов власти Крыма по поводу размера сбора, что в свою очередь должно быть отражено в соответствующем законе Республики.

Также Бахарев считает ошибочной присутствующую в законопроекте позицию, что курортный сбор выплачивается плательщиком по истечении срока пребывания в объекте размещения. «Я подготовил соответствующую поправку, в соответствии с которой законом субъекта РФ может быть установлен другой промежуток времени уплаты курортного сбора — скажем, при поселении в объект размещения, а не по истечении срока пребывания», — отметил он.

Также, Бахарев предлагает территориями эксперимента сделать не муниципальные образования, а всю территорию конкретного субъекта федерации.

«У нас есть определенная группа отдыхающих, какие приезжают не в Ялту или в Евпаторию, а в Симферополь, селятся в объектах размещения на его территории, и уже оттуда совершают какие-то ежедневные поездки в разные курортные регионы — скажем, в ту же Евпаторию, Николаевку или Алушту. И при этом пользуются всей курортной инфраструктурой: пляжами, парками, набережными, спортивными площадками наряду с отдыхающими, какие постоянно живут в этих курортных регионах. Для них устанавливаются, получается, неодинаковые условия в действующей редакции закона: те, кто будут жить непосредственно в гостиницах в Николаевке или в Алуште, будут платить курортный сбор, а те, кто будет жить в столице Крыма, не будут его платить, потому что формально Симферополь как муниципальное образование не относится к курортным регионам. Это, с моей точки зрения, неправильно», — подчеркнул парламентарий.

Известно, что парламентарии Государственной Думы в ходе прошедших в понедельник, 10 июля, парламентских слушаний на тему: «Проведение эксперимента по развитию курортной инфраструктуры и созданию благоприятных условий для устойчивого развития сферы туризма в отдельных субъектах Российской Федерации» приняли к рассмотрению все внесенные к соответствующему законопроекту поправки. По словам председателя комитета Госсовета РК по санаторно-курортному комплексу и туризму Алексея Черняка, присутствовавшего на слушаниях, некоторые парламентарии, в частности, предложили снизить максимальный размер курортного сбора до 50 рублей в первый год его взимания.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля