Последние новости

Реклама

Строительные работы на объездной дороге Дубки-Левадки, которая является объектом Федеральной целевой программы, вошли в активную фазу. Уже сейчас ряд работ завершен. В пятницу с проверкой на место строительства прибыл вице-премьер правительства Крыма Виталий Нахлупин, глава Службы автомобильных дорог Алексей Сафронов, генеральный директор фирмы-подрядчика «Сибавтобан» Андрей Мороцкий и заместитель генерального директор компании «Сибавтобан» Александр Данчук, сообщает издание «РИА Крым».

Холм с 10-этажный дом

Четырехполосная дорога первой категории Дубки-Левадки будет окончена уже к концу августа 2018 года. Сейчас же её возведение вошло в активную фазу. В настоящее время на строительстве задействовано порядка 200 человек и 100 единиц техники.

«На сегодняшний день работает порядка 180 человек, из них 100 – местные. Пока вахтовым методом работает инженерно-технический состав. Надеемся, что профессионализм крымчан позволит меньше сюда возить сибиряков. На пике количество рабочих планируется увеличить до 600», — сказал генеральный директор компании-подрядчика «Сибавтобан» Андрей Мороцкий.

При производстве работ одной из главных проблем стали крымские грунты: дорожникам требуется снять около пяти млн. кубометров грунта, большую часть – с холма высотой 32 метра, что идентично по высоте 10-этажному дому. Специально для проведения этих работ на полуостров перебросили 120-тонный карьерный комбайн, который существенно ускорит ход работ.

«Для разработки грунтов пятой категории был привлечен карьерный комбайн весом 120 тонн. Его производительность — 1000-1200 тонн в час. За смену – 12 тыс тонн он вырабатывает. В плане производства этой техники не было, однако за её счёт мы ускоримся и более качественно выполним работы. У нас тут работал гидромолот, однако это очень длительный процесс, требующий много дополнительной техники. Сейчас же работает одна единица, совмещающая в себе функции экскаватора, дробилки и погрузчика» – сказал заместитель генерального директор компании «Сибавтотранс» Александр Данчук. По его словам, уже с апреля работа будет проходить в круглосуточном режиме и ежедневная выработка самого комбайна увеличится до 20 тыс тонн в сутки, а вместе с экскаваторами – до 35 тыс тонн в смену.

На холмистом участке протяженностью порядка километра планируется снять 3,5 миллиона кубометров грунта, часть которого будет использована для отсыпки, а часть — для рекультивации оврагов.

«Часть грунта идёт в насыпь, а часть – на рекультивацию оврагов. Данные действия согласованы с министерством природных ресурсов и экологии Крыма. В дальнейшем планируется рекультивация», — пояснил Александр Данчук.

Вице-премьер Крыма отметил важность задействования подобной техники для проведения работ по выемке грунта.

«Техника для Крыма и вправду уникальная. Комбайн позволит наверстать сроки, какие были упущены за прошлый год», — сказал Виталий Нахлупин.

Перенесут ЛЭПы, водоводы и газопроды

Уже сейчас часть необходимых работ полностью завершена – их производили на стадии подготовки к строительству и в самом начале активной фазы – в феврале.

«Завершена разбивка ГРО (геодезическая разбивочная основа — ред.), разминирование, снятие растительного грунта, сделана выемка 60 000 кубов земли. Уже сейчас ведутся работы по подготовке строительства путепровода, мостовики уже ведут подготовительные работы», — сказал глава Службы автомобильных дорог Алексей Сафронов.

Параллельно со строительством ведутся и другие работы. В частности – перенос коммуникаций и изъятие земельных участков.

«Планируется перенос магистрального газопровода, водовода и ряда ЛЭП 110 Кв. Работы ведутся по плану. Большая работа проводится по изъятию земельных участков, до конца года мы планируем данные работы завершить. Сейчас оформлено 33 участка и ещё 78 в процессе оформления», — сообщил Алексей Сафронов.

При этом подрядчик уже получил часть средств, выделенных на возведение объездной дороги Дубки-Левадки.

«Значение этой трассы очень большое – это один из транспортных узлов, который будет входить в федеральную трассу «Таврида». Мы проплатили все объёмы лимитов, предусмотренные бюджетом РК – порядка одного миллиарда рублей. По финансовым планам компания должна освоить в 2017 году около 3 миллиардов рублей и в 2018 – столько же. На в этот день в субподряд привлечены три крымские компании», — поделился с журналистами крымский вице-премьер Виталий Нахлупин.

Постоянный контроль

На строительных площадках постоянно ведётся контроль качества. Специально для этого в зоне работ установлена лаборатория.

«У генерального подрядчика установлена лаборатория входного контроля качества, с помощью которой ведётся оперативный контроль. Все необходимое оборудование мы проверили, и оно полностью соответствует всем требованиям. Грунты здесь неоднородные и их приходиться сортировать», — сказал Алексей Сафронов.

Также, контроль за работами проводится по графикам. Так, каждую неделю подрядчик будет предоставлять воздушную съемку строящейся им дороги.

«Каждую неделю квадрокоптер будет идти по одному и тому же маршруту, чтобы мы видели физические изменения на объекте и могли сравнить», — пояснил Виталий Нахлупин.

Также, для обеспечения нужд строительства в зоне производства работ будет установлен уникальный асфальто-бетонный завод.

«У нас есть мобильный асфальто-бетонный завод производительностью 250 тонн в час. Это уникальный завод. В мае он будет смонтирован, а в июле мы планируем начать производство асфальто-бетона для укладки», — сказал заместитель генерального директор компании «Сибавтотранс» Александр Данчук.

Согласно проектной документации, четырехполосная объездная дорога Дубки-Левадки будет протяженностью более девяти километров. Общий объём земляных работ составит 5,7 миллинов кубометров, а площадь дорожного полотна – 170 000 квадратных метров. При строительстве предусмотрены три путепровода и одна развязка и шесть водопропускных труб, общей длиной 343 метра. Расчетная скорость движения по участку составит 120 километров в час, разрешенная – 90. При решении местных властей её можно будет увеличить до 110 километров в час. Гарантийный срок службы восемь лет. На дороге будут установлены ограждения, освещение, водоочистные сооружения. Стоимость строительства объекта – 6, 15 млрд рублей, завершение работ планируется на 30 августа 2018 года.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля