Последние новости

Реклама

С приходом сибирских морозов тюменцы начали жаловаться на холод в пригородных электропоездах: температура в вагонах оставляет желать лучшего, а спасает ситуацию только теплая зимняя одежда. Специальный корреспондент PARK72.RU вооружился градусником и проехался по участку Войновка – Тюмень на «ишимском» экспрессе.
После тридцатиградусного мороза на улице двенадцать градусов тепла в электричке показались теплицей, но это, конечно, иллюзия. Честно говоря, после ожидания поезда на тридцатиградусном морозе, тревожная информация про холод в вагоне, а точнее, ощущения не оправдалась. Но пассажиры всё же были плотно укутаны в одежды. Многие едут из Ишима по пять часов до областной столицы и признаются, что в салоне бывает довольно холодно, особенно в первом вагоне.

Член КПРФ, известный общественный деятель Константин Шевченко в отличии от пассажиров рискнул снять шапку

Примечательно, что после замеров наш термометр показал 12 градусов тепла, казалось, что вот оно — нарушение. Но выяснилось, что все в пределах допустимой санитарной нормы. Об этом сказали кондуктора и показали выписку из правил.

«Температура в салоне устанавливается не по желанию пассажиров, не по желанию машиниста, а согласно требованиям Санитарных правил. Согласно санитарным нормам, температура в вагоне в зимнее и переходное время должна быть в пределах от +11 до +15 градусов. Данная температура, опять же гласят Санитарные правила, измеряется в середине вагона на уровне 1,5 метра от пола. Температура на уровне пола должна быть – не менее плюс 10 градусов», — говорится в ответе на жалобу ОАО «Свердловская пригородная компания». Примечательно, что у каждого кассира при себе имеется сертифицированный термометр, который они обязаны предъявить для замера по первому требованию.

При этом отмечается, что замер температуры на иных уровнях и точках (на уровне дивана, или в углу салона) правилами не предусмотрен, температура там не нормируется. Кроме этого, температурный режим поддерживается в салоне автоматически, а в электропоезде нет отдельного управления вентиляцией, электрокалориферами или печами. Также выяснилось, что в кабине машиниста установлен один единственный выключатель, который называется «Вентиляция и отопление». Если он включен – то работает и вентиляция с электрокалориферами и печное отопление. Если выключен – то не работает ничего. «Печное отопление включено» – это не значит, что печи греют постоянно. Основной нагрев воздуха в салоне идёт электрокалориферами и салон подается воздух заданной температуры.

При этом назначение печей – вообще иное. Их задача – первоначальный подогрев ледяных диванов (после отстоя электропоезда) до требуемых санитарными правилами норм, после чего они и вовсе автоматически отключаются. «Машинист к этому процессу не имеет никакого отношения. Каждый вагон ведет в этом плане самостоятельно, то есть автоматика в каждом вагоне своя и поддерживает температуру самостоятельно. В разные моменты времени может оказаться, что в соседних вагонах: в одном вагоне печи нагрелись, в другом остыли. Спустя некоторое время ситуация поменяется наоборот. Главное условие тут — обеспечение требуемой нормами температуры», — пояснили нашему корреспонденту сотрудники компании перевозчика.

Однако, по словам члена КПРФ, известного общественного деятеля на территории УрФо Константина Шевченко, который регулярно ездит на электропоездах, такие санитарный нормы устарели и давно не отвечают современным реалиям. «Мы уже давно все живем в 21 веке, но продолжаем ездить на дрезинах времен батьки Махно. Хорошо, что окна хотя бы целые. Ситуация нездоровая, подвижной состав давно уже должен был отправиться в утиль, но каждый день продолжает морозить наших жителей», — заявляет он и подчеркивает, что температурный режим постоянно нарушается. «Пока поезд подают на перрон в Ишиме он ещё час прогревается в пути, а иногда и вовсе нет никакого отопления», — добавляет он и обещает поймать «за руку» компанию перевозчика.

В заключение отметим, что на прошедшем уикенде депутаты областной думы по такому же маршруту протестировали электропоезд. Правда не старый, а новую экспериментальную «Ласточку» из новой серии ЭС2Г «Премиум», которую специально привезли в Тюмень…

По материалам сайта КПРФ

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля