Последние новости

Реклама

Власти Крыма передумали запускать авиатакси и экскурсионные дирижабли

Крымское руководство отказалось от планов реанимировать сеть внутренних пассажирских авиаперевозок. Авиатакси, экскурсионные дирижабли, частные взлетно-посадочные полосы и собственная крымская авиакомпания отложены до лучших времен.

Как передаёт корреспондент «Нового Региона», о решении приостановить реализацию концепции развития региональных авиаперевозок, утвержденную в феврале 2011 года, стало известно на заседании Постоянной комиссии Верховного Совета автономии по бюджетной, экономической и инвестиционной политике.

По словам главы Рескомтранссвязи Ивана Ванханена, концепцию развития малой авиации в Крыму комитет разрабатывал по поручению прежнего премьер-министра Василия Джарты с целью изучения рынка региональных авиаперевозок.

«Рескомтранс провел данную работу, сделал выводы и изложил их в концепции, – пояснил Ванханен. – В дальнейшем результат этой работы был рассмотрен, и было принято решение – средств в обществе на это сейчас нет, видимо, рановато».

Ванханен сообщил, что срок реализации первого этапа концепции уже прошёл. Требуется принимать решение о дальнейшей судьбе концепции, которая является нормативно-правовым актом Верховного Совета Крыма. В связи с этим Рескомтранс будет выносить проект постановления о приостановке реализации концепции до декабря 2014 года.

При этом глава комитета подчеркнул, что в крымских СМИ часто путают создание авиакомпании «Крым-Авиа», как части концепции малой авиации, и авиакомпании «Крымские зори» – дочернего предприятия ПАО «Международный аэропорт «Симферополь».

«В прессе путают авиакомпанию «Крым-Авиа» и «Крымские зори», – отметил Ванханен. – «Крымские зори» создавалась без участия республиканского комитета и бюджет там, по-моему, не участвовал. Туда бюджет не вливался. Эта авиакомпания создавалась при участии аэропорта».

Также, по словам главы Рескомтранса, на создание Крымского республиканского предприятия «Крым-Авиа» из бюджета деньги не выделялись.

«Бюджетных денег на её реализацию не было потрачено ни копейки», – уверил Ванханен.

Напомним, в феврале 2011 года Верховный Совет Крыма утвердил концепцию развития региональных авиаперевозок до 2015 года. По задумке Рескомтранса автономии к этому сроку получится не только возродить авиатакси, но и соединить города Крыма регулярными авиарейсами, в первую очередь «Симферополь – Керчь» и «Симферополь – Джанкой», годовой доход которых составит свыше 3,8 млн гривен.

На начальном этапе планировалось провести инвентаризацию действующих и не действующих аэродромов, оставшихся в наследие от советской эпохи, а также создать базовую крымскую авиационную компанию, входящую в сферу управления Крыма.

В октябре того же года крымский парламент согласовал создание республиканского предприятия «Крым-Авиа». Планировалось, что «Крым-Авиа» займет площадку государственной компании «Универсал-авиа» в аэропорту «Заводское». Но для этого Минифраструктуры Украины должно было вначале передать госкомпанию в республиканскую собственность, как и другие аэродромы, взлетные полосы и вертолетные площадки, созданные для малой авиации во времена СССР, какие в настоящее время не эксплуатируются.

«Аэропорты в Джанкое, Багерово, военный аэродром в Кировском, взлетно-посадочная полоса в поселке Рисовое, и многие другие не эксплуатируются, но существуют, – подчеркивал прежний глава Рескомтранса Николай Черевков. – В разрушенном состоянии, в убитом, но они есть».

Из бюджета автономии на создание «Крым-Авиа» было выделено 360 тыс гривен, а на второй год работы предприятия планировалось направить 575 тыс гривен. После инвентаризации аэродромов и взлеток, «Крым-Авиа» поручалось привлечь инвестиционные средства к их восстановлению и модернизации и заняться организацией сети внутренних пассажирских авиаперевозок и оказанием услуг частным самолетам, которых, по подсчетам Рескомтранса, на Украине официально зарегистрировано более 2 тыс.. При этом услуги им оказывает единственная частная взлетно-посадочная полоса «Тобаско» под Евпаторией.

До 2015 года Рескомтранс планировал получить из госбюджета 33 млн гривен, по 11 млн гривен в год, на приобретение авиатехники для «Крым-Авиа». По оценке Совета министров, бюджетные вливания в развитие малой авиации на полуострове составляли 75,4 млн гривен.

При этом за два года существования концепции аэропорт «Багерово» был продан за 12 млн гривен под разборку взлетно-посадочной полосы из особо прочных бетонных плит, какие, по некоторым данным, ушли на берегоукрепительные работы в олимпийском Сочи. Общая стоимость аэродрома для приема космических «Буранов» составляла 70-80 млн гривен. Также исполком Керчи третий раз выставил на продажу свой коммунальный аэропорт, также включенный в программу малой авиации.

Дочернее предприятие аэропорта «Симферополь» – авиакомпания «Крымские зори», стартовало в конце 2011 года рейсом из Одессы с четырьмя пассажирами на борту. Но это не мешало крымским чиновникам строить радужные перспективы развития республиканской авиакомпании, а её название на тот момент глава набсовета ПАО «Международный аэропорт «Симферополь», нардеп Сергей Васютин посвятил одноименному музыкальному фестивалю, проходившему в Крыму во времена СССР. На двух взятых в лизинг у ООО «Южные авиалинии» самолетах Saab 340, «Крымские зори» планировали регулярно осуществлять рейсы во Львов, Москву, Санкт-Петербург и Тюмень. Но уже в июне 2012 года прекратило свою деятельность из-за нерентабельности перевозок.


По материалам информационного агентства nr2.ru

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля