Последние новости

Реклама

Профессиональных водителей грузовиков и такси желают обязать подтверждать квалификацию раз в пять лет, а всех без исключения водителей, у которых испортилось зрение, лишать прав автоматически, если новое заболевание подтвердилось. Принять в первом чтении соответствующие законопроекты рекомендовал комитет Госдумы по транспорту, сообщает «Коммерсант» ссылаясь на документ, передаёт «РИА Крым».

Поправки желают внести в закон «О безопасности дорожного движения». Для этого подготовлено два проекта закона.

К примеру, согласно законодательной инициативе, Госавтоинспекция сможет автоматически лишать прав водителей, имеющих противопоказания к вождению. К примеру, в случае ухудшения зрения, развития эпилепсии или алкоголизма. В этом случае подозрения врачей, возникшие в ходе осмотра в обычной поликлинике, станут поводом для обязательного прохождения внеочередной проверки, и, если заболевание подтвердится, права аннулируют.

При этом бумажные медицинские справки отменят – им на смену введут электронные: сведения о здоровье водителей будут заносить в базу данных Минздрава, откуда сотрудники ГИБДД станут брать информацию самостоятельно.

Также, парламентарии намерены дополнить законопроекты ещё одной нормой, за которую готовятся проголосовать во втором чтении. Речь идёт об обязательной сдаче экзамена водителями с большим стажем.

Одной из поправок к рассматриваемому проекту закона может стать обязательство сдавать экзамен даже водителям профессионалам.

Со слов зампреда комитета по транспорту Виталия Ефимова, водители-профессионалы в большинстве стран подтверждают свою квалификацию в ходе экзаменов именно с такой частотой.

Он подчеркнул, что вносить поправки будут в отношении водителей грузового транспорта и такси. «Все будут обучаться раз в пять лет», – заключил Москвичев.

Вторым проектом закона предусматривается изменение правил допуска водителей к управлению некоторых транспортных средств. К примеру, тем, кто ездил на легковом авто или грузовике меньше года, не сможет получить автобусные категории D и D1 (микроавтобус). А те, кто имеет открытые категории B и CE (грузовик с прицепом), будут автоматически получать категорию BE (легковой автомобиль с прицепом), если стаж управления легковым авто у них не менее года.

Также, этим проектом закона иностранцев обяжут обменивать свои национальные водительские удостоверения на российские не позже, чем через один год после получения вида на жительство в России или паспорта РФ.

Законопроекты в первом чтении запланировали рассмотреть в ноябре.

До этого в ГД был внесен проект закона о сокращении минимального срока действия ОСАГО с года до месяца.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля