Последние новости

Реклама

Изоленты не хватит. Киев не может "изолировать" полуостров Крым
Украина потеряла Крым почти шесть лет назад, но до сих пор не потеряла надежды его вернуть, или хотя бы в очередной раз насолить России и крымчанам в частности. В "незалежной" регулярно заявляют о "незаконных" заходах иностранных судов в порты Крыма - ведь Киев "закрыл" их еще несколько лет назад из-за "оккупации" полуострова Россией, сообщает издание «Новоросс. info».

Далеко не на всех судовладельцев действуют предупреждения и угрозы наказания со стороны Украины. В крымские порты практически тайно (с выключенной системой AIS ) заходят иностранные суда. На это регулярно сетуют украинские "активисты".

Чтобы этого не происходило совсем, "Госгидрография" "незалежной" придумала очередной "грандиозный план". Там собираются создать вокруг Крыма морской режимный район, чтобы перекрыть доступ в порты полуострова иностранным судам и кораблям под российским флагом.

В украинском учреждении пояснили, что эта "граница" будет идти фактически по контуру полуострова 12 миль, а это более 22 км (так в источнике). Подходить к Крыму ближе иностранные суда не смогут.

Перекрыть подходы к полуострову, утверждают на Украине, стране позволяет конвенция ООН по морскому праву.

В документе в частности говорится, что "прибрежное государство может без дискриминации или по существу между иностранными судами временно приостанавливать в определенных районах своего территориального моря осуществление права мирного прохода иностранных судов, если такое приостановление существенно важно для охраны его безопасности".

По задумке "Госгидрогафии", охранять эту "границу" и задерживать нарушителей будет украинский флот, но военные эксперты убеждены, что против "российской агрессии" украинские моряки бессильны.

"Если бы у нас была корабельная группировка - скоростная, с ударными возможностями, тогда Россия не могла бы закрыть выход из Одессы. Сейчас блокировка может произойти очень просто.

Они сейчас полностью доминируют в Черном море. Они его полностью контролируют, поскольку усилий НАТО не достаточно. К сожалению, в Украине есть ВМС, но флота у нас нет", - отмечает военный эксперт Михаил Самусь.

Более реально бороться с "нарушителями" этой "границы" юридическим путем, считают на Украине. Капитанов и владельцев судов, которые войдут в это 12-ти мильную зону Крыма, будут судить.

По словам аналитика сферы морского транспорта Максима Гардуса, этим "нарушителям" нужно выписывать штрафы на территории Украины, но с вероятностью 101% платить они их не будут. Тогда уже следует подавать в международные суды с тем, чтобы пытаться арестовать эти суда в иностранных портах.

Заместитель руководителя ГУ "Гидрографии" Богдан Устименко считает, что по сути Украине ничего не мешает создавать "черные списки" по аналогии с "морским черным списком ООН". В них, например, включают танкеры, которые в нарушении санкций ООН поставляют нефть в Северную Корею. И этого, по словам Устименко, очень боятся частные судовладельцы.

За создание этой режимной зоны выступили ВМСУ и Погранслужба Украины. Теперь ждут, когда выскажется МИД "незалежной", говорится в сюжете укрТВ. Как будут решаться проблемы с охраной данной "границы", пока не сообщается.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля