Последние новости

Реклама

ФСИН не справилась с коррупцией в своих рядах и по этой причине желает глушить сотовую связь во всех тюрьмах

В российских тюрьмах существуют сотни нелегальных call-центров, с использованием которых совершают десятки тысяч преступлений в банковской сфере. Эксперты считают, что call-центры в тюрьмах создают при участии администрации. Про это сообщает РБК

Ежегодно в исправительных учреждениях изымают по 60 тысяч телефонов.

Органы МВД вместе с Федеральной службой исполнения наказаний (ФСИН), Федеральной службой безопасности (ФСБ) и Роскомнадзором проработают вопрос об установке «блокираторов» сигнала сотовой связи на территории исправительных учреждений для борьбы с дистанционным мошенничеством, сообщает РБК.

Такое поручение выдала коллегия Министерства внутренних дел по результатам заседания 1 ноября. Ведомства должны проработать вопрос о «блокираторах» до 30 июля 2020 года.

В Госдуму будет внесен проект закона, обязывающий операторов перестать обслуживать определенные телефонные номера.

Со слов замминистра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Олега Иванова, проект закона об ограничениях связи в местах лишения свободы внесет в Госдуму депутат от «Единой России» и заместитель Председателя комитета по безопасности и противодействию коррупции Александр Хинштейн.

Речь идёт о законах «О связи», «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания...» и «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых...». Документ обяжет сотовых операторов прекратить оказывать услуги определенным абонентам в случае получения соответствующего заявления от начальника исправительного учреждения.

«При помощи мобильных телефонов осужденные имеют возможность не только совершать мошенничества, но и давить на свидетелей, координировать бандитские группировки и т.д.», — рассказал Хинштейн. По сказанным им словам, не смотря на запрет использования телефонов в исправительных учреждениях, ежегодно там изымается около 60 тыс. гаджетов.

По информации издания, в российских тюрьмах существуют нелегальные call-центры. Так, из 38 тысяч преступлений, совершенных при помощи мобильной связи, треть приходится на звонки заключенных.

В ноябре 2018 года служба безопасности одного из крупнейших российских банков насчитала около 280 сall-центров, расположенных в тюрьмах, сообщали «Ведомости».

Со слов правозащитника Андрея Бабушкина, «почти все случаи [создания call-центров в тюрьмах], что мне известны, происходили с участием администрации», которая создает условия для получения мобильных телефонов. «Был случай в Тверской области, когда три года работал тюремный call-центр, обороты его были десятки млн. рублей. Были осуждены уже отбывавшие наказание в колонии люди, а представители администрации на скамью подсудимых не попали», — отмечает правозащитник. Приемы, которые используются при звонках из подобных call-центров, Бабушкин описывает так: это довольно хорошие психологи, они узнают свою жертву, потом звонят и говорят, к примеру, что её родственник сбил человека, депутата Госдумы, и требуется 2 млн руб. «Звонят они обычно людям пожилым, невнимательным, специально создают помехи, чтобы речь смазывалась. И эта совокупность стресса, необходимости немедленной реакции, проблем со связью во многих случаях позволяет мошенникам добиться своего», — отмечает он.


При подготовке статьи были использованы материалы: Красная Линия

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля