Последние новости

Реклама

В Счетной палате назвали проект бюджета «нереалистичным»

Проект федерального бюджета на 2020-2022 годы составлен на основе нереалистичного макроэкономического прогноза. Счетная палата не верит ни в ускорение роста экономики, ни в существенный рост инвестиций, ни в сокращение бедности темпами, заложенными в прогноз, говорится в опубликованном 14 октября заключении на проект.

Мер для борьбы с бедностью недостаточны

Согласно прогнозу, с учетом применяемых мер доля бедного населения сократится с ожидаемых по итогам текущего года 12,5% до 6,6% к 2024 году, указывает RWS.

«Представленная в прогнозе совместная динамика реальных располагаемых доходов населения, прожиточного минимума и уровня бедности может быть только при существенных изменениях исторически устойчивых параметров распределения населения по доходам. При отсутствии каких-либо пояснений в прогнозе Счетная палата полагает прогнозируемые темпы снижения уровня бедности завышенными», — указано в заключении.

В Счетной палате подчеркнули, что «в соответствии с прогнозом темпы прироста реальных располагаемых денежных доходов населения ускоряются с 0,1 % в 2019 году до 2,3 % в 2022 году и до 2,4 % в 2024 году за счёт снижения давления со стороны долговой нагрузки, а также роста доходных компонент в результате реализации мер социально-экономической политики».

«При этом проценты, уплаченные населением за кредиты, по прогнозу, растут опережающими темпами по сравнению с динамикой в целом обязательных платежей (рост за 2019 - 2024 годы – в 1,86 раза и в 1,58 раза соответственно), а их доля в доходах увеличивается (3,4 % денежных доходов населения в 2018 году и 4,4 % в 2024 году)», - подчеркивают в контрольно-счетном органе.

Также, «перечисленные в прогнозе меры государственной политики, которые направлены на обеспечение устойчивого роста реальных доходов граждан, по мнению Счетной палаты, также не смогут в полной мере обеспечить заявленные темпы».

Счетная палата добавляет, что «в случае более медленных темпов роста реальных располагаемых денежных доходов населения, чем это ожидается в прогнозе, уровень бедности будет снижаться более медленными темпами».

Доходы бюджета завышены

По мнению аудиторов, казна может недополучить более 700 млрд рублей, пишет «Коммерсантъ». Проект не учитывает изменения в Налоговый кодекс – к примеру, освобождение от НДС услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемых региональными операторами, отмену ограничения по зачету убытков при расчете налога на прибыль с 2021 года и прочее.

Серьезно завышены оказались прогнозы поступления доходов. Оценки Минфина по дивидендам, для примера, выше на 14–25% прогнозов Росимущества. А прогнозы по чистой прибыли восьми компаний превышают их собственные оценки. Только по «Транснефти» и РЖД есть риск недополучить 156 млрд и 187 млрд рублей соответственно. А по налоговым и неналоговым доходам за 2020–2022 годы бюджет может не дождаться ещё более 350 млрд рублей.

Маневра в пользу роста расходов на образование и здравоохранение вновь не произошло

Структура бюджета остается неизменной — маневра в пользу роста расходов на образование и здравоохранение вновь не произошло, констатировала Счетная палата.

Расходы федерального бюджета увеличатся в 2020 году на 1,1 п.п., до 17,3% ВВП, то есть более чем на 1 трлн руб., по сравнению с расходами, предусмотренными законом о бюджете на 2019 год, пишет РБК.

Тем не менее принципиального изменения структуры бюджета не происходит, отметил Кудрин, выступая в Госдуме. Бюджетного маневра в пользу образования, здравоохранения и инфраструктуры, который Кудрин предлагал на посту руководителя Центра стратегических разработок совершить президенту, вновь не произошло. Кроме того, в 2022 году расходы бюджета вернутся к величине 2019 года и сократятся до 16,9% ВВП, то есть в трехлетней перспективе расходы остаются на том же уровне в процентах к ВВП, заметил Кудрин.

Расходы на развитие образования планируются в среднем за 2020–2022 годы на уровне 3,7% ВВП, расходы на здравоохранение — 2,9% ВВП, что существенно ниже, чем в странах «большой семерки», отмечают аудиторы. Например, в Великобритании в 2018–2019 финансовом году фактические расходы на здравоохранение составили 7,2% ВВП, на образование — 4,2% ВВП; в США на 2020–2022 годы на обязательные расходы на здравоохранение предусмотрено 10,1% ВВП ежегодно; во Франции в 2020 году на здравоохранение — 8% ВВП, на образование — 4,7% ВВП.

23 сентября премьер-министр Дмитрий Медведев сказал президенту Владимиру Путину, что бюджет будет не просто сбалансированным, однако и профицитным, причём в течение всех ближайших трёх лет. С приличным запасом прочности.


При подготовке статьи были использованы материалы: Красная Линия

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля