Последние новости

Реклама

В Крыму разработали пособие по организации полётов беспилотников

Симферопольский районный центр организации воздушного движения разработал методическое пособие по организации полетов беспилотных воздушных судов. Про это сообщает пресс-служба Управления Мининформа, пишет издание «Крымское информационное агентство».

«Пособие разработано на основе документов, регулирующих использование воздушного пространства беспилотными воздушными судами, в частности постановления Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 № 138 «Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации»; Федеральных авиационных правил «Организация планирования использования воздушного пространства Российской Федерации» и прочих», — про это сообщили в пресс-службе.

В соответствии с указанными документами планирование и координирование полетов беспилотных воздушных судов над территорией Крыма осуществляют Ростовский Зональный центр единой системы организации воздушного движения и Симферопольский Районный центр единой системы организации воздушного движения.

Организация использования воздушного пространства беспилотными воздушными судами в Симферопольском районном центре ЕС ОрВД.

1. Выполнение полетов беспилотных воздушных судов (далее-БВС) в воздушном пространстве класса «С» осуществляется на основании установленного временного режима (далее-ВР) или местного режима (далее-МР), плана полета (заявки) на использование воздушного пространства (далее-ИВП) и разрешения на ИВП.

2. Представление на установление — местного режима подается в Ростовский зональный центр (далее-ЗЦ) единой системы организации воздушного движения (далее ОрВД) на бумажном носителе за 3 суток до выполнения по номеру телефона (863) 272-37-98 факс, 272-38-08 факс, 272-32-87.

В представлениях указывается достоверная и полная информация о планируемой деятельности по ИВП:

а) дата проведения мероприятия (не более трёх главных и трёх резервных дней) и вид деятельности;

б) при установлении MP для района проведения мероприятия:
-границы района, обозначаемые в системе географических координат (градусы, минуты, секунды), и диапазон используемых высот (метры);
— время начала и окончания мероприятия (всемирное координированное время);

в) при установлении MP для обеспечения полетов БПЛА по маршруту (маршрутам):
-маршрут попета БВС с указанием пунктов маршрута в системе географических координат (градусы, минуты, секунды) для каждого из его участков, по своей длине эквивалентным участку с полетным временем не более 25 минут;
— необходимая высота для маршрута полета ВВС;
— рубежи набора высоты и снижения на маршруте полета;
— количество и типы БВС;
— время (всемирное координированное время) пролета БВС каждого пункта
маршрута;

г) разрешения на использование запретных зон и зон ограничения, полученные в соответствии с Федеральными правилами использования воздушного пространства;

д) порядок управления полетами БВС с указанием географического месторасположения пунктов управления, частот воздушной радиосвязи и порядка установления связи с ними;

е) фамилия, имя, отчество, должность руководителя полетов БВС и способы связи с ним;

ж) фамилия, инициалы, должность лица, разработавшего представление на установление режима, и способ связи с ним.

з) при выполнении съемок с БВС над населенными пунктами нужно «получения разрешение соответствующего органа исполнительной власти.

к) использовании воздушного пространства приграничной полосы привыполнении авиационных работ осуществляется при наличии у пользователя воздушного пространства разрешения территориального органа Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

Воздушное пространство для полетов БВС выделяется в соответствии с государственными приоритетами.

Форма плана (заявки) на выполнение полета и сроки его представления в ЗЦ ЕС ОрВД должны соответствовать требованиям Табеля сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации (утв. приказом Минтранса России от 24.01.2013 №13).

План полета БВС (заявка на ИВП) подается накануне дня полетов до 16:00 местного времени в Ростовский зональный центр (далее-ЗЦ) ЕС ОрВД. В экстренных случаях план полается не менее чем за 3 часа до начала заявленной деятельности.

План полета БВС подается для получения разрешения на ИВП независимо от класса воздушного пространства.

План полета БВС направляется в ЗЦ ЕС ОрВД на бумажном носителе (включая факсимильное сообщение на номер (тлф. (863) 272-37-98 факс, 272-384)8 факс, 272-32-87), либо по системе представления планов полетов по сети интернет и телефонной сети Ростовского ЗЦ ЕС ОрВД на адрес электронной почты www . iv prf . Ru

Представленный план полета должен содержать следующую информацию:

• тип сообщения;
• место площадки старта и времени вылета;
• маршрут полета (район полетов);
• место площадки посадки и общее расчетное истекшее время до посадки;
• прочая информация, необходимая для описания закономерностей маршрута
полета и иную необходимую информацию.

4. Деятельность по ИВП осуществляется на основании и в соответствии с,
разрешением на ИВП, выданным Симферопольским РЦ ЕС ОрВД.
За два часа до назначенного времени взлёта БВС в воздушном пространстве
классов «С» командир расчета запрашивает разрешение на ИВП у дежурного
диспетчера планирования ИВП по телефону (3652) 605-211.

4.1. Не менее чем за один час до запланированного времени взлёта БВС
дежурный диспетчер планирования ИВП выдает разрешение на ИВП БВС или
доводит решение по выполнению полета (перенос, изменение условий, отмена и
т.д.).

4.2. Выполнение полетов БВС, независимо от класса воздушного
пространства, делается при наличии разрешения дежурного диспетчера
планирования ИВП Симферопольского РЦ.

4.3. Сообщения о выполнении полетов ВВС передаются дежурному
диспетчеру планирования ИВП не позднее чем:
— через 5 минут после фактического запуска (или в случае задержки, переноса
или отмены запуска);
— через 10 минут после посадки об окончании деятельности;
— немедленно при возникновении нештатных ситуаций, связанных с эксплуатацией БПЛА.

Действия начальника расчета БВС при непреднамеренном попадании БВС в опасные режимы полета и метеорологические условия, при возникновении особых случаев в полете, а также при получении сигналов «Ковер».

5. Начальник расчета БВС при возникновении нештатных ситуаций в полете обязан:

5.1. При попадании БВС в метеоусловия, среди которых невозможно продолжение выполнения полета в воздушном пространстве класса «С»:
— прекратить выполнение полетного падания;
— доложить дежурному диспетчеру планирования ИВП.

5.2. При отказе авиационной техники:
— принять все вероятные (необходимые) меры (варианты) для устранения
неисправности авиационной техники в соответствии с требованиями Руководства по
эксплуатации БВС;
— принять решение (в зависимости от скорости развития обстановки) о
продолжении, либо прекращении выполнения полетного задания, доложить
дежурному диспетчеру планирования ИВП Симферопольского РЦ.

5.3. При получении ЗЦ или РЦ ЕС ОрВД сигнала (команды) «Ковер»:
— немедленно выполнить его команду и обеспечить прекращение ИВП, выполнить немедленную посадку БВС;
— доложить о выполнении команды дежурному диспетчеру планирования ИВП Симферопольского РЦ.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля