Последние новости

Реклама

Утку «Коммерсанта» приземлили

Об этом пишет издание «Крымское Эхо».

НЕБО КРЫМА ПО-ПРЕЖНЕМУ ЖДЕТ ГОСТЕЙ

«Небо Крыма теряет высоту» — с таким заголовком вышла вчера газета для деловых людей «Коммерсант». Факт, подчеркнутый подзаголовком: «Авиакомпании сокращают число рейсов в Симферополь». Аргументы: «авиакомпании резко — на 551 тыс. пассажиров — сократили летние планы по рейсам в Крым. К этому привел ряд факторов, от открытия Крымского моста до резкого — в 1,5–2 раза — роста аэропортовых тарифов в столице Крыма.

В аэропорту объясняют, что необходимо вернуть 32 млрд руб. инвестиций в новый терминал, тем не менее авиакомпании грозят ростом цен на билеты. В ФАС же маршруты в Крым считают конкурентными, потому как на курорты можно добраться и через Анапу. По мнению экспертов, в итоге аэропорт может быть вынужден снизить тарифы для сохранения пассажиропотока.

В летнем сезоне ёмкость планируемых авиарейсов в Крым упала на 22,2%, или на 551 тыс. мест, рассчитала Транспортная клиринговая палата (ТКП) на основе расписаний. Прошлым летом на направлении выставили 2,7 млн кресел, а в этом году — 2,1 млн. Больше всех ёмкости сократили «Уральские авиалинии» — на 187 тыс. кресел, или 39%, Red Wings урезала план на 64 тыс. кресел (27%), «Аэрофлот» — на 51 тыс. (14%), «Россия» — на 74 тыс. (13%), «Глобус» (входит в S7) — на 42 тыс. (13%)».

Это что ж, граждане, получается?! Зачем 32 миллиарда рублей на новый аэропорт в столице Крыма потратили?! На ветер выбросили — примерно такая сразу после прочтения данной статьи поднялась информволна в теле- и радиоэфире. Крымский мост весь поток авиаперевозчикам перебил, скомкал и, можно сказать, уничтожил. А аэропорт-то, посмотрите-ка, не успел от стройки отмыться, как уже тарифы задирает!

Это наш вольный пересказ того, что мы вчера увидели и услышали в адрес нашего новенького замечательного аэропорта, которым гордится весь полуостров.

А что там на самом деле?

Сегодня пресс-служба Симферопольского аэропорта разослала в СМИ ровно противоположное утверждение, дав ему заголовок: «Пассажиропоток аэропорта Симферополь вырос на 7%»:

«Пассажиропоток аэропорта Симферополь в январе-мае  2018 составил 1 240 868 человек, что на 7% больше аналогичного показателя 2017 года, когда аэропорт обслужил 1 161 832 пассажира.

За 5 месяцев 2018 года на отправление аэропорт обслужил 592 652 пассажира (+6,5% к 2017 году, когда аэропорт отправил 556 524 пассажиров). На прибытие обслужено 648 216 человек (+7% к 2017 году, когда аэропорт принял 605 308 пассажиров). Ежемесячно услугами аэропорта Симферополь на прилет и на вылет пользуются на 15 000 — 20 000 пассажиров больше, чем в 2017 году.

Количество взлётно-посадочных операций за отчетный промежуток времени составило  9 736, что на 6,6% больше, чем в 2017 году, когда аэропорт обслужил 9 135 рейсов.

Лидером перевозок за прошедшие пять месяцев стала авиакомпания «Уральские авиалинии», которая перевезла 273 190 пассажиров. «Уральские авиалинии» в промежуток времени летнего расписания 2018 года выполняют в среднем 15 рейсов в Симферополь каждый день. Так, прямые рейсы на полуостров открыты из Екатеринбурга, Москвы, Санкт-Петербурга, Оренбурга, Кемерово, Красноярска, Самары, Ростова-на-Дону, Челябинска, Барнаула, Казани, Омска и прочих городов.

Евгений Плаксин, генеральный директор ООО «Международный аэропорт «Симферополь»:

— В этом году Крым занимает лидирующие позиции по популярности летнего отдыха у россиян. Пассажиропоток аэропорта растет не только по отношению к 2017 году, тем не менее и к рекордному для нас 2016 году. Тогда мы заняли пятое место между российских аэропортов по пассажиропотоку обслужив рекордные для нас 5,2 млн пассажиров. Динамика 2018 года свидетельствует, что Крым все также остается востребованным направлением у авиапассажиров.

В мае 2018 года из аэропорта Симферополь открыты рейсы по более чем 30 внутрироссийским направлениям: в Краснодар, Нижневартовск, Омск, Пермь, Мурманск, Архангельск, Минеральные Воды, Сургут, Оренбург, Ульяновск, Нижний Новгород, Челябинск, Томск, Ханты-Мансийск, Сыктывкар, Белгород, Череповец, Воронеж, Барнаул, Волгоград, а также другие города. В июне планируется открытие прямых рейсов в Хабаровск, Махачкалу, Курск, Ижевск, Кемерово, Липецк, Магнитогорск, Новокузнецк, Новый Уренгой, Пензу, Ставрополь, Тамбов, а также другие города.

Аэропорт Симферополь имеет самую широкую внутрироссийскую сеть полетов между региональных аэропортов. В летнем сезоне 2018 года вылеты осуществляют порядка 18 авиакомпаний по 64 направлениям».

Так откуда взялась та «деза»? В газетной заметке, как нам показалось, главный упор ставится на информацию, полученную от ТКП (Транспортная клиринговая палата). Как её характеризует вездесущая Википедия, ТКП «является исполнительным органом управления в Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте (СВВТ) и обеспечивает выполнение задач, поставленных Конференциями участников Системы взаиморасчетов и Наблюдательным Советом авиапредприятий по взаиморасчетам (НСАВ), являющиеся законодательными органами управления СВВТ». В целом, вы поняли — они там, где деньги.

Что случилось, почему заговорили о нашем аэропорте? Видимо, подняли тарифы на обслуживание. Есть резон: одно возведение нового терминала потянуло на упомянутые уже 32 миллиарда рублей. Возвращать их и вправду надо. Тем не менее, как говорит тот же Плаксин, «изменение тарифов аэропорта происходит постепенно, их увеличение запланировано на ближайшие 4 года, что удобно для авиакомпаний и позволяет им планировать свои расходы в долгосрочной перспективе».

Длительное время их старались не повышать: было как-то стыдно брать за изношенную инфраструктуру и отсутствие современной техники. А сейчас процесс повышения пошел. Тем не менее, как разъясняет пресс-секретарь аэропорта Игорь Лаптев, это ни в коем случае не может являться основанием для резкого повышения стоимости билетов — слишком незаметен этот рост, потому как доля аэропортовых тарифов и сборов, обычно, не превышает 10% в структуре себестоимости билета. В любом случае, возвращаемся к комментарию Плаксина, «на данный момент даже с учетом повышения тарифы аэропорта Симферополь остаются ниже аналогичных тарифов большинства аэропортов южного региона России».

Тем не менее откуда тогда такая разница в стоимости авиабилетов в Крым и Сочи — об этом не раз среди них и глава республики Аксенов говорил на самом высоком уровне? Есть «ряд факторов, влияющих на себестоимость билета, на которые аэропорт повлиять не может – это и собственные расходы авиакомпаний, цена ГСМ, аэронавигационные сборы и пр. При этом, перевозки в Крым являются финансово привлекательными для перевозчиков, выполняющих перелеты. По нашему анализу, — продолжает Евгений Плаксин, — доходность на рейсах в Крым выше, чем на зарубежных направлениях. Показатель стоимости билета на километр расстояния для полетов в Крым в два с лишним раза выше, чем по другим направлениям при этом загрузка самолетов на направлении Симферополь в курортный сезон составляет 100%, а в среднем по году ~85%. Если к этому добавить, что в 2018 году перелеты в Республику Крым облагаются по ставке НДС 0%, финансовая привлекательность полетов в Крым при существующих ценах на билеты становится ещё более наглядной».

Спрос на полеты в Крым остается стабильно высоким, отмечают в аэропорту — и это учитывая «перераспределение провозных емкостей перевозчиками в пользу курортов Турции, Кипра, Европы и прочих зарубежных направлений». То есть Крыму необходимы ещё «провозные ёмкости», читай, дополнительные самолеты. Не выставят авиакомпании «лишние» машины — вот тогда уж точно мы увидим дефицит мест и без всякого сомнения — увеличение цен…

в целом, «Коммерсант» запустил утку. Её поймали. Когда-нибудь станет понятно, кому конкретно понадобился её полет.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля