Последние новости

Реклама

Представленность партий в СМИ
Контент-анализ публикаций СМИ позволил выявить следующую структуру медиа-пространства, в которой действуют парламентские политические партии в конце августа – начале сентября 2016 года (табл.1).

Таблица 1

Структура публикаций о парламентских партиях в СМИ в конце августа – начале сентября 2016 г.

Партия

Упоминаемость за 22.08-28.08

Упоминаемость за 29.08-08.09

Прирост числа сообщ., %

Медиа-индекс

за 22.08-28.08

Медиа-индекс

за 29.08-08.09

Прирост медиа- индекса (в %)

Кол-во сообщ.

в %

Кол-во сообщ.

в %

Показатель

в %

Показатель

в %

«Единая Россия»

12843

49,57%

15915

51,99%

2,43%

17418

47,49%

16158

44,15%

-3,34%

КПРФ

5815

22,44%

6221

20,32%

-2,12%

8572

23,37%

8127

22,21%

-1,16%

ЛДПР

3492

13,48%

4000

13,07%

-0,41%

5886

16,05%

5558

15,19%

-0,86%

"Справедливая Россия"

3761

14,52%

4474

14,62%

0,10%

4801

13,09%

6751

18,45%

5,36%

Рис. 1

Суммарное распределение публикаций в СМИ за промежуток времени

Информационно-политические индексы, характеризующие деятельность парламентских партий: печатные СМИ, ТВ, радио, интернет СМИ – август-сентябрь 2016 г. (29.08-08.09)


«Единой России» принадлежит уже 51,99% медийного пространства. Небольшой рост за промежуток времени на 2,4%.

Показатель упоминаемости КПРФ почти на столько же снизился и составляет 20,3%. По показателю медиа-индекса КПРФ – на 2-й строчке.

«Справедливая Россия» – на 3-м месте, её представленность составляет 14,6%. Показатель медиа-индекса «СР» – также на 3-м месте.

ЛДПР принадлежит 13% объёма сообщений и 4-е место. По медиа-индексу ЛДПР опять же на 4-м месте.




Парламентские партии в печатных СМИ

Контент-анализ публикаций СМИ с помощью системы «Медиалогия» позволил выявить следующую структуру медиа-пространства печатных СМИ, в которой действуют парламентские политические партии (табл. 2).

Таблица 2

Структура публикаций о парламентских партиях в печатных СМИ в конце августа – начале сентября 2016 г.

Партия

Упоминаемость за 22.08-28.08

Упоминаемость за 29.08-08.09

Прирост числа сообщ., %

Медиа-индекс

за 22.08-28.08

Медиа-индекс

за 29.08-08.09

Прирост медиа- индекса (в %)

Кол-во сообщ.

в %

Кол-во сообщ.

в %

Показатель

в %

Показатель

в %

«Единая Россия»

868

41,89%

933

44,09%

2,20%

1593

49,72%

-831

-65,13%

-114,84%

КПРФ

552

26,64%

520

24,57%

-2,07%

688

21,47%

896

70,22%

48,75%

ЛДПР

320

15,44%

340

16,07%

0,62%

570

17,79%

560

43,89%

26,10%

"Справедливая Россия"

332

16,02%

323

15,26%

-0,76%

353

11,02%

651

51,02%

40,00%

По присутствию информации о партии в печатных СМИ продолжает лидировать «Единая Россия». Её доля составляет 44%. Медиа-индекс партии власти опустился в отрицательную зону и составляет минус 831 единицы.

Представленность в печатных СМИ у КПРФ составляет 24,6%. Показатель медиа-индекса КПРФ вновь занимает 1-е место.

ЛДПР по представленности в печати занимает 3-ю позицию с 16%. Показатель медиа-индекса партии – на последнем месте.

Доля «СР» составляет 15,2%. Медиа-индекс партии – на 3-м месте.

Парламентские партии в сети Интернет

Контент-анализ, проведенный с помощью аналитической системы «Медиалогия», позволил выявить характер пространства, в котором действуют политические партии в сети Интернет (табл. 3).

Таблица 3.

Структура публикаций о парламентских партиях в сети Интернет в конце августа – начале сентября 2016 г.

Партия

Упоминаемость за 22.08-28.08

Упоминаемость за 29.08-08.09

Прирост числа сообщ., %

Медиа-индекс

за 22.08-28.08

Медиа-индекс

за 29.08-08.09

Прирост медиа- индекса (в %)

Кол-во сообщ.

в %

Кол-во сообщ.

в %

Показатель

в %

Показатель

в %

«Единая Россия»

11812

50,38%

14736

52,79%

2,41%

14786

48,54%

16055

50,58%

2,03%

КПРФ

5174

22,07%

5568

19,94%

-2,12%

6978

22,91%

6015

18,95%

-3,96%

ЛДПР

3091

13,18%

3547

12,71%

-0,48%

4700

15,43%

4132

13,02%

-2,41%

"Справедливая Россия"

3371

14,38%

4066

14,56%

0,19%

3996

13,12%

5542

17,46%

4,34%

«Единой России» принадлежит 52,8% интернет-пространства – рост на 2,4%.

Вторую строчку занимает КПРФ, которой принадлежит почти 20% упоминаний в интернет-СМИ. Показатель снизился на 2,12%. По медиа-индексу в сети интернет КПРФ занимает второе место.

«СР» – находится на 3-й позиции с 14,5%. По медиа-индексу «СР» – также на 3-м месте.

У ЛДПР - 4-е место по доле представленности с 12,7%. По показателю медиа-индекса ЛДПР – на последней позиции.

Парламентские партии на ТВ и радио

Контент-анализ выявил следующую структуру медиа-пространства в федеральном ТВ-эфире и на радио, где упоминались политические партии (табл.4)

Таблица 4

Структура публикаций о партиях на ТВ и радио в конце августа – начале сентября 2016 г.

Партия

Упоминаемость за 22.08-28.08

Упоминаемость за 29.08-08.09

Прирост числа сообщ., %

Медиа-индекс

за 22.08-28.08

Медиа-индекс

за 29.08-08.09

Прирост медиа- индекса (в %)

Кол-во сообщ.

в %

Кол-во сообщ.

в %

Показатель

в %

Показатель

в %

«Единая Россия»

163

41,69%

246

42,63%

0,95%

1039

34,48%

934

26,13%

-8,35%

КПРФ

89

22,76%

133

23,05%

0,29%

906

30,07%

1216

34,02%

3,95%

ЛДПР

81

20,72%

113

19,58%

-1,13%

616

20,44%

866

24,23%

3,79%

"Справедливая Россия"

58

14,83%

85

14,73%

-0,10%

452

15,00%

558

15,61%

0,61%

В теле- и радио-эфире позиции партии власти почти неизменны и составляют 42,6%. «ЕР» уступила КПРФ по показателю медиа-индекса.

КПРФ – на 2-м месте с 23% упоминаний на ТВ и радио. Показатель незначительно. По показателю медиа-индекса КПРФ обогнала партию власти, заняв 1-е место с заметным отрывом.

ЛДПР по упоминаемости занимает 3-е место с 19,5%, и 3-е - по медиа-индексу.

«Справедливая Россия» - на 4-м месте. Представленность «СР» на ТВ и радио составляет 14,7%. По медиа-индексу «СР» – на 4-м месте.

Выводы:

1.«Единая Россия» во всех видах СМИ демонстрирует небольшой рост (в среднем это 2%).

2.КПРФ в среднем удерживает 2-е позиции во всех видах СМИ, незначительно повысив или снизив показатели предыдущего периода. На ТВ и в печати работа Партии освещается положительно – показатели медиа-индекса опередили «Единую Россию».

3.«Справедливая Россия» в большинстве СМИ вновь обогнала ЛДПР, заняв суммарное 3-е место, как обычно, кроме ТВ.

4.ЛДПР на прошедшей неделе уступила «СР» во всех видах СМИ, кроме ТВ, а также по показателю медиа-индекса в большинстве СМИ.

Материал подготовил: Стрелков Д.А., консультант ЦК КПРФ.

Координатор проекта: Волков Н.Ю., зав. сектором ЦК КПРФ.

Отв. за выпуск: Обухов С.П., Секретарь ЦК КПРФ

По материалам сайта КПРФ

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля