Монтаж пролетов через Керченский пролив стартовал на таманском берегу. Строители приступили к сборке и монтажу первого пролетного строения на опоры автодорожного моста. Всего их будет 287 для автомобильной и 306 для железной дорог.
«На каждом из участков стройки за мостоотрядами закреплен определенный фронт работ. Завершив сооружение опор, на практике тут же отряд приступает к монтажу пролетов на данные опоры. Такая схема организации работ обеспечивает высокий и фактически непрерывный темп строительства: мост «растет» не от берега к берегу, а по сути из земли или из воды – вверх», рассказал руководитель таманского представительства ФКУ Упрдор «Тамань» Луарсаб Цыбулькин, передаёт инфцентр «Крымский мост».
В настоящее время начался монтаж пролетов автодорожного моста на сухопутных участках – в районе озера и косы Тузла. В ближайшие дни строители начнут аналогичные работы на острове Тузла.
«Пролет автодорожного моста – от опоры до опоры – это четыре главные балки, соединенные поперечными балками, консолями, другими горизонтальными связями, а также домкратные балки непосредственно между опорами и пролетным строением. Общий вес такой конструкции – около 160 тонн, рассказал главный инженер мостоотряда, монтирующего первый пролет Олег Роменский. – Когда пролетное строение будет полностью собрано на временных опорах, останется только опустить его на опоры моста».
На такую работу у строителей уйдет около месяца, после чего на этом участке можно будет приступать к укладке на готовый пролет плиты проезжей части и дальше – к формированию автодорожного полотна.
Первые поставки металлоконструкций для пролетов моста начались в мае. На объект уже пришли балки общим весом более 800 тонн.
«В течение этого лета на стройку придёт более 12 тысяч тонн металлоконструкций для пролетов, говорит руководитель строительных участков на косе Тузла Алексей Сорочинский. А в общей сложности на сооружение пролетов Крымского моста пойдет около 250 тысяч тонн металла.
Поставки распределены по времени так, чтобы конструкции приходили с заводов и тут же – без длительного складирования – могли быть собраны и смонтированы на свое место».