Последние новости

Реклама

Симферополь. Компания «Крымстройлифт» установила технологическое оборудование на всех лифтах Киевского и Железнодорожного районов Симферополя и в ближайшее время подключит их к централизованной связи, завершив таким образом диспетчеризацию. Об этом Крыминформу сообщил начальник участка по обслуживанию лифтов ООО «Крымстройлифт» Николай Ермошин, сообщает издание «Крыминформ».

«По Киевскому району 90% связи установлено, она уже работает, на остальных стоят блоки – осталось только подключить их. Киевский район в ближайшее время будет охвачен полностью, – сообщил Ермошин. – По Железнодорожному району ситуация аналогичная: осталось порядка 10% – нужно провести кабель и подключить уже установленные блоки. Для этого надо скоординировать действия с двумя независимыми провайдерами, потому что у нас связь работает через интернет: в случае обрыва одной линии вторая останется рабочей. И будет стопроцентная покрываемость района».

По его словам, работы на всех лифтах – 435 в Киевском районе и 221 в Железнодорожном – компания осуществила за свой счёт. «Все работы мы проводим за свои деньги. «Крымстройлифт» потратил на закупку и установку оборудования лифтов в Киевском районе около 11 млн руб, в Железнодорожном – около 6 млн руб», – сообщил начальник участка.

Ермошин затруднился сказать, когда компания сможет окупить инвестиции. «Мы не думали об окупаемости, а скорее об удобстве – и для жильцов, и для нас. Связь дает много преимуществ: мы можем управлять лифтом из диспетчерской сразу после поступления вызова непосредственно из кабины. Кроме того, мы можем заблаговременно, до поступления заявки, увидеть поломку лифта и направить механика, что, в общем-то, происходит нередко – большинство лифтов изношены, поэтому работы хватает», – отметил представитель компании.

Николай Ермошин подчеркнул, что диспетчеризация лифтов – обязательное требование законодательства России: «Лифты не могут эксплуатироваться без диспетчеризации и должны соответствовать всем установленным требованиям».

На данный момент в Симферополе не диспетчеризированы лифты в Центральном районе, тем не менее МУП «Центральный жилсервис» категорически отказывается от этой услуги. Тем не менее, в Центральном районе ООО «Крымстройлифт» сотрудничает с предприятием МУП «Авангард» (бывший «Бытфон»). «Фактически, без связи остается только Центральный район, где порядка 200 лифтов. На полную диспетчеризацию понадобился бы месяц и 6 млн руб – нам это по силам. Таким образом, по Симферополю за счёт проведения работ за собственные средства мы могли бы сэкономить государству в целом 23 млн руб», – заключил Ермошин.

Директор МУП «Киевский жилсервис» Олег Кузьмин рассказывает, что проблема с лифтами долгие годы была серьезной и в реальных условиях неразрешимой. «Проблема была глобальной – порядка 80% лифтов у нас требуют замены, и понятно, что часто случались внештатные, аварийные ситуации, а отсутствие диспетчерской связи приводило к тому, что только по мобильному или через друзей, знакомых и соседей к нам поступали звонки о застрявших людях или сломанном лифте, – говорит он. – Диспетчер выходил ножками и разбирался на месте, а мы получали очень много жалоб и нареканий, ведь, по статистике, на освобождение уходило никак не менее 50 минут. Естественно, люди были недовольны, вопрос стоял более чем серьезно, и если раньше мне на сотовый в любое время дня и ночи звонили знакомые, по 20-30 раз в месяц, то на сегодня я забыл, что это такое».

Сейчас, по словам Кузьмина, среднее время ожидания до освобождения людей из застрявших лифтов снизилось в разы. «Раньше люди даже в суды подавали из-за долгого сидения в лифтах. А сейчас время освобождения резко уменьшилось – последний случай занял 22 минуты, причем человек постоянно находится на связи и знает, что его ситуацией занимаются, что существенно влияет и на отношение людей, – считает он. – По большому счету, мы очень благодарны «Крымстройлифту», который за собственные средства ведет работы».

Кузьмин добавил, что в прошлом году в Киевском районе были заменены 10 лифтов из 435-ти, тем не менее это не изменило ситуацию в корне. «Проблемы остались, а нагрузка ложится на плечи обслуживающей организации. Вызовов-то меньше не стало, тем не менее нас как управляющую компанию больше не беспокоят», – заметил директор «Киевского жилсервиса».

Согласен с ним и первый заместитель директора МУП «Железнодорожный жилсервис» Александр Сушко. «Ситуация изменилась, на улице XXI век, и работать старыми методами, как, например, делало обсуживавшее нас раньше киевское предприятие, недопустимо. Приезжим фирмам невыгодно вкладывать деньги, пускать свои оборотные средства в работу, модернизируя систему, делая диспетчеризацию. Тем более, что в Симферополе есть свои предприятия, какие знают, как эксплуатировать лифты, умеют это делать, обеспечивая безопасность и комфорт людей», – отметил он.

По словам Сушко, крымское предприятие взялось за работу в переходный промежуток времени, когда украинские предприятия массово покидали Крым. «Крымстройлифт» заявил о желании работать, пошел нам навстречу и сейчас за свои же деньги работает на перспективу, а не на один день, причем по старому тарифу, ведь никто для них не создавал особых условий. Специалисты есть, обслуживание осуществляют, диспетчер реагирует быстро – сразу после сигнала, и нас все устраивает. Никаких материальных затрат от сотрудничества муниципальное предприятие не понесло, – рассказал первый замдиректора «Железнодорожного жилсервиса». – На сегодняшний день наше сотрудничество и договорные отношения нас вполне устраивают».

Александр Сушко сообщил, что в районе 180 лифтов из 221-го работают 25 лет и более, то есть их срок эксплуатации истек. Все они будут включены в федеральную, республиканскую и муниципальную программы по капремонту и замене, тем не менее в краткосрочной перспективе муниципальное предприятие больше рассчитывает на проведение освидетельствования лифта и продления его ресурса на срок от 1 года до 3 лет. Такая процедура потребует дополнительных средств, какие придется включить в тариф для населения, тем не менее отсрочит полную остановку лифтов, чего требует российское законодательство. «Сейчас работает ещё старый украинский тариф, где данные затраты не были предусмотрены. Нам надо будет объяснить все это людям, потому что всего два варианта: или остановить лифты и ждать капитального ремонта или замены лифта, или пройти освидетельствование и продлить ресурс ещё на год», – пояснил Сушко.

Он уверен, что договор с ООО «Крымстройлифт» будет продлен по итогам проведения тендера.

«Как заявил глава Крыма Сергей Аксёнов, в республике останутся работать те, кто проявил себя сейчас, а «Крымстройлифт» и вовсе работает за свои деньги, не требуя ничего из бюджета. Кроме того, есть же такие понятия, как опыт работы, репутация, рейтинги, – говорит Сушко. – Мы обязательно проведем тендер на обслуживание лифтов, тем не менее я уверен в том, что договор с «Крымстройлифтом» будет продлен. Сейчас на рынке этих услуг в Симферополе другого предприятия не вижу – приезжают российские компании, в том числе управляющие, тем не менее, честно скажу, ни одного путнего предприятия ещё не видел. Такое ощущение, что приезжают те, кто уже там никому не нужен или их выбросили с рынка из-за определенной репутации, и они все потянулись в Крым на неосвоенное поле – думают, что здесь живут дилетанты, какие не понимают, как работать».

В то же время предприятие «Крымстройлифт» расширяет географию присутствия в республике, работая не только в базовом для себя Симферополе. «Мы устанавливаем связь не только на муниципальное жильё. На Южном берегу – в Алуште и Ялте – нами установлено оборудование на 3 млн руб, оно уже работает. Мы работаем и с кооперативами, при этом предлагаем программу отсрочки платежа – мы понимаем, что оборудование дорогостоящее, включаем его в техническое обслуживание и разбиваем оплату по месяцам», – рассказал представитель компании Николай Ермошин.

Кроме того, «Крымстройлифт» самостоятельно устанавливает лифты, тем не менее делать это исключительно за собственные средства предприятию пока не под силу. «В целом мы установили порядка 50 лифтов, последние пять – на улице Лермонтова, 17 в Симферополе – по договору с Фондом капитального строительства. Тем Не Менее с нами никто до сих пор не рассчитался, хотя они запущены и введены в эксплуатацию, а декларация получена 7 августа. При этом фонд не только не оплатил работы на 7,5 млн руб, тем не менее и не подписал акт выполненных работ – идёт необъяснимое затягивание, хотя по договору они должны были подписать акты в течение 2 дней», – говорит Ермошин.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля