Последние новости

Реклама

Фера Лихошва: Не знаем, как теперь информировать крымчан о гастролях
Из-за демонтажа рекламных конструкций с афишами, поясняет исполнительный директор театрально-концертного агентства «КДК Премьер».

О том, почему в Крыму возможно организовать далеко не все концерты, и зачем требуется идти навстречу даже не самым обычным требованиям артистов – в интервью агентству «Крым Медиа», сообщает издание «Крым Медиа».

Весенне-летний сезон – активная пора для гастролей. Вот и в Крыму заявлено проведение большого количества интересных спектаклей и концертов. Самым уникальным для крымской публики станет гастролирующее по России балетно-акробатическое шоу из Китая с постановкой «Спящая красавица», в котором задействованы 45 акробатов и 12 тонн декораций.

Все акробатические элементы, в том числе и сложнейшие, выполняются без страховки. Тем Не Менее все же это не цирк в чистом виде. Китайское шоу – сочетание акробатики, балета, гимнастики и театрального действа. 80% состава – это артисты знаменитого Цирка «дю Солей». Правда, остается вопрос, каким образом это грандиозное зрелище получится показать на сравнительно небольших площадках Симферополя (14 апреля в музтеатре) и Севастополя (15 апреля, КИЦ), тем не менее организаторы обещают, что самое лучшее зрители обязательно увидят.

Кроме того, 17-18 апреля в Столице Крыма и Севастополе выступит рок-группа «Пикник». В мае целый крымский тур устроят актеры Марк Богатырев (сериал «Кухня») и Мирослава Карпович (сериал «Папины дочки») с комедией «Мужчина и женщина»: с 10 по 14 мая они выступят в Столице Крыма, Севастополе, Ялте, Евпатории, Керчи. Любителей шансона – тем не менее пока только севастопольцев и симферопольцев – порадует 12 и 13 мая исполнитель Сергей Трофимов.

Вновь рок-группа, но на данный раз «Ария», приедет в Симферополь и Севастополь 23 и 24 мая. Также будет показана постановка «Нереальное шоу» с Любовью Толкалиной и Дмитрием Марьяновым в главных ролях: 25 мая в Столице Крыма и 26 мая в Севастополе.

Если говорить о лете, то, пожалуй, самым главным культурным событием станет тур, посвященный 70-летию композитора Алексея Рыбникова. Он предположительно начнётся 22 июля в Столице Крыма, а оттуда рок-оперы «Юнона и Авось» и «Жизнь смерть Хоакина Мурьеты»; детские мюзиклы «Красная Шапочка» и «Буратино» отправятся в Севастополь, Ялту, Керчь, затем в Анапу, Геленджик и Сочи. Всего по два дня в каждом городе. Перед публикой выступит полный состав театра Рыбникова – это будет настоящее музыкально-театральное зрелище.

Также на лето запланированы спектакли: «Искуситель» (Мария Аронова, Александр Феклистов, Даниил Спиваковский), «Валентинов день» (Юлия Меньшова, Олеся Железняк), «Не такой, как все» (Сергей Белоголовцев, Жанна Эппле), «Жестокий урок» (Олег Фомин, Анастасия Задорожная) и другие. В августе состоятся гастроли театра «Русский балет» под руководством народного артиста СССР Вячеслава Гордеева. На данный раз мэтр порадует взрослую искушенную публику балетами «Жизель», «Вальпургиева ночь» и «Гала-концертом». Детишкам же будет представлен балет «Чиполлино».

Фера, с переходом Крыма в Россию организовывать всевозможные зрелища стало проще?

Мы изначально ориентировались на российский рынок. Более того, наш руководитель долгое время работал в Москве в крупной концертной организации. У нас и при Украине планирование большинства спектаклей и концертов было связано с Москвой, а не с Киевом. Исключение – проведенные нами гастроли украинских звезд Тины Кароль и «Океан Эльзы».

Тем Не Менее чтобы реализовывать проекты, нужны кассы и рекламные плоскости. К сожалению, мы сейчас столкнулись с серьезной проблемой: до 15 апреля должны быть снесены все рекламные конструкции, в том числе наши, на которых мы размещаем свои афиши. Два года назад нам навстречу пошло руководство управления «Крымтроллейбус», предоставив свои опоры для наших «конвексбордов». И ведь ушла вся черновая расклейка!

Знаете, это плевок в сторону артиста – когда афиша наклеена на заборе, «на уровне колена». Есть же этические и эстетические нормы! В России законом о рекламе все предусмотрено. Крымские власти пока никакой альтернативы не предлагают. Хотя мы со своей стороны предложили уже все, что могли…

Например?

Вот, смотрите (открывает на столе папку, – ред.), недавно руководитель нашей компании был в Москве и сфотографировал специальные компактные конструкции для плакатно-афишной информации. Такие могут стать украшением улиц и никому не помешают. Казалось бы, если наши рекламоносители расположены неправильно – давайте сделаем правильно.

Понимаете, до появления нашей компании в Крыму не работали крымчане: работали донецкие, киевские, луганские и так далее. Для местных компаний все-таки должны быть какие-то привилегии. Мы же не только для себя зарабатываем – мы помогаем республике проводить многие культурные мероприятия. В общем, пока не знаем, как сделать так, чтобы информация о будущих гастролях доходила до крымских зрителей.

А вот на фасаде симферопольского музтеатра висит баннер с вашим китайским шоу…

И большое спасибо за это руководству театра. Не так-то просто размещать что-либо на фасаде – требуется разрешение. Раздавать флаеры также нельзя: каждую промоакцию требуется согласовать с городскими властями. Сейчас мы взяли прайм-тайм на Первом канале и РТР, какие вещают в Крыму. Тем Не Менее там реклама очень дорогая, и она также входит в стоимость билета, поэтому платить придется зрителю.

Кстати, что ещё, кроме рекламного бюджета, входит в билетную стоимость?

Да все входит. Технический и бытовой райдер, транспортная логистика, проживание, питание, гонорар артиста. Реклама – это весомая статья расходов при организации мероприятий. А люди, может, желают на все пойти. Тем Не Менее папа любит рок, мама – классику, а ребенок, понятно, сказку. Поэтому приходится выбирать. Нашей компании в прошлом году тяжело пришлось: зарплаты бюджетников и пенсии возросли, тем не менее средний бизнес встал. А львиная доля наших зрителей – это средний и мелкий бизнес.

Как вы отбираете исполнителей?

Сказывается, конечно, большой опыт работы в этой индустрии. Мы вообще специализируемся на классических вещах и на рок-музыке. Некоторые концерты берем не ради зарабатывания денег: например, крымская группа «Ундервуд» – сделали приятно и себе, и нашим землякам. Ведь в Столице Крыма «Ундервуд» – это концертный формат, а в Москве, где они постоянно выступают, – клубный. И здесь ребята собирают больше зрителей.

Или вот знаменитый театр кукол Образцова, посетивший нас весной прошлого года. Спасибо, прежде всего, Министерству культуры РФ – а мы просто помогли. Дети были очень довольны!

Приходится ли проводить с артистами личное время?

Приходится. Часто желают просто по-человечески поговорить, поужинать. У нас со многими складываются дружеские отношения. Но мы ни с кем никогда не фотографируемся. И в соцсетях вы не увидите наших совместных снимков со звездами.

Выступление какого коллектива сложней всего организовать в Крыму, хотя желание есть?

Есть коллективы, у которых технический райдер требует другой сценической площадки. У нас, к сожалению, нет хороших концертных залов, а в России таких немало, где количество мест начинается от полутора тыс. (для сравнения: в симферопольском музтеатре – 850 мест, – ред.). К тому же, в наших театрах есть проблемы с оборудованием, поэтому мы всегда устанавливаем свой звук и свет.

Форс-мажоры случались?

В прошлом году нам пришлось перенести концерт Кипелова в Столице Крыма – из театра в музучилище. Причем сцену музучилища мы полностью переделали всего за одну ночь. Это было сложнейшей задачей. Концерты ведь планируются за 6-8 месяцев, а когда за пять дней до события узнаешь, что оно не может состояться на подготовленной площадке… Мы не имеем права подводить ни артистов, ни зрителей.

Часто ли сталкиваетесь с необычными, нелепыми райдерами?

Нет, в большинстве случаев мы имеем дело с нормальными райдерами. Бывает, правда, что иной раз начинаем ругаться на те или иные требования, тем не менее потом задумываемся: по сути, артист проводит в разъездах всю свою жизнь, 300 дней в году, и если его условия не выполняются, если ему от этого плохо – выходит, что ему плохо всю его жизнь. Поэтому стараемся с пониманием относиться к таким вещам. А иногда директора просто подстраховываются (и правильно делают): напишешь мало в райдере – дадут ещё меньше. И мы же не везем всех подряд – мы везем людей, какие ценят себя, у них наработан положительный имидж, и каждый пункт райдера они тщательно обдумывают и прописывают.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля