Реконструкция Ялтинского морского порта должна быть ориентирована на пассажирские перевозки. Об этом заявил директор «Центра транспортных стратегий» Сергей Вовк газете «Капитал».
По его оценкам, в Крыму в ближайшие годы ожидается серьезный рост круизного туризма.
«Если подсчитать, что средний европейский турист, выходя на берег, тратит порядка 100-150 евро за один судозаход, то только прямые доходы для города потенциально могут составить около 7-10 млн евро в год», – отмечает он.
По словам эксперта, ключевой приоритет для Ялты – развитие портовой инфраструктуры, которая позволит принимать и обслуживать у причала крупные суда длиною свыше 300 метров. Сегодня такие суда останавливаются на рейде и перевозят пассажиров в город на катерах.
Президент Ассоциации яхтсменов Черного моря Игорь Петров также отмечает, что сейчас в Ялте нет инфраструктуры для развития яхтенного туризма. По его словам, на черноморском побережье Украины современные марины есть только в Севастополе и Балаклаве.
«Как только в Ялте будет марина, она будет заполнена», – уверен Петров.
Реконструкция порта в Ялте должна начаться в 2014 году. В её рамках планируется отремонтировать пассажирский терминал, реконструировать вокзал и другие здания, углубить дно, усилить защиту акватории от штормов. Позже запланировано возведение стоянки для яхт. Переговоры по модернизации порта ведутся с международным круизным оператором Royal Caribbean.