Последние новости

Реклама

Крымским парламентариям не нравится маркетинговая активность Минкурортов

Крымские депутаты распекли Минкурортов и туризма за излишнее увлечение маркетингом. Вместо поездок на зарубежные выставки и открытие туристических офисов, министерству следует заняться благоустройством зон отдыха на курортах и подсчитывать прибыли от политического кризиса в Египте и экономического на Кипре.

Как передаёт корреспондент «Нового Региона», сегодня на заседании постоянной комиссии Верховного Совета Крыма по бюджетной, экономической и инвестиционной политике депутаты рассматривали отчет Минкурортов и туризма автономии о выполнении первого этапа (2011-2013 годы) Стратегии экономического и социального развития Крыма до 2020 года.

Заслушав информацию замминистра курортов Игоря Котляра, парламентарии стали высказывать свои претензии к работе министерства. Так, депутат от Партии регионов, глава Советской райгосадминистрации Григорий Глобинец поинтересовался результативностью участия Минкурортов в зарубежных туристических ярмарках.

«Вот вы ездили в Китай, в Германию, народ повалил к нам?» – поинтересовался депутат.

В ответ замминистра пояснил, что как такового роста туристического потока из Германии не произошло, как для европейского туриста важна транспортная доступность курортов.

«На сегодняшний день из Германии туристический поток увеличился на 2% всего. Но любое путешествие начинается с транспорта, и на этих выставках нам надо было определять, будут ли рейсы в аэропорт «Симферополь», – отметил Котляр. – Эта работа ведётся конструктивно – мы будем иметь из Франкфурта-на-Майне регулярный рейс в этом сезоне».

В свою очередь депутата-«регионала» Александра Баталина интересовало наличие в Крыму мест, какие по уровню сервиса достигли курортов Турции.

«Каким местом мы сегодня можем гордиться и сказать, что это хотя бы на уровне Турции? Я в Крыму вижу только одно место – это Приморский парк в Ялте (в котором ведётся масштабное возведение, – прим «НР»). Это тот уровень, куда можно прийти и успокоиться», – считает депутат.

Названные замминистра объекты размещения не устроили Баталина, как, как оказалось, он имел в виду наличие туристической инфраструктуры.

«У меня создается впечатление, что вы работаете отдельно, а местные органы – отдельно. Если вы занимаетесь рекреационными зонами, то надо заниматься и тем, что прилагается к этой зоне, – аргументировал он свою точку зрения. – Не поедет к нам турист в такие условия – некуда выйти, грязно, некрасиво, некультурно».

Среди претензий к работе Минкурортов Баталин назвал назначение руководителей санаториев, баз отдыха и гостиниц.

«Вы такой вопрос ставите, чтобы их согласовывали с вами? Чтобы они понимали вашу позицию и ваши задачи. Я считаю, что надо поставить вопрос – все руководители любой формы собственности должны согласовываться, и вы должны проводить мониторинг их деятельности», – заявил депутат и предложил министерству внести такое предложение на рассмотрение Центра законодательных инициатив.

Ответ замминистра о том, что такое предложение уже внесено по отношению к руководителям объектов государственной формы собственности Баталина не удовлетворил. Негодование парламентария обрушилось на прошедшую в конце февраля XXII Международную туристическую ярмарку «Крым. Курорты. Туризм. 2013».

«Последняя крымская ярмарка прошла неудачно. Все, кто были, остались недовольны. Деньги были выделены большие, 260 тыс гривен, этих денег никто не увидел на этой ярмарке», – отметил Баталин.

Он сообщил, что как глава Союза промышленников и предпринимателей Крыма получил негативные отзывы о проведенном Минкурортов мероприятии.

«Ко мне обращались люди, что они не удовлетворены последней ярмаркой. Она прошла бесцветно и совершенно неэффективно», – констатировал Баталин.

Подводя итоги обсуждения, глава бюджетной комиссии Виталий Нахлупин отметил, что Министерство курортов занимается исключительно маркетингом, упустив из виду планирование и отчетность.

«У вас великолепно поставлен маркетинг. Активная позиция министерства, активная позиция министра, но кроме как маркетинг в системе курортного управления есть контроль и отчетность», – подчеркнул Нахлупин.

Так, из запланированных в 2011-12 году мероприятий по Стратегии — 2020 Минкурортов реализовало не более трети, что связано, в первую очередь, с недостаточным финансированием из республиканского бюджета на уровне 37%.

«Исходя из такого финансирования, мы рекомендуем проводить коррекцию планов», – напомнил Нахлупин.

По его словам, Минкурортов следует провести анализ затраченных средств в расширение рамок курортного сезона из расчета на одного туриста, прибывшего в Крым в бархатный сезон.

«Наши усилия денежные, моральные физические корригируются с потоком туристов, который пошел в это время? – акцентировал Нахлупин. – Думаю, что здесь требуется идти немножко дальше и заниматься и лечебным туризмом, рекреационным и реабилитационным туризмом, если вы хотите данную тенденцию поддерживать».

Также главу бюджетной комиссии интересовали подсчеты министерства о конкурентных преимуществах за счёт кризиса на Кипре и нестабильной обстановке в Египте.

«Есть проблемная ситуация на Кипре, в Египте – мы как-то пользуемся конкурентными преимуществами от внешней среды? Мы ожидаем увеличение потока от данных событий?», – поинтересовался Нахлупин.

По его мнению, открытие туристических офисов Крыма в ближнем и дальнем зарубежье не имеет экономически просчитанной эффективности без стандартизации их работы.

«С одной стороны хорошо, что мы не затрачиваем деньги, а открываем на базе частных туроператоров, – отметил глава комиссии. – Существует ли стандарт этого представительства? Чем должен заниматься туроператор по продвижению не только его компании, а и всего Крыма в том числе? С моей точки зрения создание представительства достаточно противоречиво».

Решением комиссии Минкурортов рекомендовано разработать стандарт и план мероприятий продвижения Крыма в туристических представительствах, провести работу с местными администрациями по организации зон отдыха в курортных регионах, корректировать план мероприятий первого этапа Стратегии — 2020 и результативность своей работы показывать эффективностью поступлений в бюджет.

Напомним, на итоговой пресс-конференции за 2012 год министр курортов Крыма Александр Лиев сетовал на недостаточность полномочий для качественных преобразований в подведомственной отрасли. В сравнении с конкурентами из Черноморского региона Крым серьезно отстал и для наращивания курортного потенциала необходимы не только финансовые ресурсы, но и изменения в структуре управления курортами.

По его словам, выбранное стратегическое направление на возвращение Крыму статуса здравницы повлияло на туристический поток, и дальнейшее развитие медицинского туризма должно вывести Крым на европейский рынок.

«Этот продукт востребован и в Европе, и в дальнем зарубежье, где стоимость медицины достаточно высокая»,– убежден министр.

Вместе с тем, ориентируясь только на российский и украинский рынок, Крым остается очень зависимым и уязвимым. Поэтому своей задачей Минкурортов ставит диверсификацию туристического потока, чтобы минимизировать риски. Но прежде чем продвигать санаторно-курортный туризм на внешние рынки, требуется развить внутренний туризм.

«Поэтому в следующем году мы будем делать максимальный акцент на развитии внутреннего туризма в Украине и максимального возвращения наших старых рынков в орбиту «Крым – здравница», – подчеркнул Лиев.

Он уточнил, что для развития курортного потенциала в профильном министерстве требуется максимально сконцентрировать полномочия и возможности по изменениям в туристической сфере, «если это приоритетно». Пока же полномочия Минкурортов сводятся к сбору статистических данных, анализу и рекомендациям, что минимально влияет на курорты и туризм.

«Те полномочия, какие сегодня есть, делают из министерства атавизм, который в таком виде очень тяжело ввинтить в систему стратегических последовательных действий. Очень многое зависит от персоналий, от министра лично, от команды. Это плохо, – считает Лиев. – Механизм должен так работать, чтобы независимо от того, каким образом будет выстроена кадровая политика, был бы результат».

Вместе с тем, по словам министра, Крыму в целом не хватает полномочий, чтобы реализовать свой курортный потенциал. Кроме того, центральный орган исполнительной власти – Государственное агентство Украины по туризму и курортам, больше интересуют вопросу регулирования выездного туризма.

«Никто так не беспокоится вопросами въездного и внутреннего туризма, как Крым. А наше Государственное агентство по вопросам курортов и туризма в первую очередь опекается вопросами регулирования вопросами регулирования выездного туризма», – констатировал министр.

В целом, по оценке Лиева, выбранная на Украине демократическая модель управления туристической отраслью не способствует её развитию. В отличие от Турции, где министр культуры и туризма согласовывает руководителей всех объектов и регулирует цены на товары и услуги в отрасли, а также имеет право национализировать выстроенный на побережье объект, украинская модель отдана на откуп бизнесу.

При этом власти Крыма назвали курортный сезон — 2012 самым успешным за годы независимости Украины. Количество туристов уже превысило показатели докризисного периода и достигло 6 млн человек, а налоговые отчисления выросли почти на 100 млн гривен до 420 млн гривен.


По материалам информационного агентства nr2.ru

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля