Катера в Севастополе – полноценный городской транспорт. По морю можно быстро добраться на Северную сторону, Радиогорку, в Инкерман, Голландию. Вот только суда, которые изо дня в день перевозят пассажиров, постепенно изнашиваются. Подвижной состав портового флота с советских времен не обновлялся, и севастопольцы опасаются, что любой катер может повторить судьбу теплохода «Булгария».
Заместитель председателя городского отделения Партии регионов Сергей Савенков рассказал, что в 2011 году из государственного бюджета было выделено 16 миллионов гривен на приобретение новых катеров.
«К сожалению, руководство порта, не сумело использовать эти деньги, и вся сумма вернулась в государственный бюджет. Они выделялись целевым образом на торговый порт, он должен был их использовать. Владимир Григорьевич Яцуба «пробил» эти деньги, но руководство порта не смогло их реализовать. Будем надеяться, что в этом году средства тоже будут», сказал чиновник.
Наш корреспондент связался с Сергеем Ильиным, первым заместителем начальника ГП «Севастопольский морской торговый порт». Вот что он сообщил по данному вопросу.
«Деньги на закупку катеров так и не были перечислены. В казначействе был открыт счет, но заявленной суммы на нем не оказалось. К тому же мы имеем право проводить госзакупку только на торгах. То есть продавцов должно быть как минимум двое, из которых мы и должны выбирать. Мы же получили всего одно предложение. Второй раз объявить о торгах времени уже не было – подошел конец года. Поэтому деньги остались в госбюджете, так и не попав в Севастополь. Пока на 2012 год никаких расходов на новые катера для Севастополя не предусмотрено. Вопрос о повторном финансировании будем решать вместе с городской администрацией».
Если бы наши чиновники были порасторопнее, глядишь, уже в этом году Севастопольскую бухту бороздили бы новые катера. На деле же крайним сделали морской торговый порт, который в глаза денег не видел.