Последние новости

Реклама

Крымская килька в томате стала королевой рейтинга Роскачества

Роскачество завершило масштабное исследование одного из самых народных отечественных продуктов – кильки в томате, которая продается в магазинах ещё с советских времен. Выбрать вкусные консервы сегодня уже намного сложнее, чем во времена строгих ГОСТов. Специалисты Роскачества исследовали 10 вариантов популярной закуски и составили рейтинг для потребителей, передаёт пресс-служба Роскачества, пишет издание «Крымское информационное агентство».

Лучшей килькой в томате оказались консервы из Республики Крым. Консервы «Пролив» (ООО «Пролив») целиком подтвердили соответствие требованиям ГОСТа и отстояли право называться качественным продуктом.

Для участия в исследовании была закуплена килька, обжаренная в томатном соусе, наиболее популярных у россиян торговых марок, в том числе «Беринг», «Белый кит», «Пролив» и «Ультрамарин». Все консервы произведены на территории России: в Калининградской области, Крыму и Краснодарском крае.

В Роскачестве изучили кильку по 53 показателям качества и безопасности. В их числе – свежесть, вкус, запах, цвет, соотношение составных частей рыбы и томатного соуса, наличие посторонних примесей, плесени и дрожжей, массовая доля белка и жира, кроме того, состояние самого соуса. Кроме этого, эксперты проверили, и вправду ли производители кладут в консервы именно кильку, а не подменяют её другой рыбой, производятся ли консервы в условиях стерильности и вся ли килька безопасна.

«В целом результат положительный – все консервы безопасны для здоровья, продукция всех тестируемых торговых марок изготовлена из рыбы, выловленной в экологически благоприятных местах, все консервы производились с соблюдением требований стерильности, и вся килька оказалась в действительности килькой. Тем не менее ни одной торговой марке не удалось дотянуть до повышенных стандартов Роскачества», — рассказали в пресс-службе.

Не все закупленные экземпляры кильки в томате соответствовали ГОСТу, как это утверждали их производители. Несоответствия нашлись в шести торговых марках. Так, три производителя положили в консервы меньше рыбы, чем предполагает ГОСТ: до минимума в 70% не дотянули консервы «Беринг» (60% рыбы), «Вкусные консервы» (68% рыбы), «Знак качества» (66% рыбы). Отличниками по количеству рыбы стали торговые марки «Ультрамарин» и «Белый кит» – в них производители положили 78% и 75% рыбы соответственно.

Томатной пасты не доложила 1 торговая марка: вместо обязательного ГОСТовского минимума в 25% в «Беринге» содержалось чуть меньше пасты – 23%.

Эксперты «Рыбного союза» подчёркивают, что в погоне за экономией недобросовестные производители не обжаривают рыбу.

«В итоге, после стерилизации консервов, в банке оказывается вареная килька, обваленная в муке. Если при этом в названии продукта указано «килька обжаренная», то данный факт является нарушением» — комментируют эксперты.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля