| {fde_message_value} | | {fde_message_value} | На заседании Комитета ЮРПА по межнациональным отношениям, межпарламентским связям, физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи депутаты одобрили законодательную инициативу Государственного Совета Республики Крым по вопросу внесения изменений в федеральное законодательство, регулирующее развитие яхтенного туризма в Российской Федерации.
Представляя документ, председатель Комитета Государственного Совета Республики Крым по санаторно-курортному комплексу и туризму Алексей Черняк сообщил, что изменения, происходящие сегодня в характере спроса и предложения на рынке услуг яхтенного туризма, показывают, что он перестает восприниматься только как элитный отдых и становится доступным для представителей среднего класса.
В подтверждение своих слов он привел ряд развитых стран, где данный вид туризма пользуется огромным спросом. «В Италии действует 114 марин на 39900 мест, Греции — 241 марина на 670000 мест, Испании — 329 марин и стоянок на 112000 мест. В Турции яхтенный туризм приносит около 25 процентов прибыли от всего туризма. К 2023 году ожидается не менее 14,6 миллиарда евро. Страна занимает третье место в Европе по производству яхт, имеет более 360 компаний по строительству, ремонту и переоборудованию яхт, катеров и лодок. Хорватия является одной из успешных стран с развивающейся экономикой, в которой государство активно поддерживает яхтенный туризм, что обеспечивает важнейшие поступления в бюджет и занятость населения. В стране действует 42 марины на более чем 16500 мест», - рассказал парламентарий, добавив, что аналогичные тенденции наблюдаются и в России.
А. Черняк считает, что «сложность эффективной организации яхтенного туризма заключается в том, что в нашей стране его развитие, по сути, находится на начальном этапе. По информации депутата, ежегодно граждане Российской Федерации только на стоянку и обслуживание своих яхт за границей ежегодно тратят более 200 миллионов евро. Часть из этих владельцев являются потенциальными активными пользователями марин в Российской Федерации. «В нашей стране, к центрам яхтенного туризма с определенной долей условности можно отнести Краснодарский край, Республику Крым, ряд волжских городов, Москву, Санкт Петербург, что подтверждается наличием яхт клубов. По имеющимся оценкам, в указанных регионах ежегодно увеличивается количество яхт, что свидетельствует как о возрастающем интересе россиян к такому виду активного отдыха, так и об устойчивом спросе на яхты и услуги яхт клубов», - подчеркнул он.
Стратегия социально экономического развития Республики Крым предусматривает развитие яхтенной инфраструктуры в Ялте, Керчи, Феодосии, Судаке, Коктебеле, Алуште и Евпатории. «По разным данным, на территории Крымского побережья Черного и Азовского морей расположено до 300 объектов стоянки маломерного флота. В городе Севастополе и Балаклавской бухте, восемь баз, на 800 судов длиной до 40 метров, были реконструированы и дооборудованы до состояния яхтенного порта», - сообщил Глава Комитета Госсовета.
А. Черняк убежден, что специфика яхтенного отдыха требует от его организаторов продуманного, научно обоснованного подхода, а также использования современных технологий оказания услуг. В этой связи возникает ряд вопросов, требующих комплексного решения, главный из которых - наличие четкого, понятного законодательства, регулирующего взаимодействие между туристами, владельцами яхт, предприятиями яхтенной инфраструктуры и так далее. «Организация такого взаимодействия предполагает формирование единой унифицированной системы классификации и регистрации яхт, предусматривающей различные виды маломерных судов и способов их регистрации», - пояснил он.
Решение данного вопроса, заметил А. Черняк, требует больших административных усилий, в том числе межведомственных согласований, особенно - если ставить задачу привлечения зарубежных отдыхающих. С этой целью должны быть предприняты шаги по разработке норм, закрепляющих правила пользования акваториями арендаторами и собственниками баз стоянок, с определением конкретных сроков реализации таких норм. При этом следует учитывать территориальные особенности подобных решений.
Парламентарий добавил, что развитие яхтенного туризма сопряжено с различными институциональными изменениями, которые требуют регламентации. «Разработка четких, непротиворечивых нормативно правовых актов в сфере внутреннего яхтенного туризма станет основой для его развития. Соответствие этих актов нормам международного права обеспечит защиту интересов, как российских, так и зарубежных туристов, особенно - при соблюдении ими различных формальностей, например, таможенных», - подытожил он.
Пресс-служба Государственного Совета
Республики Крым
По материалам Государственного Совета Республики Крым Дата: 26 октября 2018 | Разделы: Отдых и туризм, Экономика Метки: Азовское море, Алушта, Балаклава, Балаклавская бухта, Государственный Совет, Евпатория, Керчь, Коктебель, Краснодарский край, Крым, Москва, Российская Федерация, Россия, Севастополь, Судак, Турция, Феодосия, Ялта, бюджет, граница, Депутаты, маломерные суда, ремонт, Таможня, туристы, поддержали, инициативу, Республики, развитию, яхтенного, туризма 26 октября 2018 |