Последние новости

Реклама

Крупная карстовая полость была вскрыта около месяца назад при прохождении дорожных работ по строительству Федеральной автомобильной трассы «Таврида». А два дня назад спелеологами Симферополя под руководством председателя Российского Союза Спелеологов, секретаря отделения РГО в Республике Крым, старшего преподавателя кафедры землеведения и геоморфологии географического факультета Таврической академии Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского Геннадия Самохина была проведена её топографическая съемка.

Протяженность отснятых ходов составляет 1015 метров. На сегодняшний день — это самая протяженная пещера в Предгорном Крыму.

-Пещера имеет ярко выраженный гипогенный генезис, т.е. создана напорными водами снизу. Складывается из нескольких магистральных галерей, соединенных между собой лабиринтовыми переходами. Повсеместно отмечены точечные и рифтовые очаги питания, восходящие купола и колодцы. Один из таких куполов был вскрыт при производстве дорожных работ. Вскрытый вход представляет вертикальный колодец, общей глубиной 14 метров (от основания дорожного полотна до уровня дна основной галереи), — пояснил Геннадий Самохин.

Пещера обладает уникальной морфологией, минералогией и палеонтологией. По этой причине, в этот день в ней вместе со спелеологами работают палеонтологи. Они нашли и определили кости взрослого мамонта и мамонтенка, винторогого барана и гигантского оленя. На костях видны следы погрыза, на стенах логова — следы когтей. Часть костей раздроблена нетипичным для хищников образом. Тем не менее, чтобы доказать, что это сделал палеолитический человек, надо найти первобытные орудия.

-По всем критериям пещера заслуживает создания на её базе научного карстолого-спелеологического стационара, — считает Геннадий Самохин.

 Глава Республики Сергей Аксёнов распорядился создать специальную комиссию по судьбе пещеры, найденной при строительстве «Тавриды».

 «Трасса «Таврида» продолжает удивлять. В ходе работ была выявлена карстовая пещера, самая большая в предгорном Крыму. Вчера встречался со спелеологами Российского географического общества, которые исследуют уникальный объект. Работы на этом участке приостановлены до тех пор, пока исследования не завершатся, поскольку, по мнению специалистов, может существовать угроза провала дорожного полотна. По итогам будем принимать решение как действовать дальше, здесь возможны варианты. Сейчас по моему поручению создаётся комиссия», – написал Аксёнов на своей странице в Facebook.

Он подчеркнул, что в состав комиссии войдут специалисты Российского географического общества, Российского союза спелеологов, министерств транспорта, экологии и природных ресурсов, Ростехнадзора, Крымского федерального университета, кроме того, компании «ВАД», которая ведет возведение трассы.


При подготовке статьи были использованы материалы: Пресс-службы КФУ

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля