Последние новости

Реклама

Добро живет в каждом из нас

В Книжной Лавке Писателей была представлена творческая программа «Добро живет в каждом из нас», включившая в себя произведения барда Татьяны Мудрик (Алушта) и двух поэтов: Марины Матвеевой и Юлии Мельник (Симферополь). Название вечера напрямую перекликалось с произведениями всех трёх авторов , сообщает издание «Крымское Эхо».

Татьяна Мудрик – исполнитель классических авторских песен, хорошо известных многим из нас. В результате, выбранные ею поражали своей глубоко задушевной интонацией, чем-то схожей со светлой грустью леди Алисы де Уиндем из фантастической повести «Двадцатый знак Саймианского мага»: «Тропинка вела его прямо к замку, серая громада которого уже показалась из-за поросшего донником холма. Он шёл прямо по ней, да ещё и быстрым шагом, так что достиг бы замка довольно скоро, если бы только его не отвлекла…песня. Да-да, песня. Её пел звонкий и в то же время нежный голос. Именно он пробудил <его> любопытство, заставив забрать круто вправо. Однако потом он себе всё же признается, что дело было не в самом голосе, а в какой-то глубокой печали, которая буквально обволакивала каждую спетую ноту, каждое слово незнакомой ему песни».

Пронизанные внутренним светом и любовью к окружающему миру, произведения Татьяны Мудрик звучали необыкновенно разнопланово. Здесь был и мир, наполненный любовью, он начинался и заканчивался единой точкой отсчета: любимым человеком, его глазами и улыбкой. В песнях звучал и мотив непокоренного странничества, когда горы – высшая и лучшая точка бытия. Были там и грезы детства: красный конь, пивший синеву, бьющий копытом на росном лугу. Однако он совсем не был похож на того самого знаменитого красного коня с картины К. C. Петрова-Водкина и даже ничем не напоминал есенинского розового коня, мчащегося во весь опор «весенней гулкой ранью».

Красный конь Татьяны Мудрик предстал именно в виде трогательной детской грёзы, воспоминания о которой хочется сохранить на всю жизнь. В прозвучавших песнях воспевались и красоты реки, созерцая которые, человек может обрести истинный мир в душе. Жемчужиной представленной песенной коллекции стало произведение, воздающее хвалу жизни «за каждое мгновение, за взлеты и падения, за то, что не дошел момент до светопреставления».

Добро живет в каждом из нас. Участники и гости

Не менее многогранно прозвучала и представленная поэзия Марины Матвеевой. Ведущая ввысь по изящным ступеням, выстроенным самим автором, она была полна перипетиями иногда эпического, ни с чем не сравнимого размаха. В стихах говорилось и о предназначенности мужчины и женщины друг другу, когда с одной стороны, они воспринимаются, как дарованные свыше богами и любовью, а, с другой стороны, превосходно видно их внешнее и внутреннее несовершенство. Человек в понимании  Марины Матвеевой – это своего рода макровселенная, вписанная в нескончаемое множество таких же, равно как и в самое себя.

***

Судьба пошла наискосок, и линий 
с твоих ладоней не смотать в клубок, 
чтоб стали руки плоскими, как синий 
небесный потолок, за коим Бог 
скрывает их немыслимые ярды – 
клубков таких, чтоб вышивать миры.

Они что шарики на том бильярде, 
на коем и планеты как шары.

А ты сыграй неплоскими руками, 
сюжетными, как тканый гобелен.

На нем изображен тот самый камень, 
что трёх дорог начало. Где с колен 
поднявшись, рыцарь выберет такую, 
которая смертельна, однако славна.

И ты, бессмертнически так рискуя, 
пойдешь за ним, и будет пламя на 
пути, и орды лютых сарацинов, 
и самый злой, что ни на есть, дракон… 
И я в высокой башне, и терцины 
о счастье, сочиненные тайком…

Мы встретимся  – и спутает котенок, 
ручной бесёнок, два клубка, и так, 
что потолок небесный брызнет темным, 
а солнце звякнет оземь, как пятак.

И данные перепутанные нити, 
двуцветные, двусущностные, однако 
одноживые Бог нашьет на китель 
себе для форсу перед Сатаной.

Такое представление чем-то напоминает описание обитателя Пирамидального Мира из ранее процитированной повести: «далеко раскинувшиеся «щупальца» синевы вдруг начали собираться воедино и мгновенно рванулись вверх. Перед <ним> начал расти огромный кристалл, чем-то похожий на замок снежной королевы: он был весь в шпилях и башенках, увенчанных блестящими многогранниками. Сначала синий, он начал менять цвет, «перебрав» все известные оттенки и по-прежнему не желая останавливаться на достигнутом. В конце концов, знакомые цвета «закончились», и кристалл стал окрашиваться в те, которым на Земле не было названия». «В центре кристаллической «конструкции» было что-то вроде пирамиды. Каждая из граней представляла собой лицо. Данные необыкновенно красивые лица непрерывно менялись. Каждое из них сохраняло приветливое заинтересованное выражение. Губы бесчисленного множества мужчин, женщин и детей шевелились в соответствии с произносимыми словами. Однако мелодичный голос, который лился как бы независимо от них». Именно таким голосом стала для сегодняшних слушателей поэзия Марины Матвеевой.

Общий контекст программы прекрасно дополнили стихи Юлии Мельник, жанр которых можно было определить как «романтическую поэзию с элементами фэнтези». В них описывались сложные, подлинно драматичные отношения лирической героини и её возлюбленного – отважного зеленоглазого воина. Цикл, включающий в себя данные стихи, так и называется – «Зеленая книга». Перед слушателем предстали и средневековые замки, окутанные старинными легендами, и луга, заросшие высокими, буйными травами.

***
По лугам разнотравье:
Донник и василёк,
Чары, будто бы навьи,
Заструятся у ног.

Золотятся доспехи,
Солнцем обожжены
В молодецкой потехе,
И глаза зелены.

А доспехи темнее
Золотистых кудрей.

Шепчут губы, немея:
«Проводи до дверей...»

Ты проводишь украдкой
За дверной окоём
Золотистою прядкой,
Поцелуев дождём...

А когда на рассвете
Ты отправишься в путь,
Слов опустятся плети:
«Ты меня не забудь!»

Светлой зелени волны
На лугу и в глазах.

Камень, влагою полный, –
Тот же воин в слезах.

Пальцы вверх по кольчуге...

Губы, волосы – в плен.

На оставленном друге
Золотой соверен.

Дорогим талисманом
Будет верно служить.
«Милый, в полчище рьяном
Он – чудесная нить.

Путеводные вехи –
Битвы ярые дни.

Сбереги же доспехи
И любовь сохрани!»

Данные зеленые луга так похожи на те, которые пригрезились главному герою повести, отрывки из которой уже были инкрустированы в эту статью: «<герой> увидел себя лежащим на лесной поляне, полуприкрытым зелёными стеблями. В зубах он держал травинку, которую то и дело покусывал, наблюдая за двумя необычными маленькими мотыльками. У одного были красные, а у другого синие крылья, усыпанные мелкими горошками. Они неподвижно застыли на травяном стебельке, греясь на летнем солнышке так же, как и он <сам>.

А вокруг, под травой, притаились драгоценные россыпи красной в золотую крапинку земляники, которую он до того собирал и ел, отправляя в рот прямо с земли. Её было так много, что уже не было сил есть, а можно было только смотреть, смотреть, смотреть… Когда-то он уже чувствовал нечто подобное: перед ним тогда разверзлась серая воронка, которая его неумолимо затягивала, и ему было так же хорошо и спокойно… Нет, это глаза, чьи-то глаза… Чьи? Не важно. Сейчас воронка была другой: Не серой, нет, вовсе не серой, а зелёной, да, да, зелёной….»

Стихи Юлии Мельник рассказывали не только о подобном счастливом, опьяняющем и завораживающем водовороте счастья. Здесь и драма расставания, случившегося по чужой вине. Здесь и истинная трагедия главного героя – смелого воина в ролевой игре, где он с легкостью побеждает врагов и драконов. На самом деле все это – лишь красивый антураж, призванный скрыть внутреннюю бездомность и неприкаянность, проистекающую из однонаправленной (вертикальной) амбивалентности воспитавшей его семьи:

Стремится сердце в горнюю обитель
Из детства недочитанных страниц,
однако ты – земной Вальхаллы небожитель,
И жжётся изумруд из-под ресниц.

А где твой дом, увы, никто не знает:
Иной конец – обратный поворот.

Опять глинтвейн в стакане убывает,
И вновь в бой судьба тебя зовёт.

Свою подборку стихов автор завершил стихотворением «Утешение», в котором задается вопрос, волнующий не одно поколение людей: «И как на свете без любви прожить?».

Ответ, наверное, лежит на поверхности: любовь, как и добро, живет в каждом из нас. И именно благодаря представленной творческой программе Татьяны Мудрик, Марины Матвеевой и Юлии Мельник все ещё раз получили прекрасное тому подтверждение. 

На фото вверху — Юлия Мельник, Татьяна Мудрик, Марина Матвеева

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля