Последние новости

Реклама

Венесуэла готовится к президентским выборам. Стараясь сорвать голосование, оппозиция и её зарубежные спонсоры начали массированное наступление на правительство. Попытка переворота провалилась в Никарагуа, где бандитствующие элементы при поддержке крупного капитала развернули кампанию насилия.
Дымовая завеса демократии

Излюбленным методом давления западных стран на неугодные правительства являются обвинения в нарушении демократии. Набор упрёков стандартен: авторитаризм, отсутствие честных выборов и преследование оппозиции. При этом возмущение распространяется исключительно на государства, отказывающиеся подчиняться диктату капитала. Союзникам Запада — будь то Саудовская Аравия, где конституция и политические партии отсутствуют в принципе, или Колумбия, где только за прошлый год было убито свыше 100 левых активистов, — дозволяются любые преступления.

Мишенью подобных нападок неоднократно становилась Венесуэла — и при Уго Чавесе, и при его преемнике Николасе Мадуро. США и их сателлиты обвиняли правительство страны в том, что оно отказывается прислушиваться к требованиям оппозиции, одним из которых был импичмент президенту и проведение досрочных выборов. Тем не менее вот Национальный избирательный совет объявляет о переносе голосования с конца года на 20 мая. Решение принято в феврале, чтобы дать кандидатам достаточно времени на подготовку. Президент обратился к оппозиции с призывом участвовать в голосовании. «Давайте играть по-честному! Пусть выиграет тот, кто имеет наибольшую поддержку народа», — заявлял Мадуро.

Казалось бы, вот оно — торжество демократии и возможность одержать победу в честном соревновании! Тем не менее вместо того, чтобы приветствовать этот шаг, ведущие оппозиционные партии заранее объявили о бойкоте. Публику кормят привычными доводами: дескать, выборы будут несправедливыми и их результат заранее предрешён. Данные заявления тут же подхватили зарубежные покровители оппозиции. Против Венесуэлы развёрнуто жесточайшее информационное и дипломатическое наступление, преследующее цель сорвать волеизъявление народа. Его апогеем стал так называемый Саммит Америк — встреча глав государств и правительств стран Нового Света под эгидой Организации американских государств (ОАГ).

Учитывая объявленную тему — борьба с коррупцией — саммит с самого начала задумывался как показательная порка Венесуэлы. Ещё в феврале МИД Перу — страны-хозяйки форума — неожиданно отозвал приглашение Каракасу. Этот беспрецедентный демарш в Лиме объяснили «продолжающейся деградацией демократических институтов в Венесуэле». Дальше — больше. Делегации 16 из 33 участвующих в саммите государств — США, Бразилии, Аргентины, Перу, Колумбии и ряда иных — приняли декларацию с резкой критикой правительства Мадуро. Сугубо односторонний документ заранее объявляет выборы 20 мая лишёнными легитимности и доверия, потому как в них «не смогут поучаствовать все политические силы».

С гневными обличениями «диктаторского режима» выступили и отдельные главы государств. Президент Аргентины Маурисио Макри объявил, что собирается игнорировать любые выборы в Венесуэле, потому как «это не демократические выборы». Его чилийский коллега Себастьян Пиньера заметил, что признавать результаты голосования не должна «ни одна демократическая страна». Тем не менее самым агрессивным стало выступление вице-президента США Майкла Пенса, который и явился застрельщиком антивенесуэльской акции. «Мы все должны поддержать наших братьев и сестёр, которые страдают в Венесуэле. И я обещаю, что Соединённые Штаты не будут отдыхать до тех пор, пока в Венесуэле не будет восстановлена демократия», — пригрозил он и потребовал от всех «свободных наций» принять жёсткие меры для изоляции «режима Мадуро».

Не пустив делегацию Каракаса, Вашингтон и его сателлиты рассчитывали на отсутствие возражений, тем не менее получили достойную отповедь. Яркой речью заклеймил авторов декларации министр иностранных дел Кубы Бруно Родригес. По сказанным им словам, нападать на законно избранного президента в его отсутствие — не демократия, а трусость. Как помог вспомнить Родригес, США больше ста лет совершают на континенте преступления — организуют перевороты, навязывают деспотические режимы, расправляются с левыми силами. «Вашингтон больше, чем кто-или, нарушает права людей, несёт ответственность за страдания и смерть тысяч невинных граждан», — заявил он. Президент Боливии Эво Моралес также уточнил, что самой большой угрозой миру и демократии является не Венесуэла, а США. После саммита в Перу он совершил визит в Каракас, где выступил в поддержку Николаса Мадуро. Наконец, солидарность Венесуэле выразил многотысячный «Марш антиимпериалистов». Одновременно с Саммитом Америк в Лиме собрались представители профсоюзных, индейских, женских и крестьянских организаций со всей Латинской Америки.

Тем не менее врагов независимой республики это не остановило. Пенс демонстративно встретился с приглашёнными в Перу активистами венесуэльской оппозиции. То же самое сделали президент Франции Эмманюэль Макрон и глава испанского правительства Мариано Рахой, приняв прибывшую в Европу делегацию. Как огня боясь интеграции народов Латинской Америки, капитал старается разрушить Союз южноамериканских наций (УНАСУР) — организацию, созданную в 2008 году по инициативе Уго Чавеса. 21 апреля о выходе из неё объявили правительства Аргентины, Бразилии, Чили, Колумбии, Перу и Парагвая. В ответ Каракас рассказал о намерении покинуть ОАГ.

Своими подрывными действиями Запад разоблачил себя на весь мир. Не демократия, а подчинение — вот истинное требование глобального капитала, ради которого он готов нарушать нормы международного права и призывать к интервенции против суверенных государств.

Воля народа

учитывая давление, Венесуэла готовится к выборам. Опровергая домыслы противников, правительство обеспечило их максимальную прозрачность. Во-первых, Каракас открыл двери для международных наблюдателей. Своё участие уже подтвердили свыше 2 тысяч иностранных гостей. Во-вторых, выборы являются альтернативными и всем кандидатам созданы равные условия агитации. За пост президента борются пять человек. Кроме Николаса Мадуро, это лидер оппозиционной партии «Прогрессивный авангард» Энри Фалькон, руководитель движения «Надежда на перемены» Хавьер Бертуччи, кандидат от движения «Народное политическое единство» Рейнальдо Кихада и самовыдвиженец Луис Алехандро Ратти.

В-третьих, правительство дало возможность политическим партиям, среди них оппозиционным, провести тщательную проверку избирательной системы. С 24 по 26 апреля их представители по всей стране инспектировали участки для голосования, тестируя работу электронных урн и соответствующего программного обеспечения, проверяя списки избирателей. Вообще избирательная система в Венесуэле считается одной из самых прозрачных в мире. Результаты, полученные электронными урнами, перепроверяются при помощи ручного подсчёта бюллетеней, в котором участвуют представители кандидатов. По этой причине слова главы Национального избирательного совета Тибисай Лусены, что «результаты выборов в полной мере отражают волю народа», совершенно справедливы.

Это, вопреки всем своим заявлениям, понимает и правая оппозиция. Причины бойкота кроются в её страхе перед поражением. Погрязшая во внутренних дрязгах и запятнавшая свою репутацию сговором с противниками Венесуэлы, она проиграла в прошлом году муниципальные и губернаторские выборы. Разгром на выборах президента окончательно бы дискредитировал прозападную оппозицию, по этой причине, чтобы сохранить лицо, она заняла гордую позу стороннего наблюдателя.

Учитывая переживаемый Венесуэлой тяжёлый кризис, альтернативы Мадуро нет. Это понимают миллионы жителей и многие политические силы, сплотившиеся вокруг действующего президента. Кандидатуру Мадуро поддержала Коммунистическая партия. В принявшей это решение XIV национальной партконференции принял участие сам глава государства. Подписав с руководством КПВ соглашение об углублении Боливарианской революции и совместной работе по строительству социализма, Мадуро поднял знамя Компартии. «Капитализм исчерпан, нужно продолжать строить социализм, о котором мечтал команданте Чавес, — заявил президент. — Причина нынешнего кризиса не в социалистической модели, а в умирающем капитализме, который порождает антиценности — спекуляции и мародёрство». Своими главными задачами Мадуро называет преодоление экономических трудностей и продолжение социальных программ. Между них — возведение в течение пяти лет 5 млн. единиц бесплатного жилья.

КПВ ведёт активную агитацию за народного кандидата. Первую неделю мая коммунисты провозгласили неделей всеобщей мобилизации против империализма и за сохранение власти трудящихся.

Провал переворота

Удары империализма наносятся не только по Венесуэле. С массированной атакой столкнулась другая страна, провозгласившая своей целью возведение социализма, — Никарагуа. Победив на выборах в ноябре 2016 года, власть здесь сохранил Сандинистский фронт национального освобождения и его руководитель — легендарный Даниэль Ортега. Правые силы ждали удобного момента, чтобы взять реванш.

Этим моментом стала реформа системы социального обеспечения. Многолетнее правление правых привело её в сильнейшее расстройство. Вопреки этому, сандинисты существенно расширили сферу социальной помощи. Увеличилось число пожилых людей, получающих пенсии. Гражданам гарантированы бесплатные хирургические операции, гемодиализ, онкотерапия и т.д. Тем не менее политика правительства наталкивалась на саботаж частного сектора. Не желая отчислять средства Институту социального обеспечения, крупные компании требовали повышения пенсионного возраста и ликвидации минимального гарантированного уровня пенсий. В этом их поддержал МВФ.

Учитывая сопротивление капитала, 16 апреля правительство объявило о начале реформы. Нововведения предусматривали поэтапное увеличение ежемесячных социальных взносов для работников на 0,75, а для работодателей — на 3,5 процента. Спустя два дня Высший совет частных предпринимателей призвал к протестам.

Что реформа лишь повод, стало ясно сразу. Протестующие принялись требовать отставки Ортеги. Да и мирными протесты назвать никак нельзя. Их участники использовали бутылки с зажигательной смесью и самодельные гранатомёты, уничтожали социальную инфраструктуру: поджигали школы, больницы, государственные учреждения. В соответствии с классическим сценарием «цветных революций», появились «неизвестные снайперы». Из здания, занятого бандитствующей толпой, был застрелен журналист Анхель Гаона. Другими знакомыми атрибутами стало завышение количества жертв и, конечно же, поддержка протестов Вашингтоном. «Мы осуждаем чрезмерное применение силы против граждан, которые осуществляют своё право на свободу выражения мнений и собраний, — заявила официальный представитель госдепартамента Хизер Науэрт. — США призывают достичь лучшего, демократического будущего для никарагуанцев».

Взвешенная политика правительства выбила козыри из рук оппозиции и её кукловодов. 23 апреля Ортега распорядился приостановить реформу. «Мы не можем позволить хаосу, преступлениям и грабежу продолжаться, — заявил он. — За столом переговоров мы будем работать над новым решением проблемы». Также в стране создана «комиссия правды» из юристов, политиков, представителей интеллигенции. Ей поручено выяснить все обстоятельства протестов.

Откровенным вмешательством в дела суверенного государства стала реакция США на избрание нового руководителя Кубы. 19 апреля Национальная ассамблея народной власти избрала Председателем Государственного совета и главой Совета министров Мигеля Диаса-Канеля. Получив образование инженера-электронщика, он остался преподавать в родном университете, одновременно возглавляя вузовский комитет Союза молодых коммунистов. На активного и честного молодого человека обратили внимание партийные работники. Мигелю поручаются ответственные должности в комсомоле, в 1994 году он становится первым секретарём компартии в провинции Вилья-Клара. На этом посту Диас-Канель проявил себя как скромный и трудолюбивый руководитель: ездил на велосипеде и даже получил прозвище «Днём и в ночное время» за постоянные проверки вверенных объектов.

Следующими шагами политика стали избрание членом Политбюро и работа министром высшего образования. А в 2013 году Диас-Канель становится заместителем Рауля Кастро по Госсовету и Совету министров. «Он глубоко порядочный человек, не выскочка, отличается высокой работоспособностью, самокритичен и близок к народу» — так характеризовал руководитель Кубы своего соратника.

В Вашингтоне же не скрывают злобы. Госдепартамент заявил, что новый руководитель пришёл к власти без учёта мнения народа и что на Кубе сохраняется «репрессивная монополия власти». Данные обвинения выдвигает страна, где отсутствуют прямые выборы президента и вся политика подчинена интересам крупного капитала.

Мигель Диас-Канель уже ответил недоброжелателям Острова свободы. По сказанным им словам, Куба не свернёт с пути социализма и будет всегда верна идеям Фиделя Кастро. «Тем, кто по невежеству в этом сомневается, мы заявляем, что революция продолжается и продолжится», — отметил он.


По материалам сайта КПРФ

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля