Последние новости

Реклама

Названа стоимость избирательной кампании для каждой партии

Партии обнародовали свои финансовые отчеты, согласно которым на всю кампанию в многомандатном округе было потрачено более 600 миллионов гривен.

Об этом пишет издание “Коммерсантъ-Украина”, в распоряжении которого оказались финансовые отчеты всех 22 партий, выдвигавших списки на выборы.

Безусловным лидером по стоимости кампании стала Партия регионов задекларировавшая расходы в размере 218 млн гривен. Почти 157 млн гривен из этой суммы потрачено на рекламу в СМИ, ещё в 33 млн гривен обошлась внешняя реклама. Партии власти каждый голос обошелся в 35,7 грн

Второе место по объёму потраченных средства заняла “Батькивщина”, задекларировавшая 107 млн гривен. У оппозиционной партии почти весь бюджет ушел на оплату услуг СМИ (94 млн гривен), ещё в 9,5 млн гривен обошлась “наружка”. Стоимость одного голоса для “Батькивщины” – 20,6 гривен.

Партия УДАР, занявшая третье место по итогам выборов, оказалась гораздо экономнее лидеров и уложилась в скромные 33,7 млн гривен (11,8 гривен за голос).

Это, впрочем, не позволило УДАРу побить рекорд эффективности, поставленный партией “Свобода” (23,2 млн грн; 10,9 гривен за голос).

Гораздо менее эффективной оказалась акция Компартии, обошедшаяся коммунистам более чем в 72 млн гривен (стоимость одного голоса – 27 гривен).

Наименее эффективно израсходовали средства партии, не преодолевшие проходной барьер. В этом плане лидером официального зачета является партия “Наша Украина” (НУ), возглавляемая третьим президентом Украины Виктором Ющенко. Она задекларировала расходование более 63 млн гривен, и таким образом стоимость каждого голоса в поддержку НУ превысила 278 гривен.

Это намного выше показателя партии “Украина — Вперед!” Наталии Королевской, которую традиционно критиковали за избыточно дорогую рекламную кампанию. “Украина — Вперед!” показала 60,6 млн гривен расходов, и таким образом один голос ей обошелся в 188 гривен.

Сумма расходов всех партий на рекламу в многомандатном округе составила немногим более 600 млн гривен. Эта цифра не включает фонды кандидатов-одномандатников, а также средства, потраченные до официального старта кампании. Между тем и с этими условиями официальные данные могли быть занижены.

Участник партнерства “Новый гражданин” Олег Рыбачук, работавший в избирательном штабе “Нашей Украины” в 2002 и 2006 годах, уверен, что во многих партиях, помимо официального избирательного фонда, существовали также нелегальные “черные кассы”, о которых участники гонки предпочитают не говорить. “Во время кампании нужна “наличка”. Это и оплата за “джинсу”, и зарплаты в конвертах, и проплаченные митинги. Ни для кого не секрет, что все это имело место. И при этом ни один из перечисленных пунктов не мог быть оплачен официально, из партийной кассы”,— пояснил Рыбачук.

Ранее президент группы SA Political Communications Артем Диденко обнародовал данные по затратам партий на предвыборную кампанию. Они оказались в разы большими, чем официально обнародованные.


По материалам информационного агентства Центр

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля